Первый советский автожир, «Курица несушка», «Аллигатор»: Легендарные вертолеты

топ 100 блогов sokolov968614.09.2021

14 сентября 1902 года в Иркутске родился авиаконструктор, ставший одним из создателей отечественного вертолетостроения

На фото: советский конструктор вертолетов Николай Ильич Камов за рабочим столом. 1956 год
На фото: советский конструктор вертолетов Николай Ильич Камов за рабочим столом. 1956 год

119 лет назад родился советский авиаконструктор, создатель вертолетов с двумя несущими винтами «Ка» Николай Камов.

Считается, что именно Камов ввел в оборот придуманное им слово «вертолет» от «вертится» и «летает».

В 1948 году успешно был продемонстрирован первый вертолет его разработки — КА-8. В тот же год было создано ОКБ-2, а Камов назначен его главным конструктором и занимал этот пост до конца жизни.

Под руководством Камова выпускались: вертолет для связи и наблюдения Ка-10, вертолет поиска подводных лодок Ка-15, четырехместный вертолет Ка-18, противолодочный вертолёт корабельного базирования Ка-25, многоцелевой вертолет Ка-26 и ряд других, а также винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер. За выдающиеся заслуги в развитии советской авиации Камов награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями.

Николай Ильич Камов родился в 1902 году в Иркутске. Окончил Томский технологический институт с отличием и вошел в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер. Во время учебы пристрастился к авиации и авиастроению, решил строить вертолеты. Стал активным участником авиакружка, начал изучать книги по авиации и проводить эксперименты с винтами.

В красноармейский авиаотряд его не взяли — сказался врожденный порок правой руки. Поэтому студент стал собирать всю возможную информацию на авиационную тему. Его соседом по парте в институте был выдающийся летчик, пионер авиации, Харитон Славороссов, уже тогда прославившийся своими рекордами, который, конечно, тоже подогревал интерес Камова к авиатеме.

В 25 лет начал разрабатывать автожир собственной конструкции, а спустя два года уже вместе с Николаем Скржинским создал первый советский автожир КАСКР-1 — «Красный инженер». В 1940 г. Камов стал главным конструктором КБ (конструкторского бюро) по вертолетостроению, сейчас — Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова.

На сегодняшний день вертолеты Камова — единственные в мире серийно выпускаемые с соосными несущими винтами. Такая схема обеспечивает высокую маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах техники, что делает Ка-32 незаменимым в ограниченном воздушном пространстве, например, в городских условиях, горной местности, на флоте или на морских платформах.

источник


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не могу остаться безразличным к #євромайдану. Тут буду собирать фотки, которые мне понравились: Тут пишут , что это фото Геннадия Фисуна. Еще отличные фотки с Майдана от ivbogdan На этой фотографии я вижу белое приведение, которое на стороне демонстрантов выступает ...
Второй по сложности спорт в мире - так его называют. Сложнее только поло - которое конное. Впрочем, от поло у гольфа тоже многое, к примеру, форма одежды. Девочки - юбка-шорты, воротник, маленькие рукава, мальчики - легкие брюки и рубашка-поло. Так и называется. Я люблю кепки во всем этом ...
Раз появилась такая возможность,  мы бы хотели услышать фидбек о нашей работе, а также получить информацию о том, кто наши клиенты. Внизу некоторые вопросы, которые нам очень интересны. Есс-но на них можно не отвечать, и написать что-то свое, ...
Сообщаю: облако все ещё висит над морем и над нашими головами. Самый длинный день не почувствовали, т.к. наблюдали, как при затмении, жёлтые сумерки. Давно рынок не показывала. Сейчас заканчивается сезон черешни. Абрикос и персик пошел. Мой абрикос взял шабатный перерыв. Кстати про ...
13:09:18 DSC_7317 Taken on April 28, 2018 Nikon D60 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/9.0 55.0 mm 1/320 200 мотоцикл, motorcycle, motorbike, scooter ...