Переводы разговоров с Вучиком

топ 100 блогов maxkatz01.02.2013 Все просят субтитры к видео. К сожалению, субтитры делать довольно сложно, это либо стоит много денег, либо требует много времени на администрирование процесса. За свой счёт я не планирую делать переводы, фандрайзинговая система Городских Проектов пока не запущена, а спонсора у образовательной части нет, поэтому и переводов пока нет.

Бывают, однако, ситуации, когда человек переводит видео сам по своей инициативе — это здорово. Вот, например Переводы разговоров с Вучикомmusatych перевел разговор про вылетные магистрали и лоббистов, привожу ниже его пост. Будут ещё — рад буду опубликовать.

Напоминаю, что образовательная часть Городских Проектов по прежнему ищет рекламного спонсора. Будет спонсор, будут переводы и видео, и книг, и лекции всех этих людей в Москве, и вообще много всего хорошего. А пока так.

Вукан Вучик о вылетных магистралях и лоббистах
Беда пришла и на нашу улицу: мэрия Москвы хочет варварским образом реконструировать Ленинский проспект, что не решит проблему пробок, но значительно ухудшит качество жизни вдоль проспекта. Однако мы хотим силами гражданского общества побороть эту инициативу. Ленинскому проспекту нужен хороший общественный транспорт, а не развязки! Присоединяйтесь http://www.facebook.com/groups/lenprospekt/ Подробности также будут появляться в моём ЖЖ.

Пока же в качестве личного вклада я перевёл интервью Вукана Вучика, данное Максиму Кацу, в котором как раз затронута тема реконструкции вылетных магистралей. Вот оригинальное видео на английском



Максим Кац: В последнее время идёт оживлённая дискуссия о том, как перестраивать проспекты. Обсуждаются в основном два варианта. Первый: расширить проспекты насколько возможно, построить эстакадные и тоннельные развязки, в общем предпринять огромные усилия для облегчения движения машин. Второй: сохранить текущую ширину проезжей части, но построить полосы для общественного транспорта посередине или по сторонам дороги. Обсуждаются автобус, трамвай или даже легкорельсовый транспорт. В общем, предлагается сохранить положение для машин, может кое-где добавить одну полосу, но не пять, и разместить трамвай посередине. А теперь в большинстве случаев вариант с трамваем отвергается, потому что есть сильное строительное лобби. Они хотят строить и пытаются рекламировать большие развязки как единственный способ решить проблему пробок.

Я понимаю, что мы не можем сейчас обсуждать конкретные проспекты, но что вы в целом думаете об этих двух вариантах? Какой из них нужно использовать?


Вукан Вучик: Развитие общественного транспорта исключительно важно. Поскольку, если не улучшать общественный транспорт, то песенка спета: всё больше людей будут ездить на машинах, потребуется ещё больше дорог, так что эффект будет обратным. Исследования по измерению скорости автопотока в городах США, проводимые каждые два года Техасским институтом транспорта, показывают, что самые серьёзные пробки, приводящие к потерям миллионов человеко-часов, возникают в Детройте, Хьюстоне и Лос-Анджелесе – городах, построивших наибольшее число городских фривеев и огромных развязок. В пригородах допустимо строить развязки, но в основной части города они реально разрывают городскую ткань. Недавно был исследован город Хартфорд, столица штата Коннектикут: каким он был в 1960-х и каков он теперь. Исследовали не транспорт, а использование земли и городскую экономику. Выяснилось, что число парковочных мест в центре города утроилось. В три раза больше парковок! Прямо вокруг городского ядра были построены хайвеи, сделав его гораздо менее дружелюбным к пешеходам. Количество офисов снизилось, количество жителей снизилось, а безработица выросла. По всем критериям в Хартфорде сейчас гораздо хуже, чем было 40 лет назад. Однажды я ехал по хайвею, идущему прямо через центр Хартфорда. Там висит огромный щит: «Хартфорд. Остановитесь здесь и сходите за покупками». Остановившись, я увидел только бетон. Город – больше не город, тут только бетон. Весьма непривлекательный город! Вот никто и не останавливается. Единственное, что там можно сделать, это припарковаться, дёшево припарковаться. Но это делать незачем, потому что большинство магазинов переехали, большинство жителей уехали, и так далее

Поэтому основной вопрос для вас должен состоять в том, какой город вы хотите получить в итоге. Транспортная политика сильно повлияет на результат. Если вы не будут осторожными, если вы не последуете советам о проектировании транспортной системы, то столкнётесь с очень серьёзными проблемами: вы повторите все наши ошибки.

Что касается развязок. Строительство больших развязок внутри городской ткани едва ли возможно без очень серьёзных проблем. В конце концов, если вы едете по городу, неужели вам реально нужно двигаться со скоростью 80 км/ч? При небольших поездках по городу? Наверное, это не то, что вы хотите.

Про общественный транспорт. Они могут выделить вам полосу для автобусов. Но, как уже показал московский опыт, трудно добиться реального соблюдения приоритета автобусов. Полосы для автобусов лишь настолько хороши, насколько полиция обеспечивает соблюдение правил. И обеспечивать придётся не один раз, а всегда. А это во многих городах невозможно на практике. Многие города известны плохой изоляцией выделенных полос. Именно поэтому автобусные полосы иногда очень успешны, а иногда очень неуспешны. Скоростные автобусные системы (BRT) также успешны во многих регионах, но их сложнее построить, защитить от посягательств и обеспечить бесперебойную работу. Легкорельсовый транспорт, однако, устроен так, что у машин нет физической возможности заехать на его полосу, поэтому нет проблемы соблюдения правил. Также, что очень важно для рельсовых систем, т.е. для современного трамвая и легкорельсового транспорта, подвижной состав гораздо просторнее и удобнее, движется тише и плавнее. Я говорю о современных трамваях, а не о трамваях сорокалетней давности. Что самое важное, они в одиночку создают совершенно другой образ города. Что интересно, было уже построено много легкорельсовых систем в Соединённых Штатах, Канаде и Западной Европе, а теперь несколько десятков городов строят современные трамвайные системы: не скоростные системы, а именно обычные трамваи с частыми остановками, идущие по обычным улицам и придающие человечности центру города.

Максим Кац: Но основная проблема заключается в лобби. Люди, сидящие в московском правительстве, и разного рода «консультанты» объясняют власть предержащим, а также обществу (поскольку они имеют доступ к ТВ и газетам), что для решения проблемы пробок нужно строить дороги, а раз мы строим дороги, то нужны и большие развязки, и тогда не будет пробок. Конечно, это не сработает, но они строят, строят и строят. Я не спрашиваю, как побороть лобби: я пытаюсь сейчас именно этим заниматься. Но не знаете ли вы примеров, может быть в США, когда неграмотные лоббисты создали серьёзные проблемы в городах, которые потом пришлось решать?

Вукан Вучик: Я мог бы прочесть недельный курс на эту тему. Несколько примеров есть в моей книге о городах, удобных для жизни. Дональд Шуп показывает, на что становятся похожи города, как много пространства отдаётся парковке и как бесплатность парковки может уничтожить целый город.

Максим Кац: Это сделали лобби?

Вукан Вучик: Конечно! Конечно, лобби, конечно, девелоперы. Иногда они буквально шантажируют город. Был случай у нас в Филадельфии: для привлечения новых фирм реконструировался красивый район с множеством офисных зданий. И одна из фирм, осуществлявших реконструкцию, потребовала, чтобы два этажа небоскрёба над станцией электрички были переделаны из офисов под парковки. Это полностью противоречит всякой логике, но фирма угрожала отказом от проекта без этого гаража. Единственный способ предотвратить такое – иметь грамотное руководство и понимание всех тех вещей, о которых мы говорим. Необходимы определённые стандарты: сколько парковок нужно, и какими они должны быть. На некотором этапе, когда пробки росли (у нас это было 50 лет назад, у вас сейчас), возник вопрос: почему строится столько небоскрёбов, а для машин – ничего? Ведь это обуславливает дефицит парковок и парковочный хаос! Поэтому нужно ввести стандарты по числу парковок при новом строительстве. Это правильно, но сколько именно парковок нужно? Было введено требование об очень большом количестве парковочных мест на сто метров офисной площади или на квартиру. А потом, в Лондоне в 1970-80-х задумались: минуточку, мы заставляем строить больше парковок и потом жалуемся, что люди ездят в город на машине! Мы сами создаём себе проблемы! Поэтому требования стали обратными: теперь на сто метров офисной площади должно быть не по крайней мере три парковочных мест, а самое большее одно. Что дальше? Дальше нужно развивать и делать доступным общественный и неавтомобильный транспорт. Так вы избавитесь от пробок за счёт платных дорог и парковок.

Максим Кац: Спасибо, очень интересный пример про парковку. А есть ли ещё примеры деятельности лоббистов в других городах США?

Вукан Вучик: Погодите минуточку. Крупнейший скандал в истории случился в 1930-х, когда Exxon (нефтяная компания), General Motors (автопроизводитель) и Firestone (производитель шин) объединились и основали компанию «Национальные городские линии», которая заявила своей целью модернизацию транспорта в городах. На самом деле они сговорились сделать всё, чтобы избавиться от трамваев. Они скупали трамвайные системы и запускали кампанию по их дискредитации: мол, они устарели, шумят. Возможно, у вас сейчас так же.

Максим Кац: Ага.

Вукан Вучик: Они скупали трамвайные системы и заменяли трамваи автобусами, а затем попросту продавали их: какая им разница? Ведь теперь они продают больше шин, больше нефти и больше автомобилей! Они уничтожили хорошие транспортные системы очень во многих городах. Они делали ужасные вещи: даже трамваи, идущие по замечательным скоростным полосам по центру дороги (как у вас во многих городах) были уничтожены. Полосы были заасфальтированы: якобы это увеличивает пропускную способность дороги. На самом деле они снизили пропускную способность и катастрофически уменьшили число поездок на общественном транспорте. Они вынудили людей ездить на машинах всё больше и больше, а затем заявили: «Людям нужны парковки и скоростные дороги». Те же слоганы, с которыми вы сталкиваетесь сейчас.

Максим Кац: Но в России сейчас есть очень сильное строительное лобби. Им владеют люди, которые…

Вукан Вучик: Но ведь и для строительства метро нужны строительные компании, не только для хайвеев. Многие хорошие транспортные системы нуждаются в большом объёме строительства. Даже создание хорошего тротуара, не обязательно большого, будет строительным проектом.



Оглавление журнала

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Не нужно быть тонким психологом, чтобы понять одну простую штуку – самый агрессивный типажик, встречающийся повсеместно как в интернетах так и IRL – задрот типичный обыкновенный. Задрота даже вычислять не надо, он сам себя палит. Небольшое такое рассуждение. Все мы имели счастье в ...
Я уже не помню, какой это по счету мой день в сообществе. Традиционно: меня зовут Людмила, мне 43 года, я шестой уж год не работаю, если не считать несистематический фриланс дома, понабрала детей и в ус не дую))) это мой самый обычный будничный день 23 января 2015 года у меня дома – на бер ...
Вовка принес. Медсестра школьная и учитель сказали, что не пустят в школу, если не подпишут родители. Я читаю - это что за бред???? ЧИСТЫЙ бланк, мое согласие на МЕДИЦИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО (!) - а наименование вмешательства - четыре пустые строчки! Пиши, что хочешь, например "трансплантац ...
 Привет!Мне сегодня отдали диск с нашими фото.Добро пожаловать под кат:)Фотограф Туманин Д (www.dtumanin.ru)На фото Я и моя подруга АллаАнапаВ наличии еще нереальное количество фото,но нужно ограничиться)Спасибо за ...
Президент Украины Петр Порошенко утвердил план допуска иностранных войск на территорию Украины в 2016 году. Согласно этому документу, в учениях на Украине могут быть задействованы несколько тысяч военнослужащих из стран НАТО. Соответствующий указ опубликован в субботу, 26 декабря ...