Переучивание на Боинг 737. На что уделить внимание молодым пилотам?

топ 100 блогов denokan14.11.2017 Денис, здравствуйте!

Если вас не затруднит, дайте пожалуйста пару советов.

Мне так давно наконец удалось попасть на переучивание на Б737 в авиакомпанию. Мы прошли CBT, теоретическую часть и через пару недель едем на тренажёры. И вот сейчас получается такой парадокс - информации очень много, но сложно выделить самое важное именно на данный момент, что непосредственно нужно будет, как попадем на настоящий самолёт, как начнутся обзерверские и стажерские полеты. Что бы как можно меньше ощущать на себе пробелы в знаниях.

Как я вижу, сейчас нужно уделять большое внимание на SOP, но без кабины опять же это делать не очень эффективно И вот идет время до тренажеров, и постоянно присутствует ощущение того, что я каждый день упускаю какую то информацию. Буду очень благодарен, если сориентируете в нужную сторону


Добрый день!

Вот так и пришлось отвечать Вам открытым письмом, и для того есть две причины:

1. Очень хороший вопрос. Ответ на него я уже, правда давал, но он, боюсь, скрыт в пучине старых публикаций. Лучше освежить.

2. Вы ограничили отправку личных сообщений, и я не могу написать вам через сервис ЖЖ :)


Итак.

Я рекомендую следующий приоритет:

1. SOP - нормальные процедуры. Наизусть, конечно же. Как свои, так и КВС.

2. QRH - выучить действия по памяти, включая раздел Non-Normal Manuevers.

Одновременно с изучением нормальных и аварийных процедур чтение соответствующих разделов FCTM обязательно! Ибо если в процедурах SOP и QRH кратко написано, что надо сделать, то в FCTM подробно - как, зачем, и почему.

Прежде, чем изучать QRH необходимо обязательно внимательно изучить раздел Introduction (в конце книги). Могу облегчить задачу - вот ссылка на мой материал, где есть достаточно информации по работе с QRH.

Предупреждаю - некоторые советы, данные в материале, могут отличаться от процедур Вашей авиакомпании. Но это не относится к описанию формата QRH и правил его использования.

Когда освоитесь с первым двумя пунктами, начинайте знакомиться со всеми остальными чеклистами QRH - в идеале их надо внимательно и вдумчиво прочитать (все!), и запомнить (наизусть не надо, но основую суть) условия, при которых тот или иной чеклист выполняется.

После этого займитесь разделом FCOM Supp Procedures. 16й раздел надо знать так же хорошо, как нормальные процедуры, а содержание всего прочего - хотя бы в объеме заголовков (чтобы знать, какие процедуры вообще существуют) знать надо

По мере изучения документов не ленитесь повторять пройденное - Вы удивитесь, сколько полезного материала было незамечено при первых прочтениях.

Да, для того, чтобы учить процедуры и тренировать взаимодействие необязательно сидеть в настоящей кабине. Достаточно повесить на стенку бумажные плакаты с изображением кабины самолета, поставить два стула и "летать" с напарником хоть до посинения. Старый, действенный способ.

Удачи и успехов!

Полезные материалы по теме:

Проект: "Рекомендаци по действиям в нештатных и аварийных ситуациях"

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота

Кое-что о заблуждениях в практике полетов на В737

"Стабилизированный заход на посадку. Более подробно, чем обычно"

"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?

CRM. Просто о несложном.

Fly the dog! Статья инструктора-легенды

Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


Переучивание на Боинг 737. На что уделить внимание молодым пилотам? FLY SAFE NEW 250.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Последняя из рода Юсуповых: родовое проклятие княгини «Сияние» Богатейшая наследница древнего аристократического рода, княгиня, которую при дворе называли не иначе как «Сияние», Зинаида Николаевна Юсупова прославилась не только своей красотой и богатством, но и активной ...
Бабушка моя говорила - если человек десоциализируется - вот тогда у него настоящий творческий приступ. И разъяснение тоже прилагалось - человек дкесоциализируется, если надо обращаться к нему болле чем за полдня, чтобы на минутку войти к нему в ...
По наводке френдессы rimma_aka_fate нашла занятную программку . Я не знаю, как оно там правильно называется, но там можно сделать... ну, например, себя. Компьютерный художник из меня такой же, как и руками... Но в целом да. Фактически "фотка Поповой на рабочем месте". Даже в св ...
ВЛЭК, это то, что больше всего на свете не любят Летчики. Это медицинская комиссия. Так сложилось, что в нашей профессии хорошее здоровье не желательно, а необходимо. С самого юного возраста, человека пожелавшего стать летающим, первым делом ...
...