Перспективы развития легкорельсового транспорта во Владивостоке или зачем

Хочу вынести на суд общественности одну занимательную идею. Из-за очевидной выгоды, власти города рано или поздно, но таки решатся переносить грузовой порт за пределы центра города. В прошлом году на эту тему уже высказывался Тарасенко, так что это лишь вопрос времени. Перенос порта откроет новые возможности для строительства и развития города, и кроме того, может частично решить транспортный вопрос. Если посмотреть на карту Владивостока, можно увидеть интересную картину:

По сути, железная дорога дорога берет центр Владивостока в кольцо, но из-за того, что вся железная дорога, идущая вдоль бухты Золотой Рог, используется лишь для нужд порта, организация там пассажирских перевозок сейчас исключена. С переносом порта из этой части Владивостока, освободившиеся пути можно использовать для организации легкорельсого транспорта (в перспективе система может стать наземным аналогом метро). По этому кольцу могут ходить вагоны малой или средней вместимости, как например рельсовый автобус РА-3, или даже трамвай Витязь, который можно попробовать модифицировать под ж/д пути.


С короткими интервалами меньше 10 минут такой транспорт может стать основным способом передвижения внутри центра города. Такая схема легкорельсого транспорта может значительно разгрузить Светланскую и упростить путь до Луговой из центра, 1-й речки, 3-й рабочей и в обратном направлении. Благодаря относительно короткой дистанции кольца и меньшему числу грузовых поездов, на весь маршрут потребуется не так много составов. Создание дополнительных станций на маршруте еще больше повысит число пользователей:

Конечно, реализация этой идеи не так проста, как кажется на первый взгляд. Во-первых, сомневаюсь, что участок в порту электрифицирован (но в этом случае дизельные РА-3 окажутся очень кстати). Во-вторых, ж/д пути не сходятся нужным образом в районе Луговой, таким образом полноценное кольцо не формируется. Но, на первый взгляд, там достаточно места для строительства пологой рампы, по которой может заезжать состав.

Согласен, не самый дешевый проект, да и отсутствие в порту двусторонней железной дороги не позволит сразу пустить поезда в обоих направлениях (к тому же в тоннеле им. Сталина только одни пути, но это можно обойти грамотной диспетчеризацией). Однако, при всех трудностях, эта идея мне кажется намного реальнее ВКАДа или монорельса (который зачем-то сейчас есть в генплане). В перспективе, похожая система могла бы сработать на всех железнодорожных путях, находящихся сейчас в промзонах, да и в пригородном направлении уже сейчас могли бы ходить менее вместимые поезда с короткими интервалами (а создав маршруты, которые идут из пригорода через кольцо, можно значительно облегчить жизнь жителей большого числа районов, от столетия до океанской). Конечно, для этого надо, чтобы перевозчиком выступал не РЖД.
P.S. Этим текстом я не ставлю под сомнение те преграды, которые могут помешать реализации подобной идеи сейчас: само собой, нынешней администрации нет дела до развития общественного транспорта и она не способна решить даже простые проблемы, не говоря о транспортных. К тому же существуют более острые вопросы, и в условиях оттока населения из города, браться за такой проект скорее всего никто не станет. Я написал пост скорее в надежде, что в будущем территорию порта не дадут растащить застройщикам, ведь её транспортный потенциал сильно недооценен. Я уверен, там есть место и новым жилым домам, и обширным общественным территориям, и современной системе общественного транспорта.
P.P.S. Я ни в коем случае не претендую на звание эксперта-транспортника, или специалиста по железным дорогам. Это — исключительно мнение дилетанта, и я буду рад услышать поправки от более компетентных лиц.
|
</> |