рейтинг блогов

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

топ 100 блогов denokan08.11.2017

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

...Не то, чтобы мне было не о чем писать. Наоборот, полетов много, и есть из чего выбрать. Тем не менее, как мой дорогой читатель уже наверняка заметил, количество рассказов о полетах (да и статей вообще) в моем блоге резко снизилось после того, как я переехал жить и работать в отдаленное зарубежье.

Почему так происходит?

Я думал над этим и пришел к аналогии с... поэтами, бурная эмоциональная юность которых рождала новые произведения буквально на кончике пера, а иногда и без оного. Я, конечно, не Пушкин и не Есенин, но был и у меня период творчества. Что ж, стихи и песни я не пишу значительно дольше, чем рассказы о полетах в этом блоге. Лень привела к тому, что я завел инстаграм, где публикуюсь даже чаще, чем следовало бы.

Видимо, сытая и благополучная жизнь влияет таким образом. Если есть переживания, они требуют выхода, их хочется излить. Когда я в 2009-м открыл этот блог, в моей жизни наступал не самый простой период. Мне хотелось высказаться, и блог служил отличной площадкой, дав мне даже больше, чем я мог надеяться.

Поначалу я публиковал свои статьи в "стол", а позже начал писать и рассказы о полетах ("небесные истории", как я их называю), имея целью показать плюсы и минусы, проблемы и способы их решения на реальных примерах. Я думал, что эти рассказы будут интересны и полезны коллегам из моей авиаккомпании и других, которые захаживали на мою страничку. Я видел рассказы в ЖЖ как способ донести свой взгляд на то, что я называю "культурой выполнения полетов", но оказалось, что они привлекают гораздо более широкую аудиторию, в основном состоящую сегодня... не из пилотов.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

Как выяснилось позже, и многим пассажирам чтение рассказов и понимание того, как творится авиационная работа помогли избавиться от аэрофобии - боязни полетов. С 2013г и по сей день я получил не один десяток подобных признаний. Что ж, это явно положительный эффект, на который я изначально даже не рассчитывал.

Более того, оказалось, что мой блог набрал определенную популярность в летных учебных заведениях. Я тоже не думал об этом изначально, но когда выяснилось, что меня читают и курсанты и те, кто еще только мечтает связать свою жизнь с этой Профессией, то понял, что это именно то, что нужно. Собственно, и в авиакомпании моя целевая аудитория (те, с кем я предполчитал и любил работать) состояла из молодежи, и я продолжил вести этот блог, помня о том, что его содержание влияет на будущее поколение пилотов.

Да, я до сих пор верю в то, что огромное значение имеет кто и что влил в беспокойные младые умы на первых шагах их становления. От того, какой пример они видели перед глазами. Я никогда не забываю себя молодого, и ту ломку мировоззрения, которую мне пришлось испытать. И не только мировоззрения - я себя отношу к продукту той Системы, против которой и выступаю, и примеры негативного поведения не прошли мимо меня. Публикуя статьи о CRM, я имею целью не только молодым пилотам рассказать о том, что есть хорошо, а что плохо, но и свое поведение пересмотреть критическим образом и попробовать его изменить.

Тем не менее, в разных аэропортах были приятные встречи и со вполне состоявшимися пилотами. В Домодедово это происходило достаточно регулярно, я уже не удивлялся. Зато был удивлен, когда офисе Оман Эйра меня как-то остановил в коридоре коллега, родом из Таджикистана, и поблагодарил за статьи. Не менее неожиданным было получить письмо от пилота-инструктора Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр", который тоже "болен" идеями CRM.

Получил я и "негативные" стороны подобной известности, чему совсем удивлен  не был - годы упорной ходьбы против течения научили многому, в том числе и спокойно относится к слухам и разговорам за спиной, делать выводы, и даже прислушиваться - иногда критика была весьма полезной.

Помню, на авиационных форумах были желающие мой карьерный рост связать с тем, что мой отец тоже работал пилотом (Не в Москве, и на пенсии с 2008г - еще до того, как меня назначили на первую офисную должность замкомандира эскадрильи), но никак не с наличием некоторого количества серого вещества и личного упрямства :)

Что улыбает - должности меня никогда не манили, что, как мне кажется, я вполне убедительно доказал, уйдя с весьма достойной зарплаты на "неприкасаемой" должности в рядовые капитаны в августе 2016 года.

А еще через полгода началась новая жизнь - собрав чемодан, я пересек несколько государственных границ и очутился в чудном солнечном уголке планеты под названием Оман.

О своих впечатлениях я и расскажу в этой записи. А по мере рассказа предлагаю вам полюбоваться на пейзажи Арабии и Пакистана, которые и сподвигли меня назвать эту статью подобным образом. Замечу (а еще лучше - когда-нибудь найду силы описать), что с уровня земли все выглядит значительно веселее, но уж больно виды из окна пилотской кабины отличаются от всего того, к чему я привык за 19 лет летной работы.

Самая настоящая параллельная жизнь.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

Катализатором появления этой статьи стал часовой разговор с моим коллегой, которого я без зазрения совести отношу к своим воспитанникам. Он имеет надежды когда-нибудь тоже испытать на себе прелести гастарбайтерства, поэтому задал мне множество вопросов, касаемо моего сегодняшнего состояния, и в особенности того, как моя семья пережила переезд.

С этого и начну.

СЕМЬЯ

Признаюсь честно - семья, их комфорт и будущее было единственным, что меня действительно беспокоило и продолжает волновать, когда я принимал непростое решение круто изменить жизнь. Все остальное - мелочи на этом фоне, уже поглощенные количеством плюсов.

Я переехал в Оман 26 февраля. Март и апрель прошли в учебе (и об этом стоило бы написать отдельно) - каждая уважающая себя авиакомпания обучает вновь прибывших пилотов, даже опытных, прежде чем допустить их к самостоятельной работе. В конце апреля у меня появились 5 дней, и получилось организовать встречу с женой и младшим сыном в Дубае.

Наверное, следует сделать ремарку - к тому времени я уже обзавелся новеньким Ford Explorer (тут я не оригинален, это мой третий бегемот), на нем же я и совершил поездку из Маската в Дубай. 450 км, 5 часов в дороге. Никаких особых проблем не испытал. Были некоторые курьезы на границе с ОАЭ, я с первого раза не разобрался, куда идти для того, чтобы пройти паспортный контроль. Но мне помогли и пожелали отлично провести время.

Побывав в величественном Дубае, даже не смотря на то, что жили мы в апартаментах Бурдж Халифа, я понял, что вряд ли хотел бы здесь жить постоянно. В первую очередь мне не понравилось движение на дорогах, во вторую - очень много людей вокруг. Я и в Москве-то неуютно себя чувствовал. Суета, шум, толпа. Мегаполисы это не мое. Приехать, провести три-четыре дня, и обратно - этого вполне достаточно.

"Мне моя деревня больше по душе", - говорил я супруге, имея в виду Маскат.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

В следующий раз семью я увидел в июне. Совершенно неожиданно, всего после месяца полетов, мне предложили взять первую половину отпуска (23 дня), и я, конечно же, не будь дурак, согласился.

Мы держали это в секрете от детей и от моих родителей, которые через Москву возвращались с Кипра и остановились у нас. Представьте себе их удивление, когда я вдруг утром к ним заявился:) И кроме того, это был мой день рожденья.

Мои родители улетели в Барнаул с внуками, а мы с супругой на моем российском "бегемоте" за 4 дня совершили автопробег Москва-Самара-Челябинск-Омск-Барнаул. Требующий, конечно же, отдельного повествования.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1. DSC_0081-01.jpeg

Что ж, в конце июня я вернулся в Маскат. Супруга составила мне компанию на несколько дней, и после ее отъезда моя холостяцкая жизнь продолжалась еще больше месяца, пока 8 августа семья, наконец-то, не воссоединилась.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1. DSC_0065.JPG

Сегодня 8 ноября, а значит, прошло уже три месяца и можно делать какие-то выводы.

Начну с главного - здесь можно жить. За это время дети стали ходить в английскую школу, жена и младший успели побывать у врачей - оказалось, что и здесь есть поликлиники.

* * *

Врачи и клиники

Какие впечатления? Да всё те же, как и в целом от страны - к тебе относятся очень доброжелательно и приветливо. Имея английский язык, договориться можно со всеми. Проблема в другом - мне, как единственному в семье, на достаточном уровне языком владеющим, приходится присутствовать при всех этих посещениях.

Оборудование клиник не вызывает никаких нареканий... разве что, зависть. Например, я лечился в не самой пафосной стоматологии, мне сделали снимок и тут же смоделировали на станке 3d пломбу на сломавшийся зуб. Когда я вернулся в июне в Домодедово и зашел в Домодент (известная в городе стоматология) закончить эпопею с имплантом, то в разговоре с доктором узнал, что о подобных станках он слышал, но работать не приходилось.

Качество работы домодедовских имплантологов, к слову, здесь оценили очень высоко.

Ну и антураж - ты приходишь в поликлинику, а поликлиникой здесь и не пахнет. Кофе, финики, вода. Газеты, журналы. Детская игровая зона.

В общем, страхи того, что делать, если придется обращаться к врачу, были успешно развеяны.

Да, стоит сказать, что цены в клиниках (и не только) повыше, чем в Москве.

* * *

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

Школа

Я переживал о том, как дети адаптируются в английской школе. Результат меня приятно удивил - я совсем не ожидал, что старший так быстро социализируется и более того, станет признаваться, что школа ему нравится.

У него совсем базовые знания английского языка, но, тем не менее, он не комплексует по этому поводу, а учителя идут навстречу и всячески помогают совершенствовать его знания. У Артема первые впечатления от учителей такие:"Никто не орет, здесь нет таких, как /учитель ОБЖ/". И вправду, здесь делают упор на позитиве - мне непривычно слышать постоянные хвалебные отзывы об успехах моих детей, т.к. понятное дело, что проблем достаточно. Но вот такой вот он местный подход - поднимать твою самооценку, радоваться малейшим успехам.

Глядя на Артема, я вижу, что это работает.

Андрюше посложнее, но он тоже адаптируется потихоньку. Уже не стесняется здороваться и прощаться на английском, а когда я прихожу забирать его, то не сразу вхожу в класс, а "подглядываю" через окно - и вижу, что он вполне себе участвует в коллективных играх, не сидит в сторонке. Учитель, как вы догадались, хвалит.

В общем, обучение в иностранной школе пока проходит не так страшно, как могло показаться изначально.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1. О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

В конце октября к нам приехали погостить мои родители и тоже остались довольны Оманом, его вечным солнцем и теплым морем с белым песком и пальмовыми оазисами. Пока они гостили, Ольга на три дня слетала в Москву и по возвращению рассказала о погодном контрасте, и о том, что начинает понимать свою оманскую знакомую, которая живет здесь несколько лет и не хочет никуда переезжать.

* * *

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

Море. Солнцы. Пальмы. Горы

Я с 2005г жил в столице или рядом - сначала снимал квартиру на ст. м. Красногвардейская, а в 2007м переехал в г.Домодедово. Тем не менее, к местам я не прикипел, хотя стоит признать, что жизнь в Домодедово год от года становится все лучше и лучше, а близость города как к Москве, так и к аэропорту, делает этот город весьма удобным для пилотов.

Климат. Вот что портило мне настроение все эти 12 лет! Родившись в Сибири, я привык к резкому континентальному климату, к четырем ярко выраженным сезонам. Зимой снег и холод, весной все цветет, летом - жарко и относительно сухо, осенью дожди сменяют чудную погоду.

Крайние же 12 лет я помню как смена одного погодного катаклизма другим. То дожди в декабре, то иссушающая жара летом, то непрекращающиеся осадки с сентября по декабрь... Бураны и снегопады в апреле... И так каждый год. А московские грозы давно стали притчей во языцах у пилотов.

Не то, чтобы в Барнауле ураганов и гроз не бывает. Конечно же, бывали они и там, но работать-то приходилось в Москве, а летать в условиях, когда все закрыто грозами со шквалистыми ветрами, а в небе помимо тебя еще добрая пара десятков страждущих - поверьте, то еще "счастье".

Да и кроме гроз достаточно погодных явлений, которые делают нашу работу совсем нескучной. В том же Домодедово редкий заход обходится без болтанки, а иногда колбасит совсем уж неприлично, особенно в переходный периоды. Вдовесок ко всему, зима может прийти "неожиданно" для наземных служб, сбивая расписание и выматывая нервы - твои, экипажа и пассажиров.

Низкая видимость, метели - это то, что разнообразит нашу работу в России в осенне-зимне-весенний период. А летом? А летом, как я уже написал - грозы.

Но самое паршивое - это слякоть. Я не знаю, есть ли на свете человек, который любит морось и слякоть... Вряд ли. А если мы говорим о Москве и пригородах, то слякоть окружает вас не только осенью и весной, но и всю зиму, благодаря работе дорожных служб. Слякоть - минимум полгода. А то и больше.

Пожалуйста, не стоит обвинять меня в очернении столицы - если у Вас иные впечатления, поделитесь в комментариях. У меня они вот такие, какие написал.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

Вот.

Теперь, представьте, что изо дня в день вас встречает солнце. Вы просыпаетесь и видите синее небо. Вы прилетаете из облачной и зеленой Индии, и видите синее небо (и песочные горы). Вы планируете с друзьями поездку и точно знаете, что через неделю там будет синее небо. Ваши дети просятся на пляж - вы собираетесь и едете, т.к. не глядя за окно знаете, что на синем небе сияет солнце, а море теплое.

Выходишь на солнце, в тепло - из дома, машины, самолета, и так и хочется кричать:"АААА!" Как же здорово!

Чирикают птички, цветут цветы.

Вот примерно так можно охарактеризовать мой опыт жизни в Омане за это время. Местные шутят: "У нас два периода в году - жаркое лето и теплое лето". Так и есть, сейчас начинается теплое лето, да и жаркое, к моему удивлению, не вызвало каких-либо ужасов.

Пик температур в Маскате пришелся на май-июнь, доходило до +45..48 градусов днем, но уже в конце июня стало "холодать", причем в Маскате все время было прохладнее, чем в Дубае, и, тем более в Кувейте. В августе температуры днем держались стабильно ниже +40, а по вечерам у моря было совсем комфортно - что мы испытали на себе, семьей проведя две ночи в чудесном Bar Al Jissah Resort. Через месяц повторили, и еще через месяц подарили ночь в этом кусочке рая родителям.

Да и рядом с моей виллой есть пляж, на котором мы постоянно испытываем чудесности местного климата.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

Да, здесь было несколько дней плохой погоды, когда задувал сильный ветер, а в горах шли мощные грозы. Но что такое несколько дней на фоне месяцев безмятежности?

В начале работы нам обещали нескучную жизнь во время летних индийских муссонов. Мол, грозы и все такое. Знаете, я пролетал весь этот период... да, были грозы на маршруте. Несколько раз. Да, было несколько интересных заходов...

И все.

Мой коллега говорит, что в прошлом году летом было еще более скучно.

Отмечу, что речь идет о полетах не в Индонезии - у тех своя специфика, и завидовать им точно не стоит.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

В этих широтах очень узкие циклоны и антициклоны. И скорость ветра в них детская по сравнению с теми, которые случаются в северных широтах. Летя над Индийским Океаном, мы обычно не встречаем ветер со скоростью большей, чем 20-30 узлов. Увидеть 50 - это редкость.

В северных широтах царствуют мощный струйные течения, в которых не привыкать видеть 100...150 узлов, и даже выше! А фронтальные грозы могут встать стеной, в которой ближайшая дырка, сковзь которую ты рискнешь протиснуть свой самолет, может находиться в 200 км в стороне.

Да, здесь тоже иногда дует. В Медине, Эр Риаде, Кувейте может неплохо задувать по рассказам старожилов. Мы помним, каким был ветер в Дубае, когда разложили В777.

Все это может случиться, поэтому... меня волнует то, что летая в условиях "песочницы", как я двусмысленно называю наш регион (и потому что с песком, и потому что "песочница" - как место для игр детей ясельного возраста), и не встретив по сей день настоящих ЖПУ (жутких погодных условий) при взлетах и заходах на посадку, я... переживаю, как бы не утратить свои навыки, как, из раза в раз летая в "ясельных условиях" оказаться готовым к внезапным сложным посадкам.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

Мой рассказ плавно подошел к моим впечатлением от полетов и работе в иностранной авиакомпании, но об этом я расскажу во второй части.

О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1.

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


О жизни в параллельной вселенной. Взгляд через полгода. Часть 1. FLY SAFE NEW 250.jpg


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Юлия Михайленко, 26 лет Машинами увлекаюсь уже давно — ещё папе в гараже маленькая помогала :-) теперь вот с мужем на пару в гараже копаемся ))) В общем буду писать обо всём, что будет происходить с моей машиной…смотрите…читайте…комментируйте! НО, не судите строго ;-) Сиденья ...
можно опять выражать свое отношение к ...
Июнь 1941 г. Вот-вот война, а он "устамши". ...
Думаю, нема таких, що не знають, що завтра з 9:00 у нас революція? По-перше, річниця Помаранчевої, по-друге, зберуться підприємці, Юля і взагалі всі, кого дістало. Очікується не менше 50 тисяч народу. ( Read more ... ...
новостей вагон. но кратко брата отправил в армию 4-го июля. посадил на поезд. и поехал он в самарскую область в ВВС. а еще 4-го же была свадьба у друга - было клево )) а сегодня (или уже вчера получается по времени то) ездил в заводоуковск к подруге ...