Перковичи-Иваново-Молотковичи (06.11.2021)
elgatomarinero7 — 06.01.2022Большой фотоотчёт о ноябрьской поездке по Полесью, по территории Дрогичинского, Ивановского и Пинского районов
01. Как и всегда при поездках в этот регион, добирался на старт долго и нудно: первой брестской электричкой до Жабинки, а оттуда — дизелем Брест-Лунинец до остановки «Орловичи». Стартовал как раз с рассветом, когда солнце выглянуло из-за горизонта и почти сразу же спряталось за серой осенней сплошной облачностью, которая далее будет сопровождать меня весь день
02. Первая маршрутная точка почти что на самом старте — это усадьба Вислоухов в Перковичах. Усадебному дому повезло дожить до наших дней... точнее почти что до наших дней, потому что в начале нулевых он был очень сильно перестроен — судя по старым фото с «Глобуса Беларуси», пережил эту реконструкцию более-менее неизменном виде только фасад
03.
04. Сейчас тут находится санаторная школа-интернат, и старое здание с обеих сторон зажато более новыми сооружениями
05. Вид на здание с другой стороны
06. Немного «уставший» бывший усадебный парк
07.
08. С другой стороны парка, прямо напротив усадебного дома — Успенская церковь 1805 г.п.
09. Традиционный для людных полесских деревень «лисапетный батальон» у храма во время службы
10. Далее немного заблудился в Вульке-Радовецкой — нарисованная на карте более прямая грунтовка в объезд деревни, в которой нет ничего особо интересного, оказалась перекрыта свалкой, из-за чего всё равно пришлось ехать через село
11. Дальше на маршруте были Новая Попина и Людвиново, где я уже был, поэтому следующую пару десятков километров просто проехал без остановок
12. Гравийная глухомань на краю Дрогичинского района
13. И уже сама граница Дрогичинского и Ивановского районов
14. Ивановский район встретил меня недавно почти с нуля восстановленной усадьбой Ордов, в которой родился и вырос известный художник Наполеон Орда
15. Находится она недалеко от деревни Вороцевичи
16. Лежащая у стены на фото ниже собака сначала сильно напугала меня, рванув в мою сторону, но как мне сказали уже потом, это добрейшее существо, и нападать на меня она бы не стала — просто так собака меня поприветствовала. Криповое, конечно, вышло приветствие, когда на тебя прямо из травы выбегает здоровых размеров овчарка :)
17.
18. Вид с другой стороны
19. Ноябрьский пейзаж
20. В центре самих Вороцевичей есть музей Наполеона Орды, вышедший из здания работник которого интересовался, не загляну ли я внутрь, но, увы, этот музей не совсем вкладывался в мой график. Как-нибудь в другой раз, в общем
21.
22. Храм в центре Вороцевичей. Стандартная вторая половина позапрошлого столетия
23. И ещё один храм — теперь уже новодел — в какой-то из деревень по дороге из Вороцевичей в Иваново
24. Вскоре я переехал железную дорогу, и за полем показался сам райцентр
25. Иваново (16,5 тыс.жителей, историческое название до 1940 года — Яново) — небольшой и вполне себе аккуратный по крайней мере в центре городок. Вылизанность центра в интернете часто объясняют прошедшим тут несколько лет назад «Днем белорусской письменности», перед которым в городе по традиции навели марафет, но я был здесь ещё до этого праздника, в 2015 году — и ещё тогда Иваново на контрасте, например, с тем же Дрогичиным, смотрелось вполне себе неплохо
26. Центр городка
27. Памятник всё тому же Наполеону Орде
28. Центральная площадь
29. Немного относительно старой застройки, не всегда узнаваемой за штукатуркой ярких цветов
30. Православный и католический храмы в одном кадре
31. Крестовоздвиженский костёл (1848 г.) более крупным планом
32. Дом культуры
33. Небольшая пешеходная улица напротив
34. Со скульптурной композицией ко «Дню белорусской письменности»
34. Чуть в стороне — небольшой сквер с миниатюрами старых дворцов и усадебных домов; правда, без подписей (только небольшие «кю-ар-коды» на каждом макете — видимо, предполагалось, что туристы будут считывать эти коды смартфонами и смотреть информацию об объектах на телефоне), поэтому я так и остался в неведении относительно того, где там и что
35. Разве что усадьбу в Вороцевичах узнал, да
36. Лучи ненависти в адрес владельцев пиццерии, перекрывших вентилятором подпись к муралу
37. Покидаю вполне себе уютный центр городка и еду дальше
38. Мемориальный знак на месте захоронения Наполеона Орды. Когда-то здесь было католическое кладбище, и по мнению историков именно в этой точке находился фамильный склеп Ордов
34. Городской стадион почти в той же локации
35. И старые-старые могилы, оставшиеся, очевидно, от всё того же кладбища про другую сторону от него
36. С видом на новый спальный микрорайон на восточной окраине города
37. Далее меня ждало несколько километров поездки по считающейся лютым адом для велосипедистов т.н. «трансполесской» трассе М10 — к счастью, тут обозначена широкая асфальтовая обочина, потому моё соседство с проезжающими мимо фурами было не настолько плотным, как в предыдущие редкие мои проезды сией дорогой на других её отрезках
38. Помня прошлогодний отчёт об асфальтовой поездке этими местами авторства Виктогана, перед поворотом на Огово набрал в грудь побольше воздуха и приготовился страдать...
39. Но, как выяснилось, за прошедший год вместо обещанной довольно убитой «трилинки» тут проложили ровный асфальт, а до южной границы Огово — ещё и с пешевелодорожкой
40. Дом на въезде в Огово. Первоначальное предназначение не знаю, но ему явно много десятков лет
41. Центр Огово
42. Белорусские дорожники не были бы белорусскими дорожниками, если бы совсем свежая дорога не была уже с заплатками и явной колеёй, конечно
43. Спиртзавод в Броднице с непарадной стороны
44. И с парадной
45. Православная церковь напротив. Традиционная эталонная вторая половина 19 века; раньше была традиционной синей «деревяшкой», каких в белорусской глубинке десятки, но то ли в нулевых, то ли в десятых довольно жёстко спрятана под более современный и менее радующий глаз материал
46. Пока я фотографировал храм, из проходной спиртзавода вышла женщина в спецовке и начала мне что-то недовольно кричать (видимо, заметила, что перед этим я сделал фотоснимок завода), но я, разумеется, проигнорил её и поехал дальше
47. За Бродницей начался ещё один участок «трилинки» — на этот раз под асфальт не спрятанный и довольно красивый. Покрытие тут неплохого качества, ехать за исключением пары очень разбитых мест вполне себе комфортно
48. Только некоторые «соты» лишились раствора и развалились (почему-то чем дальше на юг, тем таковых больше), но ехать это не мешало
49. Продолжалась «трилинка» до самого Пинского района
50. На въезде на Пинщину находится деревня Дубой (другой вариант названия — Дубое), а на её окраине — место бывшей усадьбы, в 17-18 веках принадлежавшей пинским иезуитам. Усадебный дом, как это часто бывает, не сохранился, но есть другие интересности. Например, въездная брама
51. Крестовоздвиженская часовня (а когда-то тут был и полноценный костёл), 18й век
52. Парк
53.
54. Хозпостройка 19 века, когда локация уже принадлежала не иезуитам
55. Парковые тропинки
56.
57. Немецкое кладбище
58.
59. Южнее Дубоя протекает Пина, являющаяся тут по совместительству ещё и частью Днепро-Бугского канала. Через реку можно перебраться на пароме (с той стороны есть несколько деревень), но мне сегодня не туда
60. Пина
61. Чуть выше по течению находится гидроузел, но дорога к нему закрыта
62. По первоначальному треку у меня был запланирован финиш на о.п.«Понятичи» около Дубоя, но холодная погода и наличие некоторого количества времени мотивировали меня доехать до Молотковичей, где была вероятность найти работающую торговую точку с чем-нибудь согревающим (я о кофе или чае, если что). Молотковичи (крупная деревня в плотно заселённой центральной части Пинского района, почти две тысячи жителей, где-то в 50х успела даже благодаря каким-то перипетиям судьбы пару лет побывать райцентром) встретили сначала въездным знаком...
...а за поворотом (где началась жилая зона) — лежащим посреди дороги в луже крови велосипедистом. Рядом стоял автомобиль и перепуганная женщина-водитель. Первая мысль — она его сбила; но оказалось, что она сама первой увидела эту же картину минутой раньше и уже успела вызвать скорую, которая в этот момент ехала из Пинска. К счастью, прямо за поворотом в переулке нашлась сельская амбулатория, в которой дежурили врач и медсестра, позже подъехали какие-то местные жители, знакомые с пострадавшим... В общем, до приезда скорой помощи велосипедиста откачали, и в райцентр он поехал пусть и в машине, но уже в сознании. Насколько я понял, причина банальна: выпил (пострадавший потом сам признался в этом), поехал домой, по дороге закружилась голова — в результате упал прямо на асфальт. Надеюсь, что с ним всё в порядке и сейчас он жив-здоров (и больше не будет кататься на велосипеде после выпивки). Короче, не ездите пьяными
63. После всего этого у меня осталось времени только доехать до местной железнодорожной остановки (сейчас она в статусе остановочного пункта, но судя по ширине свободной площади и наличию железнодорожных зданий, явно когда-то успела побыть линейной станцией с путевым развитием), откуда вскоре дизель-поезд Брест-Лунинец увёз меня на восток. В Лунинце во время пересадки на барановичский дизель на привокзальной площади я съел самую невкусную в своей жизни шаурму, но это была уже совсем другая история...
Собственно это была, как оказалось уже позже, последняя большая велопоездка в 2021 году: потом то не было возможности, то не было желания, то погода не благоприятствовала... Счётчик в «Страве» у меня остановился на отметке в 5325 километров — не сказать, чтобы сильно много, но и не мало. На мой взгляд, вполне достаточно, в общем. Плюс всякой мелочи, которую в «Страву» я не записывал, по моим прикидкам ещё несколько сотен набралось
ЗЫ. Трек поездки — по ссылке: https://www.strava.com/activities/6219361565
ЗЫЫ. Всех своих читателей поздравляю с наступившим Новым годом, желаю счастья-здоровья-любви-и-далее-по-списку...