Первая встреча с креативным театром у меня произошла в Риге в русском театре
tanya_mass — 26.05.2017
В этом театре в начале 90 поменяли режиссера -
прежнего, ставившего по инструкции пьесы про колхозные надои,
заменили на прогрессивного.
Прогрессивный режиссер оказался немолодым полненьким человеком
вполне заурядной внешности. Он обещал рижанам сногсшибательную
премьеру " Сцены из супружеской жизни". Для этого он привез с собой
из новосибирского театра своих фаворитов - мужа и жену - актеров,
игравших эту пьесу на двоих.
Пьеса шла на малой сцене - на ровной площадке, где зрители
сидели вокруг пары, надрывно выясняющей, куда ушла любовь.
Декорацией была большая кровать, вокруг которой ходили и
разговаривали охладевшие супруги.
Постепенно герои дошли до сексуальных проблем.
Погас свет, зрители услышали шорох снимаемых одежд и когда через
минуту свет зажегся, мы - неискушенные еще, "совковые" зрители -
увидели голых людей, стоящих друг напротив друга.
нужно сказать, что я сидела в первом ряду и прямо передо мной
оказалась задница актера. желание встать и уйти не могло быть
выполнено - потому что тогда мне пришлось бы расталкивать этих
голых людей.
подсвеченные красиво эти бедные люди играли половой
акт. народ с задних рядов стал уходить
мне пришлось дотерпеть до антракта. Как сказала
знакомая потом - она работала в этом театре - после антракта
никого из зрителей в зале не оказалось.
гаже я себя никогда в театре не чувстовала...
Понятно, что режиссер пытался сделать сенсацию самыми
простыми средствами - показать то, чего еще никто не видел:
секс и обнаженку на сцене.
Бывают театры, точнее постановки, в которых просто падаешь в
замысел режиссера - приходишь, садишься в кресло, еще
сопротивляешься всем своим существом чужим идеям, но
постепенно точность, ум, профессионализм происходящего,
выстроенность, музыка, слова, атмосфера иной реальности так
закручивает, что и дышать то забываешь...
Но бездарным режиссерам такого не удается. Им остаются грубые
средства - бить по нервам зрителя, истерика и надрыв, эпатаж. А по
этим принципам нужно эпатировать все сильнее... Что и делал
режиссер без режиссерского образования Серебренников в своем
ГОГОЛЬЦЕНТРЕ.
меня еще удивляет - как актеры в этом Гоголь центре шли на
такое унижение - работать там? Эти "пьесы" видеть ужасно даже по
фото, а участвовать? Этим парням пришлось стать чмом и убить в себе
всякое достоинство...