"Первые в Аду" - не знаю, рискнет ли Бэд пройтись по тому, что они наснимали, а

топ 100 блогов hippy_end14.10.2022 Этот следующий после "Солнцепека" фильм от Пригожина, который стоит за ЧВК "Вагнер", я посмотрел в течение нескольких дней кусочками (смотреть фильмы сразу целиком у меня уже давно тупо времени нет) уже больше недели назад, и тогда же в голове само собой сложилось то смысловое содержание поста, которое постараюсь сейчас наконец-то воспроизвести для читателей

Так вот, не знаю, рискнет ли пройтись по содержанию этого фильма в том самом стиле, в котором он прошелся по современным российским фильмам о Великой Отечественной войне, сравнив их с давними уже советскими фильмами о ней, а затем -- по украинскому и российскому типичным фильмам о событиях 2014 года, -- Бэд, но "Лучшие в Аду" как по мне однозначно достоит его таланта

Понимаю, что он вряд ли рискнет покуситься сейчас на это кино, учитывая, кто за ним стоит, ну, а мне можно -- в конце концов кто-то же должен объяснять людям, что именно они наснимали в реальности -- НЕ в своих "замыслах", а так, как оно будет восприниматься другими людьми, основной массой зрительской на том бессознательном уровне, на котором мгновенно считывается прямо в голову заложенное в фильм смысловое содержание, пока внимание зрителя на осознаваемом уровне сосредоточено на картинке на экране, перипетиях сюжета, эффектах, сопереживании и т.д.

Так вот, рискну предположить, что создатели этого фильма понятия НЕ имеют о базовых основах психологии восприятия, что в той же рекламе регулярно ведет к тому, что вместо  требуемого и задуманного в голове креативного "рекламиста" послания -- в головы целевой аудитории идет нечто, прямо ему противоположное

Тупо потому, что это -- ДРУГИЕ головы, которые вольны воспринимать то, что видят, читают, слышат ПО-СВОЕМУ, а вовсе НЕ так, как если бы вместо ИХ голов была одна на всех голова человека, который вместо рекламного продукта для голов целевой аудитории, делал продукт СВОЕГО творчества

Вот ровно то же самое произошло и с творцами "Лучших в Аду" -- думали, что если они вот такое хотят видеть в своем фильме, то "и все другие увидят в нет то же самое"

Хрен там

Потому что вы ни-ко-гда НЕ можете "заставить" других людей смотреть на вашу творческую продукцию для них вашими же глазами, -- другие люди всегда будут воспринимать ее по-своему

И для того, чтобы понимать, как они будут ее воспринимать, и существует психология восприятия, в частности психология восприятия рекламы и вообще адресуемых другим людям информационных посланий, -- наука, изучающая базовые конструкты, если хотите шаблоны восприятия, сформированные в данной конкретной языковой культуре, которые общие для большинства ее представителей и воспринимаются для облегчения крайне энергозатратной работы головного мозга на уровне автоматизма, без участия сознания, на неосознаваемом уровне

Извините за столь длинное и столь смысловое вступление, просто хочу, чтобы как можно большей читателей все-таки поняли в итоге, о чем здесь идет речь

Итак -- чтобы было понятно, о каком фильме идет речь, вот трейлер свежего фильма от Пригожина и Ко "Лучшие в Аду"

После которого очень даже рекомендую дочитать последующий текст до конца



Сюжет фильма вкратце таков:

Командованию белых (ВС РФ) нужно провести корректировщика в господствующую над местностью девятиэтажку, чтобы он передал для пары Сушек координаты некоей дальнобойной батареи (не суть важно, специально НЕ запоминал), которую необходимо уничтожить -- по сюжету получится, что ценой ЛЮБЫХ ЖЕРТВ и во что бы то ни стало -- первый прокол фильма

Два подразделения "белых" должны (как в компьютерной игре по манере съемки) при поддержки танков, артиллерии и минометов пройти четыре здания, в которых укрепились для обороны "желтые" (ВСУ) , после чего точно к назначенному часу взять нужную девятиэтажку, с верхнего этажа которой корректировщик и установит точные координаты цели -- некоей дальнобойной батареи "желтых"

Рассказывает об этом всего лишь "одном эпизоде этой войны" командующий белыми из "бункера" герой актера Кравченко -- по-военному коротко, четко, наглядно и внутренне проникновенно

Группы "белых" выходят на выполнение задание

Дальше начинается "мясорубка" в стиле гиперреализма, которая и составляет собственно всю последующую картинку фильма -- словно лавры "Чистилища" Невзорова о штурме Грозного покоя не дают, даже вот названия перекликаются: "Чистилище" -- "Лучшие в Аду" (после в Ад ведь после Чистилища попадают, не так ли?)

Ладно, оставляю для Бэда то, что гранаты в зданиях почему-то имеют и умело бросают только "белые", а в тех многократно меньших по числу случаях, когда это делают "желтые", "белые" умело раз за разом успевают отбить брошенные гранаты ногами, отбросить руками или даже отразить амуницией, как ракеткой... из-за чего, понятно, число "двухсотых" и "трехсотых" у "желтых" в соотношении как у "немцев" и "наших" в стандартных кино про Великую Отечественную войну

Равно и то, что смерти и ранения "белых", понятно, показаны преимущественно как смерти личностей и героев, а смерти "желтых" -- преимущественно без особого трагизма п поводу личностей

Чтобы как-то эту киношный подход оправдать, "желтые" тоже показано для придания фильму "реалистичности" с персональными позывными, и те, которые их удостоены в кадрах, показаны как вполне умелые воины, вполне достойно, стойко и самоотверженно сражающиеся против "белых"

Так же и командование "желтых" показано достойными и высоко профессиональными противниками, которые действуют столь же продуманно, решая поставленные задачи, что и профессионалы военные из штаба "белых"

В общем, достойные друг друга противники (хотя почему-то у "желтых" нету гранат, что белые могут взрывать стены в домах из соседних квартир они, будучи опытными, обстрелянными солдатами, понятия НЕ имеют, и стреляют куда менее прицельно, но погибают стойко на позициях, которые должны удерживать точно так же

И вот вам первая цитата из фильма -- фраза, которой характеризует ситуацию главный герой:

Герой Кравченко: «Мы воевали сами с собой»

В итоге фильма ВСЕ "белые" за исключением корректировщика, в последний момент, когда СУшки уже в воздухе, выполняет задание, и чудом уцелевшего одного трехсотого из "белых"... ПОГИБАЮТ

Еще раз -- они ВСЕ --  сколько-то десятков человек (!) -- погибают ради того, чтобы уничтожить всего лишь одну батарею чего-то ценного у противника

"Желтые", понятно, погибают вообще ВСЕ и в гораздо большем количестве

И вот вам обмен репликами, борющихся в конце командиров подразделений "белых" и "желтых", когда они уже одни вообще в девятиэтажке остались:

Белый: «Мой дед до Берлина дошел»

Желтый: «Мой дед тоже Берлин брал»

И апофеозом фильма -- финал:

Герой Кравченко выходит приветствовать прибывшее "мобилизованное пополнение", обращаясь к ним с воодушевляющей речью, и передает его единственному уцелевшего в ходе последнего задания командиру одной из групп "белых"

А по другую сторону фронта -- точно так же принимают прибывшее мобилизованное пополнение "желтые"...

"Занавес"

Итоговое смысловое резюме фильма от главного героя -- персонажа, которого играет Кравченко:

Герой Кравченко: «Мы попадем в ад. Но в аду мы будем лучшими»

Видать, создатели фильма позабыли слова своего верховного главнокомандующего: «Мы попадем в Рай, а вы просто сдохнете»

Т.е. вот этот, извините, командир, угробил две группы отборного, опытного спецназа для того, чтобы навести пару Су на цель – батарею дальнобойной артиллерии, после чего… -- по его же словам в финале фильма (!!!) -- «желтые» уже на следующий день подтянули новую дальнобойную артиллерию и всё началось сначала…

И вот он вышел перед ним новые смертники, которым говорит, что быть смертником – это быть настоящим мужиком, и в бой их поведет единственный уцелевший из точно такого же аналогичного подразделения, которое тоже точно так же стояло перед ним, чтобы стать «настоящими мужиками», достойными своих дедов, которые дошли до Берлина

Здесь не то, что до Берлина, до следующего городка НИКТО (кроме, может быть, одного уцелевшего) НЕ дойдет (!)

Ну, и по другую сторону аналогичное подразделение «желтых» тоже готово стать смертниками следом за первыми, чтобы тоже стать «настоящими мужиками», достойными своих дедов, которые тоже Берлин брали

Причем, за это ВСЕ они попадут в Ад, но зато там -- в Аду -- будут лучшими…

Лучшими среди кого, господа режиссер и сценаристы: среди грешников (?)  или среди чертей (?)

Вот быть лучшим в раю – это быть лучшим среди праведников или среди ангелов

А в аду соответственно…

Начинаете уже понимать, ЧТО они там наснимали в реальности (?!!)

У не знаю, что представляя насчет того, что собираются снять в своих цивилизованных головах...

Кстати, в фильме командование глубочайше плюет на приказ верховного главнокомандующего ВС РФ прежде всего… беречь жизни военнослужащих.

Потому как верховный главнокомандующий-то как раз понимал, что нужно для того, чтобы в ВС РФ можно было пусть и ограниченно, но призвать дополнительно 300 тыс. новобранцев

А вот авторы сего творения, выход которого аккурат к началу этого ограниченного призыва и подгадали... они вообще то, что публично говорит их верховный главнокомандующий хоть краешком уха слушали (?)

В общем, не знаю, кто должен после просмотра такого фильма захотеть мобилизоваться в российскую армию «смертников»

А потому прикидываю мысленно, сколько мужского народа в РФ из тех, кто колебались насчет решения, после просмотра этого фильма решит – НЕ в воображении сценаристов и режиссеров, а в психологической реальности: -- да ну его на фиг

Погибнуть геройски, убивая тех, чьи деды брали Берлин, для того, чтобы уничтожить некую батарею, которую уже назавтра заменят другой, причем погибнуть практически со стопроцентной вероятностью  -- один уцелевший из двух групп отборного, опытного в боях спецназа (!!!) -- а что про меня, новобранца-то говорить... и ради чего -- чтобы в результате попасть в Ад (!!!) и стать там лучшим из Грешников или Чертей (?!!)

Может быть, конечно, создатели фильма имели в голове, что это вот тут на земле у них Ад, в котором они лучшие, но вообще-то в ЛЮБЫХ головах в нашей (и не только в нашей) культуре со словом Ад автоматически ассоциируется и нечто куда большее, глобальные и худшее, причем навсегда, чем "ад на земле"

Вот такой показали нам эту войну создатели сего, извините, творения:

Кровавой бойней смертников с обеих сторон, которые ВСЕ, кроме одного, погибают ради... да "не пойми чего", если уж честно, причем, ВСЕ они потомки дедов, которые вместе, плечом к плечу в боевом братстве брали Берлин, и, вероятно, потому что они стали вот такими  вот внуками своих сражавшихся некогда плечом к плечу в священной Великой Отечественной войне дедов... все они за это попадут в Ад

Вопреки и прямому приказу верховного главнокомандующего ВС РФ -- фильм-то российская сторона снимала, -- и вопреки его духовному посланию своему народу, чтобы "мы попадем в Рай"

И остается только надеяться, что этот творческий коллектив сего фильма как-нибудь случайно увидит вот этот вот пост некоего сугубо гражданского Хиппи Энда и задумается все-таки: а что это мы на самом деле тут наснимали (?)

Заметьте, то, о чем мной сказано выше, НЕ имеет никакого отношения к моей "личной точке зрения", это именно те базовые конструкты автоматического смыслового восприятия, которые мгновенно считываются на неосознаваемом уровне людьми русскоязычной смысловой культуры просто в силу закономерностей психологического восприятия

Безотосительно тому, хочется это кому-то или нет, нравится это кому-то или нет, -- просто по факту мировосприятия в рамках смыслового поля русского языка

В общем, если Бэд все-таки рискнет...

Деды-то -- ради того, чтобы Берлин взять и в его логове нацизм и фашизм уничтожить, и мир от него спасти

А здесь... ради того, чтобы, как в компьютерной игре, условно накрыть условную батарею, потому что командование приказало, вместо которой уже на следующий день подтянут другую (?)

И вот ради вот ЭТОГО стать смертником и попасть в "Ад" (?)

А оно того стоит (???)

У Высоцкого, помните, советские летчики истребители на Райский аэродром приземлялись и записывали из в Раю в Ангелы Хранители -- разницу чувствуете (?)

Вот такая разница -- в точности как та, что показал Бэд в своем великолепном видео на 9 мая, в котором сравнивал советские фильмы о Великой Отечественной войне... с творениями нынешних "творческих личностей"

И это смысловое послание прямо в головы только с 6 по 14 октября уже получили миллионы человек, исходя из набранных за это время уже 8 753 798

Прямо в головы... самым эффективным образом -- на неосознаваемом уровне, минуя любые "оправдательные рационализации с помощью сознания"... в то самое время, когда население РФ требовалось побуждать к мобилизации...

Просто нет слов


"Диванных военов" с обеих сторон заранее прошу от комментариев здесь -- воздержаться

Буду их удалять да и все дела, особо упорных -- сразу забаню, а начнут отнимать у других читателей данного журнала много моих сил и времени, просто закрою возможность комментировать


Подписывайтесь на Телеграм-канал Хиппи Энда на случай блокировки Живого Журнала: https://t.me/hippy_end2021




Добавить в друзья


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
16 марта 2016 года наш блог уже писал о ситуации, которая сложилась в современных ВВС Франции. Тогда ряд фактов был озвучен начальником штаба ВВС Франции генерала Андрэ Ланата (André Lanata). В публикации Jean-Dominique Merchet « Général Lanata: «L’armée de l’air est en limite de se ...
...
...
Первый был театр Гольдони. Этот театр 19 века Внешне не похож на театры совсем. Я бы не нашла подпись. Надо голову задрать, чтобы в узкой улице увидеть название театра. У театра мы стоим и 2 русские дамы, жительницы Флоренции. Одна переводчица, ее муж итальянец, а вторая настоящая ...
Проблему курения в подъездах обсуждали уже не раз, но внятного решения до сих пор нет. Подъездные курильщики достали уже многих. Одних раздражают окурки и заплеванный пол, других дым, который тянет в квартиры. Многие люди просто физически не ...