Первые итоги работы российской промышленности в области гражданской авиации в 2013 году
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Главным итогом работы российской авиационной промышленности в
области гражданской авиации в 2013 году стал значительный скачок в
производстве воздушных судов "гражданского назначения" (включая
машины этих типов для Министерства обороны и силовых ведомств).
Всего в 2013 году было построено 36 гражданских воздушных
судов, в том числе 33 реактивных (учтены только самолеты,
совершившие первый полет в 2013 году) - гораздо больше, чем в
2012 году (когда были построены 22 самолета, из них 20 реактивных).
В 2013 году в воздух были подняты 24 самолета Sukhoi SuperJet
SSJ100-95, шесть Ан-148-100, три Ан-140-100, два Ту-214 и
один Ил-96-300ПУ(М1).
Основной прирост был связан с увеличением вдвое темпов постройки
самолетов SuperJet SSJ100. По сути ЗАО "Гражданские самолеты
Сухого" является единственным реальным серийным
производителем гражданских самолетов в России, при этом
начиная с 2009 года производство SSJ100 на нем ежегодно
удваивается. В целом же из 36 построенных в 2013 году в
России самолетов 33 были регионального класса (SSJ100, Ан-148
и Ан-140) и только три - "магистральными" воздушными судами
(Ту-214 и Ил-96).
Следует отметить, что при этом собственно коммерческие
поставки были представлены исключительно выпуском
самолетов SSJ100, причем эти самолеты поставлялись и иностранным
коммерческим заказчикам. Все 12 построенных в 2013 году самолетов
других типов были изготовлены для российских государственных
заказчиков, в том числе половина (шесть) - для Министерства обороны
России.
В 2013 году были построены следующие самолеты:
24 Sukhoi SuperJet SSJ100-95
- на ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"
(Комсомольск-на-Амуре):
заводской номер 95009, временная регистрация 97009, предполагаемая
постоянная регистрация RA-89016 - первый полет 29.06.2013 -
VIP-вариант, предназначен для ОАО "Рособоронэкспорт"
заводской номер 95025, регистрация RA-89014 - первый полет
22.02.2013 - поставлен "Аэрофлоту" 31.05.2013 (первый самолет
для "Аэрофлота" в комплектации "Full")
заводской номер 95027, регистрация РК-ЕСМ - первый полет
27.04.2013 - поставлен Sky Aviation 20.08.2013
заводской номер 95028, регистрация XA-JLV - первый полет
24.03.2013 - поставлен Interjet 05.11.2013
заводской номер 95029, регистрация RA-89015 - первый полет
02.07.2013 - поставлен "Аэрофлоту" 28.08.2013
заводской номер 95030, регистрация RDPL-34196 - первый полет
20.05.2013 - был передан Lao Central Airlines 28.08.2013,
фактически этой компанией не эксплуатировался, находится в
Жуковском, по последним данным планируется к передаче
"Грозный-Авиа"
заводской номер 95031, регистрация РК-ЕСN - первый полет
03.06.2013 - поставлен Sky Aviation 18.12.2013
заводской номер 95032, регистрация 97006 - первый полет
12.02.2013 - прототип модификации SSJ100-95LR, принадлежит ГСС
заводской номер 95033, регистрация RA-89018 - первый полет
09.08.2013 - модификация SSJ100-95LR, поставлен "Газпром-Авиа"
17.10.2013
заводской номер 95034, временная регистрация 97011 - первый полет
20.08.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95035, регистрация RA-89017 - первый полет
15.09.2013 - поставлен "Аэрофлоту" 15.12.2013
заводской номер 95036, регистрация XA-АВМ - первый полет 20.06.2013
- поставлен Interjet 20.12.2013
заводской номер 95037, регистрация RDPL-34197 - первый полет
26.09.2013 - предназначался для Lao Central Airlines, поставлен не
был, находится в Жуковском, по последним данным планируется к
передаче "Грозный-Авиа"
заводской номер 95038, временная регистрация 97012 - первый полет
06.10.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95039, регистрация RA-89022 - первый полет
18.10.2013 - поставлен "Аэрофлоту" 27.12.2013
заводской номер 95040, временная регистрация 97007 - первый полет
02.11.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95041, регистрация RA-89023 - первый полет
21.11.2013 - предназначен для "Аэрофлота"
заводской номер 95042, временная регистрация 97008 - первый полет
12.11.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95043, регистрация RA-89032 - первый полет
01.12.2013 - предназначен для "Аэрофлота"
заводской номер 95045, временная регистрация 97010 - первый полет
22.12.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95046, временная регистрация 97013 - первый полет
28.12.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95048, временная регистрация 97004 - первый полет
30.12.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95055, регистрация RA-89020 - первый полет
09.12.2013 - модификация SSJ100-95LR, предназначен
для "Газпром-Авиа"
заводской номер 95056, регистрация RA-89019 - первый полет 14
.12.2013 - модификация SSJ100-95LR, предназначен для
"Газпром-Авиа"
шесть Ан-148-100Е - на ОАО "Воронежское акционерное
самолетостроительное общество":
серийный номер 42-02, регистрация RA-61715, затем RF-32815 - первый
полет 08.02.2013 - модификация Ан-148-100ЕМ, поставлен МЧС
30.03.2013
серийный номер 42-04, регистрация RA-61717 - первый полет
24.05.2013 - модификация Ан-148-100ЕМ, поставлен МЧС 01.11.2013
серийный номер 42-05, регистрация RA-61718 - первый полет
12.09.2013 - поставлен Министерству обороны 06.11.2013
серийный номер 42-06, регистрация RA-61719 - первый полет
30.11.2013 - поставлен ФСБ в декабре 2013 года
серийный номер 42-07, регистрация RA-61720 - первый полет
30.03.2013 - модификация Ан-148-100ЕА, поставлен СЛО "Россия" в
апреле 2013 года
серийный номер 42-08, регистрация 61721 - первый полет 21.12.2013 -
предназначен для Министерства обороны
Три Ан-140-100 - на ОАО "Авиакор - авиационный завод"
(Самара):
серийный номер 004, заводской номер 13А004, регистрация RA-41255 -
первый полет 19.08.2013 - передан Министерству обороны
11.10.2013
серийный номер 007, заводской номер 13А007, регистрация RA-41259 -
первый полет 19.02.2013 - передан Министерству обороны в апреле
2013 года
серийный номер 009, заводской номер 13А009, регистрация RF-08852 -
первый полет 01.11.2013 - передан Министерству обороны (Авиация
ВМФ) 21.12.2013
два Ту-214 - на ОАО "Казанское авиационное
производственное объединение имени Горбунова":
серийный номер 523, регистрация RA-64523 - первый полет 25.09.2013
- модификация Ту-214ВПУ, поставлен ФСБ 15.12.2013
серийный номер 525, регистрация RA-64525 - первый полет 18.12.2013
- модификация Ту-214ОН, предназначен для Министерства
обороны
один Ил-96-300ПУ(М1) - на ОАО "Воронежское акционерное
самолетостроительное общество":
заводской номер 74393202021, регистрация RA-96021 - первый полет
14.08.2013 - поставлен СЛО "Россия" в ноябре 2013 года
Заказчикам в 2013 году были поставлены лишь 20 самолетов
постройки 2013 года - десять SSJ100, пять Ан-148-100Е, три
Ан-140-100, один Ту-214ВПУ и один Ил-96-300ПУ(М1). Обращают
внимание низкие темпы поставок самолетов SSJ100 - из 24 построенных
в 2013 году бортов лишь десять были поставлены заказчикам (четыре
"Аэрофлоту", по два Interjet и Sky Aviation, и по одному Lao
Central Airlines и "Газпром-Авиа"). При этом из десяти номинально
переданных SSJ100 лишь семь самолетов реально поступили в
эксплуатацию в 2013 году (четыре "Аэрофлота", два Sky Aviation
и один Interjet).
Кроме того, в 2013 году заказчикам были переданы десять
самолетов, построенных в 2012 году и ранее (в том числе шесть
SSJ100):
SSJ100-95B - заводской номер 95020, регистрация RA-89012 - первый
полет 25.11.2012 - поставлен "Якутии" 31.01.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95021, регистрация RA-89021 - первый
полет 03.06.2012 - поставлен "Московии" 09.08.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95022, регистрация РК-ЕСL -
первый полет 20.10.2012 - поставлен Sky Aviation
27.02.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95023, регистрация XA-JLG - первый
полет 12.09.2012 - поставлен Interjet 18.06.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95024, регистрация XA-IJR - первый
полет 16.12.2012 - поставлен Interjet 02.08.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95026, регистрация RDPL-34195 - первый
полет 12.12.2012 - поставлен Lao Central Airlines 15.02.2013
Ту-154М - серийный номер 0998, заводской номер 12А998, регистрация
RА-85042 - первый полет 05.12.2012 - поставлен Министерству обороны
в феврале 2013 года (последний серийный Ту-154)
Ту-204-100С(Е) - серийный номер 051, регистрация RA-64051 -
первый полет 09.08.2009 - поставлен "Трансаэро" 03.06.2013
Ту-204-100С(Е) - серийный номер 052, регистрация RA-64052 -
первый полет 29.10.2009 - поставлен "Трансаэро" 18.04.2013
Ту-214ОН - серийный номер 519, регистрация RA-64519 - первый полет
01.06.2011 - поставлен Министерству обороны в опытную эксплуатацию
в августе 2013 года
Напомним, что в 2012 году
в России были построены 22 гражданских воздушных судна (в том
числе 20 реактивных) - 12 Sukhoi SuperJet SSJ100-95, три
Ан-148-100, два Ан-140-100, два Ту-154М, один Ту-214, один
Ил-96-300ПУ(М1) и один Ил-76МД-90А (опытный самолет). При этом
заказчикам в 2012 году были поставлены лишь 14 самолетов постройки
2012 года (без учета опытного Ил-76МД-90А) - шесть SSJ100-95B, три
Ан-148-100, два Ан-140-100, один Ту-154М, один Ту-214 и один
Ил-96-300ПУ(М1). Кроме того, в 2012 году заказчикам были переданы
пять самолетов, построенных в 2011 году - два Ту-204-300А, один
Ту-214СУС, один SSJ100-95 и один Ан-148-100Е.
В 2011 году в России
было построено 17 гражданских воздушных судов (в том числе 16
реактивных) - два Ту-214СУС, один Ту-204СМ, два Ту-204-300А, пять
SSJ100-95, один Ил-96-400Т, пять Ан-148-100, один Ан-140-100 - а
также одна амфибия Бе-200ЧС для МЧС. При этом заказчикам были в
2011 году переданы лишь девять самолетов постройки данного
года - один Ту-214СУС, один Ту-204-300А, один Ан-140-100, два
Ан-148-100Е и четыре SSJ100-95B - а также одна амфибия Бе-200ЧС.
Кроме того, в 2011 году заказчикам были переданы два самолета,
построенные в 2010 году - один Ту-214ПУ и один SSJ100-95B, а также
одна амфибия Бе-200ЧС.
В 2010 году в России было построено десять гражданских самолетов -
два Ту-214ПУ, один опытный Ту-204СМ, один опытный и один серийный
SSJ100-95, пять Ан-148-100 - а также одна амфибия Бе-200ЧС для МЧС.
Из них заказчикам было передано пять самолетов - один Ту-214ПУ и
четыре Ан-148-100В, и плюс заказчикам был передан один Ту-204-100
постройки 2009 года.
|
</> |