Первая фотомодель эпохи кринолинов
ochendaje — 25.12.2016
О ней писали: о ней: «Я словно оцепенела, околдованная
волшебством ее красоты. У этой женщины была талия нимфы. Шея,
плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что казались выточенными
из розового мрамора. Правильные черты лица, зеленые глаза и
жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед нами Венера,
сошедшая с Олимпа».
Виржиния Ольдоини, графиня ди Кастильоне, — сегодня это
имя не говорит ничего большинству из нас. Но в середине 19 столетия
ее называли «блистательнейшей красавицей своего времени», о ней
ходили легенды, ее красоте покорялись с первого взгляда.
Принцесса Полина фон Меттерних так писала о ней: «Я словно
оцепенела, околдованная волшебством ее красоты. У этой женщины была
талия нимфы. Шея, плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что
казались выточенными из розового мрамора. Правильные черты лица,
зеленые глаза и жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед
нами Венера, сошедшая с Олимпа».
Ее полное имя звучит как Вирджиния Елизавета Луиза Шарлотта
Антуанетта Тереза Мария Ольдоини. Она родилась 22 марта 1837 года.
И уже в возрасте 16 лет вышла замуж за графа Франческо де
Кастильоне, вскоре родив ему сына.
Сразу вслед за этим юная графиня переехала в Париж, где вскоре
ей удалось привлечь внимание Наполеона III. Вскоре она стала
законодательницей моды при французском дворе. Ла Кастильоне отлично
держалась в седле, метко стреляла, умела обращаться с хлыстом. Она
постоянно шокировала тогдашнее общество, прилюдно куря сигары или
заявляясь в «голом» платье на бал.
Кстати, до того, как она стала фавориткой Наполеона III, она
успела покорить савойского императора Виктора Эммануила II и была
его любовницей.
Очень скоро ее стали привлекать к выполнению щекотливых
политических поручений. Так, считается, именно она убедила
Наполеона не стоять на пути объединения раздробленной тогда
Италии.
Связь с французским императором открыла перед ней двери
великосветских салонов. Ее принимала императрица Августа, канцлер
Ото фон Бисмарк, Адольф Тьер.
У нее был безупречный вкус к драгоценностям. Она стала
постоянным клиентом ювелирного дома Бушерон. Именно для нее было
создано знаменитое золотое колье в форме свернувшейся змеи с
изумрудными глазками.
Для нее создавал умопомрачительные наряды сам Чарльз Ворт,
создатель моды от кутюр. Описание некоторых попали даже на страницы
романов того времени. Например, Флобер в романе Саламбо писал:
черная туника украшена красными цветами, широкий темно-пурпурный
плащ «при каждом шаге вздымался бегущей за ней волной».
Но была у красавицы и еще одна страсть — фотографии. Она так
много снималась, имела личного фотографа, придумывала фотосессии,
что ее называют сегодня первой фотомоделью. Самым знаменитым
считается ее портрет с фоторамкой.
После ее смерти осталось несколько сотен фотографий,
большинство которых хранится сегодня в Музее Метрополитен.
Жизнь ее окончилась довольно печально. Она постарела,
поправилась, не смогла смириться с утерей былой красоты. Она жила
очень замкнуто, в доме, где все стены были завешены черным, а
зеркала убраны. Выходила из дому лишь по ночам, чтобы не
сталкиваться с взглядами прохожих.
Ее сын, Джордж, умер в детстве от оспы, вероятно, это тоже
повлияло на ее психическое состояние.
Давайте полюбуемся на ту, что когда-то покоряла императоров и
безраздельно царила в Париже. Наверное, для нас она уже не кажется
столь красивой, как для ее современников, ведь представления о
красоте серьезно изменились за пару столетий. Но, согласитесь, даже
со старых пожелтевших фотографий сомнительного качества на нас
смотрит яркая и заметная женщина с интересной судьбой. Заодно ее
фотографии помогут нам познакомиться с модой тех времен, ее
называли «эпоха кринолинов».
Она любила переодеваться, представая: восточной красавицей, белой
монахиней, пиковой дамой, королевой Этрурии, бретонской
крестьянкой...