Перспективы деятельности Объединенной двигателестроительной корпорации

топ 100 блогов bmpd05.12.2014




Газета "Ведомости" опубликовала материал Алексея Никольского "Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают за 32 млрд рублей", в котором излагаются основные заявления, сделанные на встрече с журналистами 4 декабря 2014 года генеральным директором ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Владиславом Масаловым.


Перспективы деятельности Объединенной двигателестроительной корпорации 151900

Первый летный прототип истребителя ПАК ФА - самолет Т-50-1 (бортовой номер "051"), оснащенный двигателями первого этапа "изделие 117". На внешней подвеске самолета подвешены макеты ракет Х-31. Жуковский, 03.12.2014 (с) Alex S / Алексей (другой) / russianplanes.net



Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают к 2019 г. за 32 млрд руб. Об этом в четверг на встрече с журналистами заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов, рассказавший о новой стратегии ОДК и основных перспективных программах корпорации.

По его словам, на днях с ОАК заключен контракт на аванпроект этого двигателя, а общий бюджет программы по созданию двигателя для перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА, условное название нового российского стратегического бомбардировщика) составляет 32 млрд руб. По информации Масалова, газогенератор двигателя будет создан или на базе газогенератора двигателя ПС-90 (используется на пассажирских и транспортных самолетах Ил-96, Ту-204/214 и Ил-76МД-90А), или на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа (модернизированный двигатель для стратегических бомбардировщиков Ту-160). Использовать для двигателя ПАК ДА новый двигатель ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета в 2019 г., а к этому времени он будет не готов.

Масалов также сообщил, что к настоящему времени построено 23 двигателя «изделие 117» — так называемых двигателей первого этапа для российского истребителя пятого поколения Т-50. С его испытаниями проблем быть не должно (по плану они должны завершиться в 2016 г.), поскольку его проточная часть аналогична такой же у двигателя «изделие 117С», которой оснащается истребитель Су-35 и который на днях успешно завершил госиспытания, о чем в среду был подписан акт. Что касается двигателя «второго этапа» для Т-50 «изделие 30», то он должен быть на 17-18% эффективнее двигателя «117». В настоящее время идет изготовление двух опытных газогенераторов «изделия 30», один из которых будет собран уже в этом году. В марте был завершен этап технического проектирования нового двигателя и уточнены требования по расходу топлива и малозаметности, первый вылет Т-50 с двигателями «изделие 30» намечен на 2017 г.

Ч
то касается импортозамещения украинских двигателей для российских вертолетов, то в будущем году компания «Климов» должна сдать 150 двигателей ВК-2500 (аналогичных украинским ТВ3-117 компании «Мотор сич») из российских машинокомплектов. Сейчас собрано 10 двигателей, на квалификационные испытания поставлено два, один из них прошел их успешно, а второй в прошедшую субботу был остановлен. Впрочем, Масалов не видит в этом проблемы и полагает, что программа импортозамещения вертолетных двигателей будет успешно выполнена, при этом сбоев в поставках моторов со стороны «Мотор сичи» не было. На замену украинского двигателя Д-136 для сверхтяжелого вертолета Ми-26 разрабатывается двигатель ПД-12 на основе нового двигателя ПД-14, сообщил гендиректор ОДК.

Масалов также сообщил, что на днях Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала контракт с Минобороны о проведении ОКР по военно-транспортному самолету Ил-112, на который планируется поставить двигатель ТВ7-117СТ разработки «Климова». Улучшение его характеристик (ранее считалось, что его мощность недостаточна) возможно в случае проведения соответствующих работ, однако контракт с Минобороны по этой теме не заключен.

Что касается финансового положения ОДК, то текущая версия стратегии корпорации предусматривает выход на безубыточность к 2018 г. (в 2014 г. выручка прогнозируется в размере 180 млрд руб., а убытки — 3,8 млрд руб.). Корпорация также планирует целевой облигационный заем у ВЭБа на сумму 55 млрд руб. с субсидированной государством процентной ставкой на уровне 3-4% годовых для целей финансового оздоровления. Всего предполагается до 2020 г. 118-123 млрд руб. государственного финансирования по госпрограмме поддержки ОПК, контрактам на разработку новых двигателей и в виде субсидий процентной ставки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Похоже, что придется отменить позднюю прогулку... Не отменили, проводили последний трамвай... ...
РАЗГАДКА. Вчера придумал загадку — Какой поэт в каком своём стихотворении пишет об одной фразе, написанной некогда на бересте? Поэту кажется, что современные лирические поэты не смогут написать лучше. Это опять Николай Глазков. Стихотворение «Новгородская грамота». Виктор Качалин ...
Решила я тут младенице почти 6-месячной в качестве одного из подарков на нг купить посуду для прикорма. Ей всеравно, а мне польза. Собираюсь купить ложку, тарелку и поильник. В связи с этим вопросы: подскажите на что стоит обратить внимание? Силиконовая (?) мягкая ложечка это ок? они все о ...
Любая форма возбуждения и связанного с ним желания, независимо от предмета, формы, темы или направления являются признаком психического расстройства личности. В связи с этим, демонстрация и достижение удовлетворения чего-либо и любым образом, на фоне такого возбуждения и желания, ...
Надеюсь фотохостинг глючить перестал, и все фотки будут видны... Понимаю, всяких фортов и крепостей по Оману я выложил уже много, но не посетить самую крупную крепость я не мог:). Построил крепость человек с длиннющим именем имам Бильараб бин Султан аль Яруби примерно в 1670г, когда он ...