Пешеходные зоны в Самаре

С одной стороны в городе уже есть крупная пешеходная зона, правда иного типа - я имею ввиду все очереди Самарской набережной. Ее постепенно приводят в должный порядок, есть планы по соединению в тех местах, где есть разрывы. Есть даже планы продления - в том числе весьма реалистичные, связанные с подготовкой к ЧМ.
Есть улица Ленинградская, которая если говорить честно не дотягивает до уровня пешеходных улиц у соседей. Например та же Большая Покровская в Нижнем и длиннее, и многолюдней и живее. Аналогично в Саратове. В Оренбурге я бы не назвал ее более многолюдной, или обустроенной, но имеется весьма солидный задел. При этом данные улицы обычно соединены с прочими городскими пешеходными зонами. В Нижнем и Казани они ведут к кремлям. В Оренбурге к реке и городскому парку.
То есть, как мне кажется, в рамках самарской пешеходной зоны должны быть объединены Струковский парк, Набережная Волги, будущая застройка к Чемпионату Мира на месте речного порта, естественно, Ленинградская. И, вероятно, площадь Куйбышева. Но как их объединить, чтобы это было удобно?
Видно, что кроме "поперечников", среди которых Ленинградская, нужно делать и продольные пешеходные улицы наверху. Причем ни А.Толстого, ни С.Разина на эту роль не годятся. Там и рельеф не очень удачный, и сами улицы не имеют такого числа архитектурных памятников, которых можно было бы хорошо отреставрировать. Кроме того в квартальной сетке этой тоже живут люди - и им нужен подъезд для личного автотранспорта.
А вот улицы Фрунзе и Куйбышева отлично подходят для роли пешеходных продольных улиц. Нагрузка на них после ввода Фрунзенского моста, естественно может возрасти. Но для отвода этой нагрузки есть планы строительства дорог по М.Горького и вдоль набережной Самарки в противоположную сторону. Собственно говоря единственные разумные варианты в сложившейся ситуации, позволяющие не пускать транзитный трафик по двум улицам с самой ценной исторической застройкой. Обеспечение общественным транспортом для них способен выполнить трамвай, в режиме трамвайно-пешеходной улицы. Мне кажется, что от Пионерской до Красноармейской улицы Фрунзе и Куйбышева могут быть сделаны пешеходными. По поперечникам - пешеходными могли бы стать, в дополнение к Ленинградской, Венцека и Красноармейская до Галактионовской. Соответственно Некрасовская, Разина и А.Толстого и Л.Толстого остаются открытыми для движения и подъезда к кварталам застройки. Совершенно классически в пешеходную зону попадает городская ратуша - мэрия :)
Многие резонно скажут - а как же будет добираться до офисов рабочий люд, куда пойдут эти потоки машин. Но собственно говоря идея пешеходных зон - это идея архитектурная, меняющая облик города, она сама по себе выдавливает офисную недвижимость, требующую большого потока автомобилей, которая замещается объектами более ориентированными на пешеходов - кафе, магазинчиками, театрами... Подъезд к этой зоне осуществляется по поперечникам, на тупиковых участках которых организуется платная парковка.
При этом на пешеходных поперечниках, спускающихся к Волге необходимы средства для подъема людей (хотя бы на одном) - например фуникулер.
Ну вот такое мое личное предложение, предлагаю обсудить - кто что думает по вопросу пешеходных зон в Самаре, особенно в историческом центре.
|
</> |