Петербург уже не тот. Что творится в северной столице?
macos — 14.09.2018Видели, как вчера я разнес Питер до основания? Так вот, я с этим городом еще не закончил! Я залез в такие места, о которых вы даже понятия не имеете. И покажу сегодня уже не мерзкое наследие совка и 90-х, а то, что изменило город навсегда.
К счастью или на беду? Смотрите и решайте сами!
1 Это только не вылезающий за пределы Невского турист может считать Питер городом застывшего прошлого. За последние годы там построили столько, что город изменился до неузнаваемости и даже многие петербуржцы не видели многих вещей. Так выглядит новый, современный город, и вы согласитесь со мной, что с такого ракурса его легко спутать с Европой? Дальше - больше!
2 Намывные территории. Питер растёт, как на дрожжах. Почему-то за его пределами это особенно не обсуждают, но вот уже несколько лет на Васильевском острове активно намывают территории в море и успели "насыпать" 476 гектаров. Это не искусственные острова в Бахрейне, Дубае или Сингапуре, но тоже весьма амбициозный проект для нашей страны. В самом новом районе Петербурга возведут около 1 миллиона квадратных метров жилья.
В городе на происходит не впервые, ещё в 70-е годы прямо в акватории Финского залива выросли улица Кораблестроителей и Морская набережная, “Ленэкспо”, Морской вокзал и гостиница “Прибалтийская”, теперь там отель сети Park Inn.
3 Пустая земля напомнила мне именно Бахрейн, посмотрите мой пост оттуда по ссылке выше, если не читали. Через несколько лет район будет не узнать: пока заселены лишь несколько корпусов жилых комплексов, рядом возводится ещё ряд домов. Какие-то ЖК претендуют на “элитные", но по сути — обычные “человейники”. В будущем должны появиться школа и еще детсад, один уже есть. Известно о начале строительства гипермаркета «О’КЕЙ» и планах на крупнейший в Василеостровском районе торгово-развлекательный центр за 150 миллионов долларов. Генплан предполагает создание на намыве парковых зон и рекреационного пояса с пляжами и променадом вдоль береговой линии. Сейчас здесь даже нет улично-дорожной сети.
4 Западный скоростной диаметр хоть и не самый новый объект в Питере, но не рассказать о нём не могу, ведь это тоже Петербург 21 века. К тому же, вдруг кто не знал об этом современном (и платном) хайвее прямо в черте города. Грандиозная стройка длилась больше 10 лет, последний участок дороги открыли в 2016 году. Протяжённость дороги 46,6 километров, трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.
По ЗСД я ездил ещё несколько лет назад, восторг и очень дёшево, платил то ли 30 то ли 60 рублей и экономил кучу времени, не заезжая в центр. А ведь тогда ещё не было платной трассы из Москвы в Петербург. Теперь открыли больше половины, как раз по ней и приехал в Питер, почитайте если не видели.
5 Для круизных лайнеров построили отдельный морской вокзал на намывных территориях. Кстати, именно круизы поставляют северной столице России большинство иностранных туристов. Должны были появиться ещё и “морские ворота” с исполинской статуей Андрея Первозванного, 65 метров ростом! К счастью, от бредовой затеи отказались: проект противоречил охранному законодательству. А ведь это вам не церетеллевский Пётр!
6 Самое новое место в Петербурге - “деревянная” набережная на Крестовском острове, её открыли этим летом к Чемпионату мира по футболу. До того, как Южную дорогу решено было облагородить с помощью новой красивой набережной, этот участок Крестовского острова постоянно попадал то в светскую хронику, то в сводки городских происшествий. Ночные клубы, рассадники пороков, доставляли неудобство жителям окрестных домов, хотя ближайшее жильё вообще на другом берегу: жаловались жители Василеостровского района, так громко здесь орала музыка. Снести все шашлычки, кабаки и шалманы власти собирались давно, но владельцы бизнеса без моя не сдавались: писали обращения федеральным властям, судились с городом в арбитражном суде, но все безуспешно. Зимой 2017-го у них подошли к концу десятилетние сроки аренды. Из-за лиственничного променада пошли под снос старожилы Крестовского острова: рестораны «Мед», «Южный», клуб «Воздух», а также теннисные корты. Стоимость строительства участники проекта не разглашают, диапазон экспертных оценок широк: от 20 до 100 миллионов рублей. Как выяснила «Фонтанка», на строительство набережной, видимо, настоятельно попросили скинуться бизнесменов, чьи заведения остались работать на Южной дороге.
А набережная получилась замечательная. Только очень пустая.
7 Не в смысле, что сюда никто не приходит. Наоборот, даже в разгар рабочего дня на променаде и возле уличных тренажёров полно народа. Не хватает самой жизни, развелчений и еды. Где ларьки с мороженым, фудтраки, столики уличных кафе? Всех разогнали, остались только дорогущие ресторации, куда лично я не отважился идти обедать.
8 А гантельки - на цепях. На всякий случай.
9 Набережная получилась замечательная, жители ближайших районов будут благодарны. А вот туристам здесь делать нечего: кроме бордволка с фигурными лежаками в этой части острова есть только футбольный стадион, но если вы не заядлый болельщик или баклан с полным боезапасом, он не представляет никакого интереса.
10 Панорама яхт-клуба.
11 Тут же, на Крестовском, самый известный стадион России, называемый в народе “памятником коррупции”. Это его крышу клевали бакланы, а стоимость проекта увеличилась с первоначальных 6,7 млрд рублей до 48 миллиардов. Стадион строили десять лет, и за это время успел скончаться его архитектор - японец Кисё Курокава. Таким образом, это стало последним проектом мастера. Мне же стадион напомнил станцию метро “Горьковская”, увеличенную в несколько раз. Теперь в Питере целых две “летающие тарелки”!
12 От стадиона на “большую землю” перекинут пешеходный пост, с которого как раз открывается вид на первый небоскрёб города, Лахта-центр. Ещё одно одиозное для города строение как только не называли, вначале “сосулиной”, потом в народе закрепилась “кукурузина”. Других ассоциаций у культурных петербуржцев не возникло. Даже странно, обычно все здания подобных форм зовут вполне однозначно
|
</> |