Первенец эпохи гигантов

топ 100 блогов vikond6502.07.2023 Первенец эпохи гигантов

Коль скоро у нас сегодня речь пошла об аэростатах, грех не вспомнить еще одну воздухоплавательную дату, хоть и не круглую. 123 года назад, 2 июля 1900 года впервые поднялся в воздух крупнейший в мире на тот момент дирижабль жесткой конструкции с бензиновыми двигателями, сконструированный графом Фердинандом фон Цеппелином.

Воздушный корабль, получивший обозначение LZ 1, представлял собой огромную граненую "сосиску" длиной 128 метров и диаметром 11,7 метра с ажурным алюминиевым каркасом, обтянутым прорезиненной хлопчатобумажной тканью. Внутри находились 17 мягких, матерчатых баллонов с водородом.

Под корпусом на расстоянии 50 метров друг от друга были подвешены две легкие алюминиевые гондолы с двигателями, соединенные мостиком. Управление осуществлялось из передней гондолы при помощи аэродинамических рулей и подвешенного на длинных тросах свинцового груза, который мог смещаться вдоль продольной оси воздушного судна. Конструктор рассчитывал, что создаваемый перемещением груза дифферент на нос или на корму позволит дирижаблю опускаться и набирать высоту без сбрасывания балласта или стравливания водорода из баллонов. Однако эти надежды не оправдались, и на последующих дирижаблях Цеппелина балансировочных "гирь" уже не было.

LZ 1 приводили в движение два четырехцилиндровых рядных мотора "Даймлер" с водяным охлаждением, вращавших через систему конических передач и длинные валы четыре металлических пропеллера с очень короткими и широкими лопастями, напоминавшие корабельные винты. Совокупная мощность моторов составляла всего лишь 28 лошадиных сил. В сочетании с низким КПД винтов, форма которых была явно неподходящей для воздушной стихии, это означало, что дирижабль мог двигаться в желаемом направлении лишь в полный штиль.

Цеппелин догадывался, что его воздушному кораблю будет сложно бороться с ветром, поэтому для начала испытаний он довольно долго ждал штилевую погоду. И вот, 2 июля такой день наступил. Дирижабль, висящий на 24 тросах над специальной причальной баржой медленно вывели буксиром из плавучего эллинга, в котором проходила сборка. Испытания проводились над гладью Боденского озера, поскольку Цеппелин резонно полагал, что в случае аварийной посадки вода смягчит удар. 62-летний граф, тряхнув стариной, лично встал к штурвалу. Кроме него в передней гондоле находился механик Баусс и инженер Дюрр, а в задней - механик Гросс и журналист Вольф.

Над серединой озера механики завели двигатели, стартовая команда отпустила тросы и воздушный корабль отправился в свободный полет. Это был символичный момент, ознаменовавший переход воздухоплавания из эпохи стимпанка в дизельпанк, который стал эпохой расцвета дирижаблей.

Полет, продолжавшийся 20 минут на небольшой высоте, завершился в целом успешно, однако, почти сразу выявилась недостаточная жесткость каркаса дирижабля. Попытки маневрирования вызывали опасные изгибы корпуса, грозившие его переламыванием.

Цеппелин, заметив это, усилил конструкцию, соединив гондолы металлической фермой треугольного сечения. В таком виде LZ 1 вторично поднялся в воздух 21 октября, а затем совершил еще два полета общей продолжительностью более двух часов. В одном из полетов он достиг высоты 400 метров и скорости 28 км/ч. Летать быстрее не позволяли неэффективные винты и слабые моторы. На этом испытания завершились, поскольку Цеппелин понял, что более высоких результатов от дирижабля не добьешься.

Нужно было строить новый корабль с гораздо более мощными моторами, но из-за финансовых трудностей и отсутствия поддержки со стороны государства второй дирижабль Цеппелина появился только в 1906 году, причем построен он был на деньги, собранные с помощью благотворительной лотереи. Однако это уже другая история...

Первенец эпохи гигантов
Патентный чертеж первого дирижабля Цеппелина. Видно. что на этом чертеже воздушный корабль заметно отличается от того, что был построен в реале. В частности, он значительно короче.

Первенец эпохи гигантов
Компоновочная схема LZ 1 в первоначальной конфигурации с балансировочным грузом.

Первенец эпохи гигантов
Внешний вид LZ 1 в финальной конфигурации без груза.

Первенец эпохи гигантов
LZ 1 в строительном ангаре на Боденском озере.

Первенец эпохи гигантов
LZ 1 в полете.

Первенец эпохи гигантов
Граф Фердинанд Цеппелин.

Первенец эпохи гигантов
Силовая установка LZ 1 в экспозиции Берлинского технического музея. Справа хорошо виден конический редуктор, разводящий мощность двигателя на два винта, в центре - маховик, а слева - рычаг сцепления.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Готово! а теперь обратите внимание на улицу а должно быть вот ТАК или ТАК , интересно как прятать конфеты в снегу, и где вообще пасхальный ...
Когда красным «товарищам» не нравится реальная история, они сами выдумывают «исторические факты» на свой вкус и пускают их в ход. Один сочинил, другой перепостил, пошли перекрестные ссылки, потом кто-то тиснет этот бред в книжке, и готово доказательство ужасов царского режима или ...
и это видео тоже стало популярным и тоже не сохранилось. ВоооТ! А песня на выпускной?! Когда Дино забыл слова. и всё равно всем понравилось. ахаха!! и на фотках лица у всех серьёзные. Нади ведёт всё это. а мы Бит-Бумом что-то опять даём прикурить, все ...
В ночь на пятницу прошел второй полуфинал международного песенного конкурса, определились все исполнители, которые будут защищать честь своих стран в решающем испытании. По поводу шансов представителя России на победу в «Евровидении-2010» ...