Пересматривала по случаю фильм "Ночь перед Рождеством",

Пересматривала по случаю фильм "Ночь перед Рождеством", много
думала. Я вообще повесть эту люблю, Солоха там вообще огнище. Но то
в детстве и юности я читала/смотрела, а то сейчас. Две большие
разницы же.
Первая мысль всплыла: теперь у Оксаны свекруха - ведьма.
Вторая мысль: а они чем-то похожи...
И тут нудный голос в моей голове на заднем фоне сообщает: ну
конечно, вот почему кузнец запал на Оксану, хотя наверняка в селе
были и другие красивые девушки. Красота, конечно, красотой и любовь
зла, но мы же знаем, что наверняка его в ней привлекла некоторая
схожесть с его матерью...
Далее, что бросилось в глаза - в детстве я спокойно как-то
воспринимала мысль, что Вакула объявляет при всех, что вообще-то
собирается [роскомнадзор]. И все убегают праздновать. Возможно, не
приняли всерьез, хотя надо было бы.
Какие-то кумушки тут же разнесли весть, что он покончил с собой.
Село, конечно, большое, но не настолько, чтобы такая весть не
обернулась быстро. Каково было Солохе это слышать? Или она не
успела? (Надеюсь, что нет. Ну или сойдемся на том, что она, будучи
ведьмой, знала, что ее сын жив). В остальном же - парень всем
понятно объяснил - мол, "прощайте" - ушел черт знает куда, и... и
ничего. Ну хорошо, молодежь не приняла это всерьез, но остальные? А
когда слух прошел? "А я лошадь у него хотел подковать" - и все.
Помер и помер, бывает, пошли мешки со снедью проверять.
А ведь они все его неплохо знали, это не какой-то левый
человек.
И еще момент: мы не видим отношений Солохи со своим сыном, но
знаем, что за Чуба, отца Оксаны, она бы не прочь была выйти замуж,
такая партия. И прямо сказать, отношения сына с Оксаной ей
несколько наверняка мешают.
И когда Чуб обзывает при ней ее сына "проклятым дьявольским
выродком", она ничего не говорит, только пугается, что сын застанет
ухажера.
Высокие, высокие отношения.
Мне правда нравятся "Вечера на хуторе" в целом и "Ночь", в
частности, как сказка: она все поняла, он оказался сильнее всей
этой фигни, любовь-морковь у молодых (а остальные пусть сами
как-нибудь устраиваются, никого не жалко). Но сюжет "Звездной пыли"
Гейнмана мне в этом плане кажется правильней: где главный герой
точно так же уходит достать [черевички] звезду с неба для первой
деревенской красавицы (такой же жестокой) и, спасибо, находит себе
другую, получше, покрасивее и поэмпатичнее, и жизнь у него
сложилась не в пример веселее, чем была бы с первой девицей
|
</> |