Первый «киберпонедельник» в России: успех или разочарование? | Александр Костюков

топ 100 блогов Александр Костюков — 26.01.2013

«Черная пятница» (Black Friday) и «киберпонедельник» (Cyber Monday) означают начало Рождественских распродаж в США. Это некий промежуток времени, укладывающийся в пределах с 23 по 29 ноября. В России же первый «киберпонедельник» пройдет в этом году 28 января, т.е. в момент, когда по всей стране и так уже проходят тотальные распродажи, причем многие из них подходят к своему завершению. Поэтому, с моей точки, зрения россияне не так сильно отреагируют на данное событие, нежели американские покупатели. Более того, размер скидок в России в первый «киберпонедельник» в среднем не превысит 30-35%, в то время как в США размер скидок часто приближается, а порой и переваливает через отметку в 70%. Из тех немногих компаний, которые решили присоединиться к данному мероприятию, стоит отметить наиболее крупные и известные. Это Wikimart, Enter, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». В основном это компании, специализирующиеся на продаже электронной техники. Если зайти на сайт того же самого «М.Видео», то в данный момент у них и так проходят различные акции и распродажи, сохранившиеся с начала года. Поэтому значительного притока клиентов и увеличения объема продаж вряд ли следует ожидать.

Чтобы данное событие действительно начало существенно увеличивать товарообороты в России, на мой взгляд, компаниям необходимо выполнить несколько условий. Прежде всего, необходимо выбрать момент времени, когда в тотальных распродажах действительно есть смысл. Тем более это должен быть день, либо начинающий сезонные распродажи, либо день, расположенный между ними на значительном временном промежутке (15-30 дней после очередной распродажи и 15-30 дней до очередной). То есть это должен быть день, в котором будут заинтересованы не только продавцы, но и сами покупатели, которые уже успели соскучиться по значительным скидкам и готовы потратить значительную сумму на приобретение товаров. 

Кроме того, для успеха в онлайн-продажах в России компаниям необходимы промоакции, реклама, упоминания о них в различных источниках СМИ. Иначе большинство клиентов так и не узнают об их существовании.

Скидки также должны распространяться не только на самые популярные виды товаров, но и на отдельные категории, которые могли простаивать на полках в течение длительного времени, например из-за своей дороговизны.

Стоит ли ожидать значительных результатов? На мой взгляд, нет. Уж слишком неудачный был выбран момент. Покупатели и так уже успели насытиться новогодними скидками. Поэтому стоит просто дождаться результатов, какие бы они ни были, а на следующий год подойти к данному мероприятию с более тщательным подходом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто ходит в ботанический сад зимой? Да почти никто. И хороший способ привлечь публику - организовать что-то эдакое. Вот пражский ботанический сад это и сделал. Совместно со стеклодувной мастерской устроили мультимедийную выставку инсталляций. И, надо сказать, получилось отлично! Я была в ...
Если бы у вас была возможность сыграть эпизодическую роль в телешоу, какое шоу и какой типаж героя вы бы выбрали? Смотреть ответы (609) Меня многие называют проституткой))) В реальности у меня другая профессия, но если столько людей видят ...
Если нейронки учатся на массивах текста из Интернета, и это продолжается, то мы сейчас находимся в комнате с маленьким ребенком, и наши поступки, крики и стиль взаимного обращения друг к другу отразятся в его и нашей будущей ...
А я заболела ( Организм держался до последнего - пока не сдам НДС ) Еще вчера чувствовала себя не очень, а сегодня проснулась с полным набором    - нос, горло, температура...Буду лечиться ) Не болейте!) ...
фильм "Могилы слепых мертвецов" Почти в каждой достаточно кинематографически ...