Первый алкоголь
tapkin — 12.06.2025
Помните ли вы свой первый раз употребления алкоголя или когда
впервые в жизни напились до фиолетовых соплей?Я вообще не помню этих моментов. В памяти совершенно не осталось этого радостного ощущения «вот сейчас я впервые выпью алкоголь». Есть только примерное понимание, когда это было.
Пиво: кажется, это был класс 8. Мои одноклассники уже выпивали иногда пивка, а тоже решил попробовать. Помню, «Жигулёвское» пили — мне очень не понравилось, вообще не понял прикола пива. Я потом ещё года два к пиву не притрагивался.
Но это не было первым употреблением алко в жизни. К тому моменту уже была проба шампанского и вина, но чисто символически за семейным столом. Зря, мне кажется, у нас такое «на Руси» практикуется — угощать подрастающее поколение бокальчиком лет с 12, а то и раньше. А потом «и чего это у нас подростковый алкоголизм так процветает?». Действительно, с чего бы...
Это ведь не просто «ну, чуть-чуть же, под контролем». Это модель поведения. А дети в таких вещах как губка: они считывают, как взрослые себя ведут, что считается нормой, как надо отдыхать. Для них родительские привычки — это инструкция к жизни. Без вопросов, без анализа. И если бокал на празднике становится обязательным атрибутом взрослости, то и ребенок захочет быть взрослым именно так. Вот и имеем потом то, что имеем. Это не про бокал — это про импринтинг. Поведенческий и социальный. Потом уже поздно спрашивать, почему подростки с мальства нажираются в подъезде, ведь им модель поведения уже прописали прямо за семейным столом.
Справка: Импринтинг — это механизм быстрого и прочного запечатления (усвоения) поведенческих моделей или информации в раннем возрасте, чаще всего в детстве. Этот термин пришёл из этологии (науки о поведении животных), но активно используется и в психологии человека.
Так вот, водку попробовал я примерно в то же время, когда и пиво: 8 или 9 класс школы. В 9-м уже мы точно могли пару бутылок раздавить на троих-четверых, а потом как ни в чём ни бывало пойти домой и не спалиться.
Вообще, первый раз я прям спалился перед мамой лет в 16, я уже в колледже учился. И то я не был «в говно», а просто от меня пахло алкоголем.
Тогда же, с 16 лет, я мог официально выпивать (но в меру) при маме. Помню, мы ездили в Испанию и там пили сангрию и пиво — я это делал совершенно не скрываясь. Мама никогда этого не поощряла, призывая к "знай меру", но и не особо ругала, если эта мера соблюдалась.
Надо сказать, что достаточно долгое время в моей жизни организм позволял много пить и не нажираться в муку, а просто быть навеселе. Это уже потом, лет после 25, когда мы люто марафонили
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Не забывайте об этом.
|
|
</> |
Критическое мышление в бизнесе: как научиться принимать взвешенные решения
Император Европы и король
В домовом чате. Чего не узнаешь. Видимо вместо книжных шкафов)))
«Продавание батьки»
Что будет, если каждое утро употреблять оливковое масло?
Листая старые страницы 
