Первые ласточки и не только
prostopasha1914 — 06.01.2024Матсам в последние дни написал два текста об авариях российских "Ласточек". Но железными дорогами (и моделями поездов) он просто увлекается. А я на железной дороге работаю. Уже не один десяток лет. И потому немного расскажу о том, что дело не только в "Ласточках". Хотя начну именно с них.
1. Все началось с ухода из России из-за войны - нет, не немецкой компании "Сименс", она ушла не первой - а испанской "Talgo". Которая делала "российские" поезда "Стриж". А уже после ухода немцев начались проблемы с "Сапсанами". По сути, начались они и с "Ласточками" - но не такие серьезные, поскольку эти поезда наименее скоростные, а "экпроприированных" запчастей к ним осталось больше всего.
2. В итоге, уже летом 2022 года РЖД начала ограничивать движение "Сапсанов" и "Стрижей" и заменило их "Ласточками". Хотя еще тогда глава РЖД Белозеров честно сказал, что проблемы это не решит и необходимо искать замену. А главный инженер РЖД Храмцов осторожно добавил, что производство поездов - это "импортозависимая история" (но пообещал, что в следующем году РЖД и "Уральские локомотивы" выпустят опытный образец именно российского электропоезда в качестве такой замены).
ОК. Выпустили. Результат - на следующем скрине.
3. Интересно, что в связи с таким результатом РЖД даже начало писать в Совет ЕС письма с жалобами, что из-за ухода "Тарго" и "Сименса" "была создана угроза безопасности перевозок", а санкции ЕС "направлены на ограничение возможностей РДЖ выполнять социально значимые, гуманитарные функции и являются дискриминационными по отношению к населению РФ".
Видимо, ракетные удары по украинским городам, бомбежки ж/д вокзалов, предприятий "Укрзалізниці" и ее инфраструктуры "ограничениями возможностей выполнять социально значимые функции" и "дискриминацией по отношению к населению Украины" руководство РЖД не посчитало.
4. Но это еще не все. Поскольку война привела к проблемам роста нагрузки на всю российскую железнодорожную инфраструктуру. Из -за которых быстро начали расти расходы на обслуживание ж/д. И если в 2021 году бюджет РЖД был прибыльным, то уже в 2022 г. в нем образовалась дыра в 620 мррд. руб., а на 2023 г. - 1,07 трлн.
Но, поскольку этот триллион был лишь обещан, а потом сумму сильно урезали, в РЖД забавно заявили, что "не знают, куда уходят бюджетные деньги" (скрин ниже).
И последнее. Если кто-то думает, что дело ограничится только поездами, то вы еще не дождались аварий на теплотрассах. Потому что ЖКХ - не РЖД, финансироваться оно не будет практически вовсе, а люди оттуда будут еще и бежать. А часть - уходить на войну. И тогда будет примерно так, как сегодня в Омске. Устранять аварии будет просто некому и не за что.
|
</> |