Перспективы российского автопрома

топ 100 блогов golyatin11.01.2016 Перспективы российского автопрома

Когда говорят про российский автопром, то обычно все сводится к тому, что все плохо. Ну, мол, ездить мы не можем, все делают плохо, все разваливается и т.д.

Когда пересаживаешься, скажем, с бэхи на «шестерку-баклажан», то разница, конечно, очевидна. Но, с одной стороны, далеко не у всех есть деньги на дорогие авто премиум-класса и, во-вторых, делать где-нибудь в глубинке на низкой бэхе, согласитесь, особо нечего. И чего удивляться, что по регионам у нас самые продаваемые автомобили -это Лады, которые и в эксплуатации неприхотливы, и достаточно экономны, и в плане комфорта серьезно в последнее время подтянувшиеся.


Да, понимаю, что момент спорный, конечно. Что сравнивать нашу даже Ладу Весту и какой-нибудь Гелентваген - это некорректно и неправильно. Но, во-первых, Глентвагенов, Лексусов и иже с ними во всем мире не так много покупается, а, во-вторых, после падения рубля на общем мировом рынке спрос на наши автомобили подрос, несмотря на общий спад этого рынка.

В лидерах пока грузовые автомобили разной тоннажности. Как обычно, хорошо уходит КАМАЗ, на всевозможных ралли неоднократно побеждавший.

Что идет на экспорт?
Грузовики КамАЗа – продукция, пользующаяся неплохим спросом на мировом авторынке. Сегодня их сборка налажена в Индии, Вьетнаме, Азербайджане. Открываются производства в Аргентине и Бразилии. В 2014 году, когда экспорт камазовских грузовиков вырос вдвое, во Вьетнаме, например, сразу же после открытия производства было продано 150 машин, и более чем 100 машин в первом квартале 2015 года. Неплохо выглядит зарубежный рыночный охват и у ГАЗа. На экспорт сегодня уходит до 18% производимых автомобилей. Сборка такой известной модели как «Газель Некст» осуществляется уже в целом ряде стран. В перспективе – организация 30 сборочных площадок в 25 странах. В приоритетных партнерах Куба, Монголия, Вьетнам и некоторые государства Африки и Латинской Америки.

Неожиданно (для специалистов, наверное, ожидаемо, но не для обычных пользователей сетей) очень хорошо продается на экспорт продукция группы ГАЗ. Да-да, те самые «Газели» поколения Next. Предприятие ,которое когда-то было просто затарено никому не нужными автомобилями, сегодня развивает экспорт в 25 стран мира и неплохо себя при этом чувствует! Все-таки Шувалов прав: чтобы выйти из кризиса, нам нужно ориентироваться на экспорт, создавать для этого все условия. Это, кстати, и внутреннему рынку на пользу пойдет, ведь автомобили будут соответствовать достаточно высоким требованиям уже не российского, а мирового рынка.

Перспективы российского автопрома

Чтобы быть конкурентно способными, нашим автомобилям (особенно грузовым), в принципе, ничего особого не нужно. При отсутствии у нас дорог наши машины уже реально самые проходимые в мире. Проходимей только танки, да и то ненамного. Вот обычная «буханка», которая много где используется (Почта, система здравоохранения и т.д.):



Ну разве что в плане комфорта, где мы отстаем традиционно, поработать не мешало бы, а в остальном я оцениваю ситуацию как имеющую перспективы при нормальном к ней подходе.

Сами ведь говорили, что пора с нефтяной иглы слезать, правда? Вот как раз отличный повод, чтобы это сделать!

Дружить журналами

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...Впрочем, преступлением нападение России на Украину, без сомнения, тоже является. Однако, я хотел бы порассуждать вот о чем... Современые российские, выражаясь языком их дипломатической школы, понты базировались на трех, так сказать, китах, трех краеугольных камнях. Камень первый - ...
Село Оймякон считается одним из самых холодных мест на Земле, где проживает постоянное население. Находится село в Оймяконском улусе Якутии, на левом берегу реки Индигирка. Оймякон также известен как один из "Полюсов холода" на планете. Из-за сложного типа климата, который стоит и ...
Проект The Vader Project – это 100 шлемов Дарта Вейдера, расписанные различными ...
Все подвергается трансформации, время идет, все изменяется, кто-то уходит, кто-то влюбляется. Кто-то решает что-то закончить. И затереть свои несколько строчек...  К чему бы это — да к тому, что покидают авторы жжешку.... Вот и еще один журнал удален. Жаль... Очень.. Много ...
Господин Зеленин, я бросаю вам перчатку! Ливийскую! Уважаемые читатели! Я встречал много гадости и лжи в сообщениях о Ливии, которые передают западные агентства. Но чтобы уважаемое российское агентство скатилось до такой «дезы»! ...