рейтинг блогов

Первый Метрофест в столице

топ 100 блогов tesey27.08.2014 Первый Метрофест в столице

Уже давно идут разговоры про второе кольцо Московского метрополитена, но никаких действий до недавнего времен не предпринималось. Теперь же становятся известны ответы на многие вопросы. Где же пройдёт второе кольцо? Какие технологии используют? Как будут выглядеть станции на нём? По какому принципу ожидать развития метрополитена вообще? Что будет с метро в Омске? Мне поведали ответы на все вопросы, кроме последнего. Тут извиняюсь, тайна омского метро сокрыта за семью замками.


Метрофест в Музее архитектуры им. Щусева было первым мероприятием в рамках проекта "Инфраструктура мегаполиса будущего", который совместно запускают ОАО "Мосинжпроект" и журнал "Большой город". Спикеры рассказывали о новом видении в развитии Московского метрополитена.

Первый Метрофест в столице

Анастасия Мингалеева (главный архитектор проекта) и Хуан Пабло Алонсо Родригес (директор по архитектуре и системам "Bustren") выступили с лекций о применении испанских технологий в московском метро. Они рассказали как происходит строительство линий в Испании и почему это выгодно перенять у нас в России. В первую очередь, конечно же, это снижение сроков строительства. Как все мы знаем, москвичам во время сооружения новых линий часто приходится стоять в пробках из-за закрытия нескольких линий автодорог. Испанский метод строительства позволяет работать в таком темпе, что максимум за 6 месяцев будет вновь восстановлено движение на оживлённой улице. Кому интересно, советую посмотреть видео процесса в действие.



Ещё одно важное отличие это структура станции. Если к станциям "советского" стиля мы уже привыкли, что справа и слева приходят поезда, то вот "испанки" заставят многих из нас удивиться. Рельсы и поезда оказываются посередине станции, а обход к ним возможен по "второму" этажу. Футуристический стиль, так сказать.

Первый Метрофест в столице

Александр Вигдородов (главный архитектор мастерской №15 "Мосинжпроект") поведал о планировании второго кольца и архитектуре новых станций на примере Кожуховской линии. Второе кольцо станет самой длинной линией московского метрополитена, включив в себя 29 станций и имея более 55 километров линий. Почему её строительство так важно? Нынешняя Кольцевая линия и станции внутри неё - перестают справляться с постоянно растущим пассажиропотоком. Ведь это только в шутках Москву можно называть не резиновой. Второе кольцо поможет разгрузить поток пассажиров, пересекаясь со всеми радиальными линиями, но ближе к окраинам Москвы. Кроме того, ожидается сократить время перемещения из одного района в другой. Его строительство идёт участками, а первые станции обещают открыть уже в 2015 году.

Первый Метрофест в столице
Как будет выглядеть метро к 2020 году.

А вот с Кожуховской линией есть другая проблема. Для начала, это первый в новейшее время радиус метрополитена, который будет строится с нуля. Состоящая из 8 станций, линия пройдёт по таким районам, как: Рязанский, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и будет заканчиваться на Люберецких полях. Уже запланированы пересадки на Второе кольцо, Калининско-Солцевскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Протяжённость Кожуховской линии составит 16,8 км. А строительство планируют завершить в 2016 году. Там же и будут применять "испанский" метод, с чем поможет компания Bustren, имеющая большой опыт строительства метро в Мадриде.

Хочу подробнее рассказать про ОАО "Мосинжпроект", который и будет участвовать в претворении в жизнь всех этих проектов. Основные последние крупные проекты компании это: строительство 79 станций и 160 км путей в период с 2011 по 2020 гг., реконструкция 12 скоростных внутригородских магистралей Москвы, реконструкция Большой спортивной арены "Лужники" (о котором я уже рассказывал ранее). Инжиниринговая компания "Мосинжпроект" существует на рынке уже 55 лет. Гарантия хорошего метро.

Первый Метрофест в столице

С большим интересом ещё ждал выступления по теме: "Интеграция объектов метро в городскую среду и транспортную систему" - который проводила Татьяна Чистякова. Тема очень интересная, но во многом зависит от инвесторов и их желаний. В первоначальном виде и на презентации ТПУ на Кунцевской станции должна стать этаким бизнес-уголком. Там должна быть станция метро, платформа Кунцево Смоленского направления Московской железной дороги, подъезды к узлу со стороны Рублёвского шоссе и нескольких улиц (Красных Зорь, Ивана Франко, Кастанаевской, Молдавской, Малой Филёвской), а так же гостиница, торгово-развлекательный центр, бизнес-центр, паркинги, стоянки автобусов и маршруток. Конечно, инвесторы в конце концов могут придумать что-то ещё, но будем надеяться - такого не произойдёт.

Ну и на десерт, примеры того, как будут выглядеть новая станция метро Москвы - "Юго-восточная" (изначально предполагалось Ферганская).

Первый Метрофест в столице


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
                                    Это, я вам скажу, чудо! Положительный шок! Нет, монашки тоже поют… Но  не так и не это! Приятного прослушивания!:-)) И, да, на картинке пожилая ...
Antonovskaia A.A., Lushchekina A.A., Lavrenchenko L.A., Stekolnikov A.A. 2023. On the chigger mite (Acariformes: Trombiculidae) fauna of Ethiopia. International Journal of Acarology. DOI: 10.1080/01647954.2023.2293878 Ограниченный открытый доступ (eprint): получить полный текст . ...
С сайта https://www.kontramarka.de (контора, занимающаяся приглашениями артистов, актеров, певцов, музыкантов в Германию и распространяющая билеты на их выступления) Михаил Шац «Чемодан, вокзал, Германия» (у меня как всегда риторический вопрос, а почему не Украина-то?» Чего все ...
А вот, подскажите мне, о мои продвинутые друзья, что это такое??? Уже который раз встречаю в отелях такие штуки в ванной комнате. Там вот эта пипочка - если за нее потянуть, то вылазиет веревочка, но ЗАЧЕМ???? Я всю голову сломала, идей нет. ...
1968 год. С момента окончания войны прошло 23 года. А Советская Армия всё продолжала использовать трофейные немецкие топливные бочки. 23 года берегли... А почему? Не потому ли, что свои, советские, были таким текучим тонкостенным говном, пробиваемым любым гвоздём, что не годились для ...