Песец
werewolf0001 — 28.07.2024...Вики Нуланд понимала многое, но не всё. Она не видела еще три сформировавшихся класса, по-своему очень опасных.
Первый – региональные бароны. Своего рода грибница – патриарх семейства депутат или прокурор в области, даже районе, сын скажем, лесопилкой владеет, или сетью магазинчиков, или нефтебазой – пристроен в общем. Иногда он идет по силовой вертикали – полиция, следственный комитет, прокуратура. Дочь замужем за сыном такого же уважаемого человека в соседнем районе или даже в Москве. Еще какой-нибудь родственник или подставное лицо владеет агрохолдингом, в котором сконцентрированы все лучшие земли района. Чаще всего в собственности таких семейств большая часть крупных и прибыльных объектов в том районе, какими бы они ни были. Завод, лесопилки, нефтебаза, земля.
Вести расследование против них нельзя – у всех значимых людей депутатские корочки хотя бы районного масштаба. Депутат спецсубъект на языке уголовного права, против него много чего нельзя делать. Эта структура имеет глубокие и наработанные связи в районных судах, полиции, прокуратуре. Они обеспечивают правильное голосование – как за них самих, так и по команде сверху – за партию власти. В районе их считают благодетелями, они заранее выявляют и прикармливают талантливых парней и девчонок, посылают учиться. По сути, это восстановление феодальной системы, которая обесценивает любую демократию в столице.
Любая смена власти в столице – ничего, по сути, не может сделать с такими вот многочисленными грибницами, которые есть в каждой области или районе. Просто до всех не дотянуться, да и… смысл дотягиваться. Именно они делают любые преобразования в центре бессмысленными, потому что истинные хозяева страны – они. И феодализм – это они. В крупных городах может быть какая угодно космополитическая жизнь, а здесь – так.
Второй – это продвинутая молодежь. Смена той самой многострадальной советской и постсоветской интеллигенции, которая так и не смогла ни себя найти, ни достучаться до народа – и тихо и бесславно скончалась. В отличие от нее – новая поросль очень продвинута технологически, очень эгоистична и главное – она не имеет никакой ментальной связи с народом ее породившим. Она не ищет корней в культуре, не интересуется национальной культурой, если только не как «фишкой» чтобы выпендриться перед сверстниками из другой страны. Среди них не встретить «деревенщиков», которые с болью видят погибающую старую культуру и пытаются спасти от нее все что можно.
Их особенность – они готовы свалить. Быстро, почти инстинктивно – сел на самолет и всё. В любой непонятной ситуации покупай билет – разбираться будем потом. Это есть во всех странах – например узбекская диаспора в Нью-Йорке уже двадцать тысяч и продолжает расти, а в Стамбуле – за двести. В основном это молодежь.
Третий – это силовики. Но не верхушка – с ними все понятно. Среднее и низшее звено. Те, кто реально ведет дела. Когда говорят, что в бывшем СССР в судах только обвинительные приговоры – это так, но из поля зрения выпадает огромный массив дел, которые либо вообще не были возбуждены, либо не доведены до суда и развалены на стадии следствия под любым предлогом. Если приплюсовать и их – то картина совсем другая. В этой системе крутятся огромные деньги. Но эта «кровь и плоть» правоохранительной системы – не контролируется даже собственным начальством, это один из местных вариантов социального лифта. Создал свой клан или примкнул к чужому – и вперед!
Как показал пример Украины и Казахстана зимы 2022 года пример Армении – в критической ситуации государство, или правящий клан не могут быть уверены ни в лояльности, ни даже просто в дееспособности собственных силовиков. Каждый клан либо затаивается до поры, пытаясь понять, что происходит и к кому примыкать или начинает играть собственную игру. Потому что для каждого из них интересы свои или клана намного важнее государственных или даже корпоративных интересов. Именно поэтому, кстати, на территории бывшего СССР не было ни одного военного или спецслужбистского переворота. Нет и ни одной клановой или по-настоящему националистической диктатуры. Потому что ни в одном государстве – нет ни армии, ни полиции, ни национального объединения, в котором корпоративные интересы были бы важнее личных или местных или клановых. Нет ничего наподобие, скажем армии Пакистана, которая владеет половиной экономики страны и даже офицеры живут в отдельных огороженных районах.
А теперь вопрос – и что с этим делать Госдепу США?
А ничего.
Интеллигенции как таковой нет, вся эта молодежь страшно далека от народа, и глядит на него не с любовью – а с презрением, как белые господа на своих рабов. Понимаете, нет больше тех Соф Перовских, готовых ради народа и учительствовать идти, и если потребуется – на плаху. Нет больше интеллигенции, про которую можно много чего, но одно было несомненно: боль народа была их боль, беда народа была их беда. Современная молодежь глубоко и непоправимо эгоистична, во всех странах, но Россия – выделяется и на этом фоне. Ваэль Гоним, который работал директором по маркетингу Гугл, начал революцию в Египте, потому что по его словам – он ненавидел, когда люди едят из мусорного бака. Продвинутая молодежь на постсоветском пространстве – если и способна собраться, то потому что в Вильнюсе не подписали, и теперь безвиз обломался.
Силовиков как единой касты – на деле нет, а есть грызущиеся за кусок группировки феодалов. Политиков как таковых тоже нет, а есть люди стоящие в очереди к кормушке. И у них – самых талантливых и умных, которые могли бы стать лидерами оппозиции – есть понимание, что став частью власти они подберутся к корыту намного быстрее и с гарантией.
Так что же делать Госдепу США?
Самое лучшее – ничего не делать, махнуть рукой. И они махнули бы, если бы не два обстоятельства. Первое – в условиях информационно проницаемого мира – политические практики постсоветского пространства стали проникать на Запад, разрушая хрупкие и во многом надуманные политические конструкции. Второе – все более ощутимо потряхивало. В Госдепе ведь сильные аналитики, сильные мозговые центры и сильный сбор информации, просто из легальных источников. И они пришли к выводу: на постсоветском пространстве грядет очередная эра нестабильности. Это может ударить и по США и по ЕС и по всему миру.
Почему? Самый простой ответ – потому что грядет смена поколений в политике, но он же и самый поверхностный. В реальности – до всех, наконец, дошло, что в первый мир их не примут. Двери закрыты, билетов нет, поезд ушел. Причем это дошло до самых разных слоев населения. До низов, которые все больше понимали что там – их видеть не рады даже если у них есть деньги. До среднего класса, все чаще попадавшего на блокировки активов и просьбы банков закрыть счет. До элит, которые понимали, что к ним всерьез не прислушиваются и вежливо их игнорируют. До бизнеса, которым было все труднее получать там кредиты и покупать активы. До стран в целом, которые начинали понимать: в глазах Запада, пример Китая – теперь видится огромной ошибкой, и его не намерены повторять. Второго Китая не будет, азиатских тигров не будет, никаких больше тигров не будет.
Так что все-таки что-то надо было делать.
|
</> |