Перспективы российского автопрома
golyatin — 11.01.2016Когда говорят про российский автопром, то обычно все сводится к тому, что все плохо. Ну, мол, ездить мы не можем, все делают плохо, все разваливается и т.д.
Когда пересаживаешься, скажем, с бэхи на «шестерку-баклажан», то разница, конечно, очевидна. Но, с одной стороны, далеко не у всех есть деньги на дорогие авто премиум-класса и, во-вторых, делать где-нибудь в глубинке на низкой бэхе, согласитесь, особо нечего. И чего удивляться, что по регионам у нас самые продаваемые автомобили -это Лады, которые и в эксплуатации неприхотливы, и достаточно экономны, и в плане комфорта серьезно в последнее время подтянувшиеся.
Да, понимаю, что момент спорный, конечно. Что сравнивать нашу даже Ладу Весту и какой-нибудь Гелентваген - это некорректно и неправильно. Но, во-первых, Глентвагенов, Лексусов и иже с ними во всем мире не так много покупается, а, во-вторых, после падения рубля на общем мировом рынке спрос на наши автомобили подрос, несмотря на общий спад этого рынка.
В лидерах пока грузовые автомобили разной тоннажности. Как обычно, хорошо уходит КАМАЗ, на всевозможных ралли неоднократно побеждавший.
Что идет на экспорт?
Грузовики КамАЗа – продукция, пользующаяся неплохим спросом на мировом авторынке. Сегодня их сборка налажена в Индии, Вьетнаме, Азербайджане. Открываются производства в Аргентине и Бразилии. В 2014 году, когда экспорт камазовских грузовиков вырос вдвое, во Вьетнаме, например, сразу же после открытия производства было продано 150 машин, и более чем 100 машин в первом квартале 2015 года. Неплохо выглядит зарубежный рыночный охват и у ГАЗа. На экспорт сегодня уходит до 18% производимых автомобилей. Сборка такой известной модели как «Газель Некст» осуществляется уже в целом ряде стран. В перспективе – организация 30 сборочных площадок в 25 странах. В приоритетных партнерах Куба, Монголия, Вьетнам и некоторые государства Африки и Латинской Америки.
Неожиданно (для специалистов, наверное, ожидаемо, но не для обычных пользователей сетей) очень хорошо продается на экспорт продукция группы ГАЗ. Да-да, те самые «Газели» поколения Next. Предприятие ,которое когда-то было просто затарено никому не нужными автомобилями, сегодня развивает экспорт в 25 стран мира и неплохо себя при этом чувствует! Все-таки Шувалов прав: чтобы выйти из кризиса, нам нужно ориентироваться на экспорт, создавать для этого все условия. Это, кстати, и внутреннему рынку на пользу пойдет, ведь автомобили будут соответствовать достаточно высоким требованиям уже не российского, а мирового рынка.
Чтобы быть конкурентно способными, нашим автомобилям (особенно грузовым), в принципе, ничего особого не нужно. При отсутствии у нас дорог наши машины уже реально самые проходимые в мире. Проходимей только танки, да и то ненамного. Вот обычная «буханка», которая много где используется (Почта, система здравоохранения и т.д.):
Ну разве что в плане комфорта, где мы отстаем традиционно, поработать не мешало бы, а в остальном я оцениваю ситуацию как имеющую перспективы при нормальном к ней подходе.
Сами ведь говорили, что пора с нефтяной иглы слезать, правда? Вот как раз отличный повод, чтобы это сделать!
Дружить журналами
|
</> |