Петербург. Музейно-выставочное ассорти.

От таких сапог, думаю, не отказались бы современные модницы. Однако все эти сапоги не женские, а мужские (каблук нужен для того, чтобы нога устойчиво держалась в стремени:

Подошвы подбиты гвоздями:

Войлоки и ковры:



Парадный костюм для вельможи и его коня: Смотрится, конечно, бохато, но не слишком удобно:


А вот этот казахский парадный наряд реально красив:


Куклы для кукольного театра:



Солдаты все ходят строем:


Другая выставка называется "Кокон традиции" и посвящена шелку в быту самых разных народов. Вещи там были очень красивые и в большом количестве, однако освещение было слабым (ткани старые и уязвимые), так что более-менее удачных фоток получилось очень мало.
Парадное убранство коня - подарок от Далай-ламы цесаревичу Алексею:

Костюм монгольского священнослужителя:

Особенно хороша меховая кепарочка::

Очаровательный еврейско-китайский гибрид - ламбрекен на занавес для свитка торы (судя по всему, взяли китайскую ткань с драконами и вышили на ней жест благословения коэнов (кстати, вулканианский салют из "Звездного пути" был придуман на основе этого жеста):

Алтайцы - женский праздничный костюм и шапочки, две мужские и женская (та, что с сиреневым верхом):



Кочубейка - женская верхняя одежда донских казаков (прямо вылитая царская мантия):

А это праздничный костюм терской казачки (забавно, что если не знать о принадлежности, можно подумать, что это костюм представительницы какого-нибудь из горских народов):

Очаровательные русские вышивки:





Праздничный костюм свахи или посаженной матери у хакасов:

Армянские мотальное колесо для шелковых нитей:

И салфетка:

Канва для вышивки с Георгием (он же Гога, он же Жора, он же Гоша):

Персидские ковры:


Узбекский шелк:


Еще одна выставка работает в Петропавловской крепости. Это "Город в лицах. Живописный и скульптурный портрет XX века из собрания музея". Основная часть выставки - типовой и очень скучный соцреализм. Однако есть там и несколько хороших работ, как например, вот этот портрет известного химика и краеведа Владимира Курбатова работы Анны Остроумоввой-Лебедевой:

Как всегда хорош Израиль Лизак:

А лучшей на выставке является вот этот портрет Даниила Хармса работы Владимира Гринберга:

Интересный портрет искусствоведа Бориса Брюллова (внука художника) работы Николая Радлова (который более известен как карикатурист и автор детских комиксов):

Портрет графика Николая Павлова (я выкладывал у себя в ЖЖ блокадные открытки его авторства) работы Владимира Малагиса:

Портрет художницы Валентины Мордвиновой (одной из учениц Филонова) работы Николая Евграфова:

Потрет Федора Шаляпина работы Григория Бобровского:

"Хранитель Лукоморья". Забавный портрет Семена Гейченко (возродившего усадьбу Михайловское) работы Леонида Гервица:

Портрет геолога академика Дмитрия Наливкина работы Якова Бесперстова:

Эти портреты заинтересовали меня не с художественной (они откровенно никакие, как и большинство работ на выставке), а с познавательной точки зрения.
Архитектор Игорь Фомин, о работах которого я много писал:

Его постоянный напарник в 30-е годы Евгений Левинсон:


Архитектор Кирилл Иогансен:

Книжный график Николай Чарушин:

А этот портрет фармаколога Сергея Аничкова заинтересовал меня костюмом героя во фраке, со шпагой и в необычной шляпе. Похоже, это костюм к какому-то зарубежному почетному звания (интересно, к какому именно?)::

А этот "типа портрет" Ахматовой, пришедшей в гости к Блоку я снял в качестве самой позорной, на мой взгляд, работы на выставке (просто эпический кич вышел):
Скульптура:

Портреты Александра Блока и Сергея Рахманинова (авторов не запомнил):



Еще одна выставка, "Чувство города", работает в музее-мастерской скульптора Аникушина.
"Век волкодав. Медный всадник для Москвы" Дмитрия Каминкера:


Симпатичный Роберт Лотош (люблю его работы).
Дискобол:

Геракл:

Антонина Фатхуллина.
Утраченные боги:

Потерянные люди:

Ростральная колонна для реки Смоленки (а интересно было бы реализовать такую штуку в натуре):

Владимир Цивин. Рисунки из серии "Белые ночи":

Олег Жениленко. Портрет поэта:




И пара работ самого Аникушина.
"Золотой мальчик" - один из вариантов центральной фигуры для монумента Защитникам Ленинграда на площади Победы (к сожалению, этот вариант не пропустил, а могло бы быть интересно и символично):

И эскиз для памятника Ленину (на самом деле, это подготовительная работа - по классической системе сперва лепится обнаженная фигура, а потом ее одевают в одежду, но я сразу представил себе такой памятник):

|
</> |