рейтинг блогов

Первым делом вертолеты!

топ 100 блогов novser04.08.2014 Я хотел начать этот пост с фразы "вертолетом сейчас никого не удивишь". Правда потом, поразмыслив немного, удалил бекспейсом этот пассаж, поскольку у среднестатстического обывателя вроде меня или вас винтокрылая машины вызывает неподдельный интерес всякий раз, когда громко тарахтя пролетает над нашими головами.

Вертолеты

Как правило, в городе можно увидеть МЧСовские вертолеты. Например, пожарный. Такой легко опознается по висящему на тросе контейнеру с водой или же по водяной пушке, которую отчетливо видно с земли. Ну и да, по слухам пожарные вертолеты красные, хотя я видел только белый Ка-32А. Симпатичный такой, с двумя винтами на колонке. Ещё доводилось встречать Ми-8. Его тоже используют для тушения пожаров. Говорят, что есть ещё вертолеты скорой помощи, но мне они ни разу не попадались. Хотя, в прошлом году на авиасалоне в Жуковском Ростех презентовал Ка-226Т с медицинским модулем. Боевую вертолетную технику лицезреть в городе мне не приходилось. В принципе, ей там и делать нечего. Хотя "Аллигатор" в полете очень красив. Видел его на МАКСе.

В общем, на гражданке вертолеты нарушают спокойствие мирного населения редко, что, пожалуй, к лучшему. Однако, на войне, в наши дни, "вертушка" вещь мало того что привычная, так ещё и совершенно необходимая.

Взять к примеру кампанию в Афганистане 1979-1989 годов. Во время этой войны переброска подразделений на значительные расстояния и снабжение подразделений, находящихся на удалении от основных сил осуществлялась практически только вертолетами. Для обустройства позиций вертолётами завозилось всё, вплоть до стройматериалов.

Первым делом вертолеты! p2

Благодаря вертолетному десанту 2 января 1980 года был взят под контроль Кандагар а в Панджшерской операции, в мае-июне 1982 года, были высажены 20 советских и афганских батальонов общим числом 4200 человек для захвата господствующих высот. Высадку и снабжение осуществляли более сотни вертолетов. Бывало, что во время операций приходилось высаживать и больше десанта. Операция "Пустыня" в июле 1985 года сопровождалась высадкой в горах 7 000 человек. В ходе операции "Плотина" осенью того же года были десантированы 12 000 бойцов, которые блокировали Кунарское ущелье на протяжении 170 км.

Спецназ в Афганистане так же активно использовал вертолетную технику для быстрого и скрытного перемещения а так же для поисково-ударных действий. Например, если досмотровая группа на борту во время патрулирования замечала караван или вооруженный отряд душманов, то эти формирования уничтожались либо с воздуха, либо силами высаженной группы десанта, поддерживаемой с вертолётов.

Первым делом вертолеты! p3

Однако такими популярными "вертушки" были не всегда. Во Второй Мировой войне эти машины практически не использовались, хотя разработка их в предвоенное время велась довольно активно. Тогда вертолетная техника была представлена в основном автожирами и винтокрылами. У этих машин свои конструктивные особенности, преимущества и недостатки, которые описывать долго и лениво. Скажем так, это что-то вроде сумчатых в мире вертолетов. Существуют они и поныне, но технологически весьма архаичны, да и выглядят по нынешним временам потешно.

Первым делом вертолеты! i_097
Автожир А-7 с опознавательным знаком СССР-И338 во время командировки в Киргизию

Так вот во время Второй Мировой СССР использовал вертолеты, например, в августе-сентябре 1941 года в Смоленском сражении. То была 1-я отдельная корректировочная эскадрилья из пяти А-7-За. 3 машины тогда потеряли, а остальные больше в боях не участвовали. Между прочим, наш А-7-За был единственной "вертушкой" того времени, имевшей мощное вооружение: три пулемета, бомбы весом до 400 кг или шесть ракетных снарядов.

Германия сформировала свою первую и единственную вертолетную часть, 40-ю транспортную эскадрилью, только в начале 1945 года. На ее вооружении состояли вертолеты Фокке-Ахгелис Fa-223 и Флетнер FI-282. Эскадрилья занималась корректировкой артиллерийского огня, а также выполняла транспортные и связные операции на Восточном фронте. Помимо этого около двухсот буксируемых планеров-автожиров использовались в качестве сопровождения подводных лодок. Эдакие "летающие перископы" Фокке-Ахгелис Fa-330.

Первым делом вертолеты! p5
Фокке-Ахгелис Fa.223 "Drache"

Японцы, кстати, тоже, начиная с 1941 года, использовали свои автожиры Каяба КА-1 в связке с подводными лодками.

Активней же всего вертолеты во Второй Мировой применяли США. С апреля 1944 года вертолеты Сикорский VS-316 (армейское обозначение R-4B) приняли участие в боевых операциях на севере Бирмы и на востоке Индии. В список их задач входило снабжение очагов обороны в джунглях, эвакуация раненых, обеспечение действий командос. До конца войны Штаты успели сформировать специализированные вертолетные части и даже организовать подразделения технического обслуживания и ремонта.

Не удивительно, что именно американцы начали позже, начиная с середины 60-х, наиболее широкомасштабно применять вертолеты в боевых действиях. Так, например, было во Вьетнаме с 1965-го по 1975-й годы. Американцы использовали вертолеты для решения примерно того же круга задач, что и советская армия в Афганистане. Однако, основной головной болью боевых вертолётов США во вьетнамской кампании стала борьба с советскими танками.

Первым делом вертолеты! p6
Ударный вертолет AH-1 Cobra

Первый в мире боевой вертолёт AH-1 "Cobra" имел малые размеры, узкую фронтальную проекцию и малую шумность. Простота базирования, возможности управляемого ракетного вооружения, скрытность перемещения, используя малую высоту и рельеф местности, а так же сложность обнаружения зависшего вертолёта имевшимися тогда радиолокационными средствами - все это сделало "Кобру" настоящей звездой военной техники той войны. Наш тогда передовой боевой вертолёт Ми-24, кстати, превосходил AH-1 по многим параметрам, он был мощнее, маневреннее, лучше вооружен и защищен броней, но вот в плане "стелса" он в силу своих ТТХ уступал американцу.

Первым делом вертолеты! p7
Ми-24 - это брутальность

В общем, после Вьетнама популярность вертолетной техники сильно возрасла. В наши дни она настолько велика, что, например, до 2020 года Минобороны получит аж 146 одних только Ка-52. Всего же ударных вертолетов поступят в ВВС России около 280 штук. Транспортно-боевых (штурмовых), транспортных и других вертолетов - 198 штук.

Кстати, из транспортных вертолетов, которые планируется закупать, я бы выделил Ми-26Т2. До конца текущего года этот модернизированный "Тяжеловес" должен пойти в серийное производство. Сейчас ведутся летные предварительные испытания Ми-26Т2, которые продлятся примерно месяц.

Первым делом вертолеты! p8
Ми-26Т2. Еле уместился в кадр

Ми-26Т2 может использоваться при транспортировке крупногабаритных грузов и техники в грузовой кабине или на внешней подвеске. В военном варианте вертолет может перевозить 82 десантников, а в варианте санитарном или при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций – до 60 раненых. Так же эта "вертушка" может тушить пожары, помогать в строительстве и вообще решать широкий круг транспортных задач.

Интереснее всего в новом Ми-26 его авиационная электроника. Она прошла капитальное обновление. Так, вертолет оснащен современным бортовым комплексом авионики БРЭО-26 разработки Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ). Эта аппаратура существенно повысит надежность и безопасность полета Ми-26Т2, позволит улучшить устойчивость и управляемость вертолета, а также точность висения, что особенно важно при выполнении работ с использованием внешней подвески. Благодаря новому БРЭО полеты Ми-26Т2 могут теперь осуществляться в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе и над безориентирной местностью. Применение современной авионики также позволило уменьшить количество членов экипажа вертолета с пяти до двух человек.

Первым делом вертолеты! p9
Кабина Ми-26Т2. ЖК дисплеи - это интерфейс БРЭО-26

Кроме того, Ми-26Т2 обзавелся круглосуточной обзорной гиростабилизированной оптико-электронной системой (ГОЭС), системой резервных приборов, современным комплексом связи и бортовой системой контроля.

Возможно, через некоторое время "Тяжеловесы" можно будет увидеть в небе над городом, на стройке, например. Ну а пока задирать голову и раскрыв рот изумленно глазеть придется на вертолеты попроще, подревнее и поменьше размером Ми-26Т2 все же реально огромный.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Захотелось поделиться своими наблюдениями над такими же как я эмигрантами последней волны, все-таки уже 16 лет в Германии живу. ностальгия, как правило встречается первые 5 лет проживания в Германии, чаще всего у людей старшего возраста, я бы ...
Читательница год общалась с классным парнем, шли разговоры о совместном будущем... как вдруг всскрылось то, чего девушка ну никак не ожидала... Как вы думаете: Колючий спалился по неосторожности или с умыслом? Любителей поговорить на тему "да как же это она не видела" прошу трижды ...
Снова пробежался половинку. Метро немного задержалось, так что стартовали в самых задних рядах, зато недолго ждали, не мёрзли и без очередей в туалет. К тому же, стартовав среди тех, кто записался на самое медленное время, было психологически ободряюще бежать, обгоняя многих. Правда, ...
К расиво на море. В этом месте волн никогда нет. Это словно внутренний бассейн, защищенный кораллами. Тея тот еще скульптор. Пришлось камни собирать )) Ободрала все деревья ))) Каждая женщина дожна ободрать дерево, родить дочь и разбить сердце мужчине. ...
«Дом.РФ» выставит на аукцион усадьбу «Липки» в Вешках Мытищинского района, которая с 1932 по 1934 год была личной дачей Иосифа Сталина. Аукцион запланирован на 3 ноября. Стартовая стоимость бывшей дачи Сталина составит 403,4 млн рублей, сообщается на сайте «Дом.РФ». Общая площадь ...