Первый немецкий серийный командирский танк
yuripasholok — 29.11.2024 О необходимости иметь специальные командирские танки впервые задумались еще в годы Первой мировой войны. Первым таким танком стал Renault FT TSF, но требовалось что-то более существенное. Поскольку первым у немцев первыми более-менее серийными танками стали La.S. (позже Pz.Kpfw.I), то они и стали первой базой для подобных вещей. В целом идея с переделкой линейного танка в командирский была признана удачной. Тем не менее, опыт эксплуатации leichte (Funk) Panzerwagen показал, что конструкция требует доработки. Для начала, оказалось, что простая замена башни на неподвижную рубку была полумерой. Для дополнительного оборудования внутри машины требовалось больше места. Кроме того, командирский танк оказался полностью лишённым вооружения, что в боевых условиях было чревато большими неприятностями.89 лет назад, 29 ноября 1935 года, состоялось совещание, посвященное командирским танкам на базе Pz.Kpfw.I. В ходе обсуждения комплектования танковых войск матчастью было принято решение о заказе 72 командирских танков. Из этого числа 47 командирских машин планировалось строить с использованием шасси La.S.-May. Машина получила обозначение Kleiner Panzerbefehlswagen (малый командирский танк) и сквозной индекс Sd.Kfz.265. От Pz.Kpfw.I Ausf.B она отличалась тем, что вместо башни и подбашенной коробки на неё ставилась достаточно высокая рубка. Как и в случае с leichte (Funk) Panzerwagen, её экипаж был увеличен до трёх человек.
47 командирских танков были объединены в серию 5а (5a.Serie/La.S.). Один танк с серийным номером 12521 изготовили на Henschel. Grusonwerk досталась примерно треть от объёма выпуска – машины с номерами 14507–14510, 14515–14517, 14519, 14520, 14522–14528, всего 16 штук. Самый же большой кусок заказа достался Daimler-Benz. Всего там было собрано 30 Kleiner Panzerbefehlswagen с серийными номерами 10478–1497, 10506–10512, 10514, 10518, 10522. Кроме того, именно Daimler-Benz отвечала за изготовление рубок, которые отправлялись другим изготовителям.
|
</> |