Первым делом самолеты...вроде, уже нет
vba_ — 31.01.2023Не было бы счастья, да несчастье помогло. Война России против Украины не только сплотила население последней, но и, на удивление, дала новый импульс сотрудничеству между развитыми странами. В 2021 году Австралия отказалась от мегаконтракта с Францией на сумму 56 миллиардов евро на постройку 12 французских подводных лодок. Это было, конечно, очень горькой пилюлей для Парижа, и эта горечь была выражена тогда в очень жестких выражениях. Но прошло время, пришла война, и вот выяснилось, что теперь дружба будет восстановлена на новой основе. Как было вчера объявлено по французскому ТВ, Франция и Австралия закопали топор войны. Начинается новая совместная франко-австралийская программа по снабжению Украины 155 мм снарядами для пушек французских Caesar, американских M777 и для немецких Panzerhaubitze 2000. Новизна этой программы в том, что, в отличие от прошлых поставок со складов разных стран, эти снаряды будут изготавливаться непосредственно для Украины и поступать, так сказать, с конвейера для нужд фронта. Предполагается запустить это производство в кратчайшие сроки, так, чтобы первая продукция поступила Украине уже в первом триместре этого года.
Я совершенно не специалист в вооружениях, но, мне кажется, что уложиться в такие молниеносные сроки вряд ли можно. Это, все же, новая программа, масса логистических сложностей... Ну, посмотрим, получит ли Украина уже в апреле эти свежеиспеченные снаряды. Но уже объявлено, что многомиллионные франко-австралийские контракты по производству этих типов вооружения позволят начать сотрудничество «с чистого листа», так что дружба/жвачка точно будет.
Интересная ситуация сложилась с поставками Украине боевых самолетов. Главный вкладчик – США словами Байдена категорически отказались поставлять самолеты F-16, в то время как Франция, медленно и печально раскачивающаяся в деле поставок вооружения, словами Макрона заявила, что «в принципе ничего невозможного нет». Все, конечно, возможно, но надо признать, что пока перспективы получения F-16 не видно. Причин такой медлительности, как пишут, несколько.
Польша уже сейчас могла бы передать свои МИГи Украине, если бы США взамен передали Польше F-16. Однако, американцы полагают, что размеры их флота F-16 пока не позволяют передать Польше значимое число самолетов. Правда, на днях производитель Lockheed Martin заявил, что готов увеличить темпы производства. Короче, здесь видно будет.
Второе возражение против передачи самолетов состоит в том, что нынешняя украинская война демонстрирует низкую роль авиации (по сравнению с той же артиллерией). В противостоянии авиация/ПВО вторая явно выигрывает по обе стороны фронта. Авиация фактически не летает, слишком велики были бы ее потери.
Наконец, специалисты разных стран подчеркивают сложность авиации и для пилотов, и для механиков. Сложен не только аппарат и его контроль, но и взаимодействие пилота с другими видами техники, например АВАКСом. Пилоты и механики НАТО учатся минимум 8 месяцев, уже имея базовый опыт, причем в учебу входит слаживание авиации с наземными войсками в стандартах тоже НАТО, а это отдельная большая наука. Поэтому сейчас вопрос – стоит ли вкладываться в такую дорогостоящую и долгую программу, если артиллерия и бронетехника в условиях нынешнего театра военных действий дают лучшую отдачу?
Может быть, действительно правы эти эксперты, и усиление артиллерии (ствольной и реактивной) и бронетехники это более прямой путь к цели? Особенно, если ПВО будет еще лучше оснащена (те же Патриоты), и авиация будет вообще выведена из игры.
Но в целом, нынешняя нейтрализация бога войны XXI века – авиации это феномен удивительный.
|
</> |