Перфекционизму - бой! (А там такой барааашек, выпросите у автора барааашка!)
miumau — 23.11.2017Здравствуйте Яна!
Я очень давно читаю ваш журнал и вот сама решила написать в «Вопрос-ответ». Не знаю, может у вас или кого-то из ваших читателей была похожая проблема и они смогут посоветовать.
Я тоже рисую, раньше работала дизайнером (сейчас уволилась и нахожусь в поиске). Моя проблема, наверное, ближе всего к неуверенности в своих силах и слишком критичному взгляду.
Какую работу я бы не начала, одиночную картинку или историю (а я вот сейчас, пользуясь появившимся временем) рисую свой небольшой комикс, после планирую еще один - уже с большим количеством страниц. Так вот, проблема в том, что я постоянно недовольна результатом. Сейчас решила по мере готовности страниц выкладывать их на сайт по одной в день, чтобы и себя мотивировать и приучить к ежедневному распорядку.
Вроде бы начну, пока рисую - все нравится, а буквально через пару дней начинаю просматривать и вижу что то там, то сям надо подправить. Где руку, где глаз, где волосы и т.д. Правлю и обновляю, бывает по 2-3 раза одну страницу.
Это мало того что стопорит работу, так еще я не могу понять как вот так можно научиться сразу видеть и оценивать насколько нужно доработать подобные моменты пока покраску не завершишь? Насколько хорошо нужно именно в этом месте сделать, чтобы не возвращаться к нему, а идти дальше?
Вот вы пишите: «потратила на эскиз N минут, на лайнарт М минут, и на цвет допустим Х времени». Я вот вообще не представляю, как так точно можно распределить, сколько на что время уйдет – эти вечные «тут чуть-чуть, там немного» очень выбивают из колеи и мучаешься бесконечными переделками!
Подскажите, как с подобным можно бороться и стоит ли? Может нужно просто следовать плану и четко в день по странице и ни шагу назад или… или что вообще в такой ситуации стоит делать?
P.S. Для вас ссылка на комикс, только прошу не давайте ее в своем журнале для читателей (мне кажется он не очень хорошо получился)
***
Ой, мииии! Автор этого письма - пожалуйста, придите в комментарии, и дайте людям сами ссылку на ваш комикс! Там такой смешной эротический герой с розовой попой и с хвостиком! Все умрут от умиления! :-)
На самом деле все нарисовано хорошо, и для комикса это - супер уровень проработки и хорошее качество.
И я тоже часто недовольная своими работами. Но есть у этого разные градации. Если "ну да, тут и там могло бы быть лучше" и еще есть время подправить - подправляю. Стараюсь, чтобы не оставалось таких мест. которые прямо откровенно режут глаз, за которые мне стыдно. Но так же понимаю, что придираться можно до бесконечности.
Но у меня тоже бывают заминки: например я вот вовремя начала рисовать календарь, который сейчас кусками показываю в жж, в августе!!! А потом, как началось: я сделала все эскизы - вот в таком, привычном для меня темпе. Потом так же бодро начала их отрисовывать. Отрисовала три. И вдруг поняла, что скучно - я "расправилась с задачей" профессионально, придраться в общем-то не к чему, если я вот это аккуратно обведу и раскрашу, будет качественная добротная иллюстрация. Но чего-то не хватает, мне самой не нравится, неинтересно и.т.д. В результате отложила, и две недели ходила мимо, занималась другими вещами. Если бы это была заказная работа, я бы села решать проблему в тот же день: искать более интересные варианты, все двигать, пока не станет лучше. Но тут я это просто бросила и занялась другими вещами. Птом отвлеклась, потом заболела, потом спохватилась и переделала все эскизы. (Могу, когда захочу.) Но потом было несколько срочных заданий, потом я опять поболела. И наконец я дожила до точки, когда надо либо бросать проект, либо заканчивать за ближайшие выходные! Взяла и дожала.
Но в целом - эта история хорошо иллюстрирует, что я тоже могу порядочно разочароваться в своей работе, когда уже немало сделано. Бывает.
И даже с учетом времени на исправление недочетов, переделывание эскизов, и.т.д. - все это таки укладывается в довольно понятные рамки. Ну, допустим, делаю я эскиз часик. Значит переделывать я его буду еще часик. Ну, может еще час буду искать идею получше. Редко за такие сроки заваливает. И еще - все как-то выравнивается, всегда, когда над одним эскизом прокопаешься 5 часов, потом случается везука, когда удается сделать вдруг три за час.
Мое главное средство от перфекционизма - это наличие большого количества интересной работы в планах на будущее. Вот рисую я картинку, а меня ждут еще 10. И конечно очень хочется каждую сделать хорошо, чтобы не стыдно, потому что иначе это вообще пустая трата времени. Надо, чтобы было приятно ставить под это свое имя. Но, с другой стороны - вот я картинку придумала, и уже рисую ее, и на каком-то этапе становится все ясно. Надо при обводке постараться, чтобы у всех ответственных частей была приятная форма и.т.д. Но уже виден горизонт, уже все продумано. Сидишь, дорисовываешь детали, и начинаешь радоваться тем, которые еще впереди. Потому что там еще не так много придумано, еще есть "загадка" и предвкушение процесса придумывания разных деталей. И это меня обычно заставляет не тормозить слишком долго на предыдущей работе. В какой-то момент я перехожу в фазу: "Ок, надо тут оперативно все дорисовывать, чтобы поскорее за следующее взяться".
Когда большой кусок закончен (и все сделано оперативно, и поэтому есть еще время), я прохожусь по всем предыдущим частям свежим взглядом, и что-то исправляю. Но уже не переделываю все. Нахожу какие-то нескладушки, которые прямо заметно бросаются в глаза, сравниваю, чтобы одно к другому лучше подходило, и все.
Нужно для себя определить некий уровень (он может для каждого проекта быть другим), до которого все решено вытянуть. И на этом останавливаться, потому что задача "сделать вовремя и перейти к другому" так же важна, как "сделать хорошо".
Кстати, когда рисую комиксы массово, именно по этой причине, например, по поводу раскраски строят очень конкретные планы. Например, либо делают все с контуром плюс один цвет. Выбирают один цвет на все, либо цвет на раздел или тему, и все. Рисуют, потом одним цветом по определенной схеме проходятся. Либо, если там полноцвет, видно, как выбрали пару базовых гамм, где все залито одним цветом, есть цвет для рефлексов и теней, и дальше только пара мелочей другим цветом. И тоже все это красят массивами. Не выдумывая. Это так делают, чтобы легче было контролировать время, которое тратится на эту задачу. Надо все время немножко думать, как бы оптимизировать работу, когда делаешь большую кучу однотипных вещей для дного проекта. Эти мысли как раз очень удобно думать, пока отрисовываешь и красишь. Я многие скрипты себе так написала: повторяла какое-то действие в тридцатый раз, потом продумала, что вот на эту комбинацию движений можно уже и акцию написать. Сэкономлю ровно два шага, но это в три раза быстрее, а делаю я это часто. Либо найду какую-то гамму, которую готова пронести через серию картинок - сразу делаю себе из нее палитру, и потом в нее пипетку макаю. Сразу все вместе более ладно смотрится, и общий процесс раскрашивания ускоряется. Так можно "оптимизировать" части работы, которые едят много времени, не забирая времени от по-настоящему творческих моментов, где лучше бы каждый раз все вырисовывать индивидуально, и не повторяться.
И 100% страховки от зависаний никогда не будет. Но вцелом можно добиться того, что со временем большой процент работы будет занимать предсказуемое количество времени. И появится навык доводить работу до какого-то запланированного состояния, а потом последовательно переходить к следующему этапу.
Надеюсь, что у вас получится.
P.S. И вы слишком к себе придираетесь. Вам надо чаще смотреть много работ других авторов, чтобы вы увидели, что у вас на общем фоне нормальные сильные работы. А еще надо не прятать работы, а показывать людям, собирать побольше комментариев, это прибавит вам уверенности в себе. :-)
- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на [email protected] письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!
Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!
Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:
http://miumau.livejournal.com/2438946.html
Смотрите так же:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu
|
</> |