Первый проходной кабинет в Большом Павловском дворце
sinekvan — 05.02.2024 Проходные кабинеты в Парадных залах дворца появились в период проведения архитектором В.Бренной работ по расширению дворца и превращению его в императорскую резиденцию в 1797-1799 годах. Нарядно декорированные кабинеты служат плавным переходом из центрального корпуса дворца. Бренна очень талантливо решил сложную строительную задачу соединения полуциркульного объема новой пристройки с квадратными архитектурными объемами.Первый проходной кабинет, будучи связующим звеном между Центральным корпусом и южным флигелем, имеет сложную и несимметричную планировку комнаты, разделенной на две части аркой с откосами различной ширины.
Стены кабинета, гладко оштукатуренные и окрашенные в нежный фисташковый цвет, украшены барельефами и декоративной лепкой. Три овальных аллегорических барельефа с фигурами амуров, стоящих у жертвенников, являются повторениями медальонов со стен Старой оранжереи в усадьбе Лазенки под Варшавой, где работал Бренна до приезда в Павловск.
На оси с Фрейлинской и Верхним парадным вестибюлем, помещен камин из цветного мрамора с зеркалом в нарядной золоченой раме. На камине четыре вазы с портретами античных философов Берлинской королевской мануфактуры и центральная ваза работы Людвигсбургского фарфорового завода, подарок Карла-Евгения, герцога Вюртембергского своей племяннице Марии Федоровне.
С 1803 года в кабинете находятся две бронзовые скульптурные группы выдающего итальянского мастера XVII века А.Альгарди – «Юпитер, побеждающий титанов» и «Юнона, повелевающая ветрами».
В горке красного дерева коллекция фарфоровых чашек русской и европейской работы
В другой части кабинета находится изящный кабинетный секретер, дверцы которого украшены живописными вставками работы А.Кауффманн.
Стеклянный фонарь с хрустальным убором и отделкой из золоченой бронзы является характерным образцом русских осветительных приборов конца XVIII века.
Начало здесь: Большой Павловский дворец в городе Павловске
|
</> |