первоклассная жизнь
jennifer_hot — 25.10.2021Я начала понимать, что мне необходимо общаться с другими людьми, кроме близких, когда пошла в первый класс.
До этого я могла пустить в свою жизнь, кроме мамы, папы и брата, одну только девочку из садика по имени Соня. И воспитательницу Наталью Филипповну, которая совсем мало входила в мой узкий круг, потому что свалила с этой неблагодарной работы от детей-чудилок вроде меня.
Первое в жизни первое сентября виделось мне жутким кошмаром, где много людей, среди которых нет терпеливой Сони, которая радостно свалила учиться совсем в другую школу. Кто будет дружить со мной? И с кем захочу дружить я?
Я не хотела идти в школу, даже несмотря на то, что мама рядом, и нести в руках дурацкий букет из астр из сада, который она купила у нового торгового центра.
Это был дождливый день, и я невольно хмурилась в толпе детей разной величины. В линейке смешались и высокие и низкие, и мои ровесники и старшаки...
— У тебя первый «А» класс, — сказала мама. — Вон видишь, с табличкой «1А» — твоя учительница.
И бодрым шажком повела меня к кудрявой седеющей женщине невысокого роста. На ней было коричневое или чёрное платье с белым воротничком. Она помогла мне пережить и первое сентября, и весь первый учебный год.
Я помню имя своей первой учительницы до сих пор. Надежда Ивановна. Её голубые глаза, улыбку. Не знаю, что с ней теперь. И не знаю, смогу ли идентифицировать её на улице, ведь с тех пор прошло 28(!!!) лет. Жива ли Надежда Ивановна? Помнит ли, чему она меня научила?
Она научила меня творить и помогать людям. Замечала, что не со всеми ребятами у меня ладилось общение, но разглядела мою главную черту — порву рубашку последнюю, но выручу и помогу.
С мальчиком Женей (мне везёт на чудесных парней с этим прекрасным именем) она свела меня под предлогом: «Помоги ему с математикой». Надежда Ивановна видела моё стремление преуспевать в учёбе, а также желание найти себе хороших и верных друзей.
Женя Фёдоров был активным и добрым мальчиком, с ним можно было отлично провести время, похулиганить и придумать что-нибудь весёлое. Но из-за того, что он плохо учился и ленился на уроках, с ним мало кто хотел общаться. Да и мне не особо хотелось общаться с Женей, ведь занятия с ним требовали усидчивости, которой я не владела и не владею даже сейчас.
Но потом мы вместе начали шариться по дворам и даже обмениваться книжками, которые любим читать. Женя стал моим соседом по парте. Однажды Женя выручил меня на уроке чтения, когда Надежда Ивановна задала нам принести книгу, которую читаешь, и продемонстрировать всему классу. В тот день я забыла книгу, а Женя взял. Это был «Кот Епифан» Евгения Чарушина.
Женю к доске не вызвали, а меня вызвали. Я попросила у его книгу и вышла на публику малявок-одноклассников.
— Ну что, Женя, рассказывай, какую книгу ты сейчас читаешь.
Я гордо показала обложку: «Кот Епифан».
— И про что же это произведение?
— Про кота, — сказала я. И это всё, что я могла сказать. Тогда я не знала, что там целая история про рыбака и его кота.
Помню, Надежда Ивановна расстроилась и заставила меня сказать правду при всём классе. О том, что я забыла книжку, не приготовилась, и взяла её у Жени. И совсем не знаю, что это за кот такой. Очень стыдно было.
Наверное, в этот момент Надежда Ивановна поставила плюсик нам за нашу дружбу и взаимовыручку, но я чувствовала себя настоящей лошарой.
Потом мы вместе с Женей стали читать Чарушина, и я всей душой полюбила рассказы о животных этого писателя.
И очень полюбила Надежду Ивановну. Так сильно, что хотелось радовать её каждый день.
На переменах я училась рисовать: перерисовывала мультяшные рожицы из раскрасок и дарила рисунки Надежде Ивановне. Мне казалось, что она очень рада была их получать!
Учительница посоветовала моей маме отдать меня в художественную школу, но мама много работала, ей было попросту некогда таскать меня в художку на другой конец города. Она позже признается, что жалела, что не отдала меня в ДХШ, но я сейчас понимаю, что это неважно. Что рисование в моём детстве было зарождением к творческой деятельности, к своему предназначению в будущем.
Одноклассницы восхищались моему умению и стали просить что-нибудь нарисовать им в их тетрадках или на клочках бумаги. Так я становилась популярней в классе и завоёвывала сердца других детей через творчество.
Я не останавливалась на достигнутом и однажды, когда мама наказала меня, прямо на уроке написала стихи о наболевшем, часть из которых звучала примерно так:
Опять гулять не выхожу,
Всё время дома я сижу,
А Пашка снова на салазки,
И я опять сижу без Пашки.
(Офигеть, я тогда владела словом «салазки».
Пашка — это мой брат. Сейчас это прекрасный мужчина, отец и кандидат наук, а в прошлом — отличник в школе и самая послушная и няшная милашка из семьи Степановых).
Надежда Ивановна спросила: «Что ты делаешь, Женя?» и забрала у меня листочек со стихами. Позже она покажет его моей маме и скажет, что для семилетнего ребёнка я талантлива и надо развивать мои способности.
Мама станет регулярно мне покупать толстые тетради для творчества, и в них я буду рисовать и писать стишата, сказки, истории...
Во втором классе Женя покинул нашу школу. А в третьем классе нас покинула и Надежда Ивановна. Она больше не была учительницей младших классов, и я с горечью переживала это событие и даже замкнулась в себе. Следующая наша учительница увидит во мне закрытую личность и скажет моей маме, что я скованная и необщительная и надо с этим что-то делать.
— Но дома с Женей всё в порядке, — скажет мама. А учительница пожмёт плечами и ответит, что я замкнута и у меня нет друзей, с которыми я бы играла.
Остальные учителя и классные руководители мне категорически не нравились на протяжении всей своей школьной жизни. Они не могли понять меня так, как Надежда Ивановна.
Зато мне дальше везло на мальчиков, у которых проблемы с учёбой. Я помогала им учиться, а взамен получала настоящее уважение, дружбу и доверие. Жаль, что наши отношения с этими соседями по парте не будут длиться дольше двух классов.
Вот так и начиналось моё взросление, которое происходит до сих пор.
|
</> |