Переразметка-2021: итоги (часть 1)

Список реализованного
1. ТТК: переразметка в районе Сити и на Киевском путепроводе
2. ТТК: дополнительная полоса от Шмитовского до Звенигородского шоссе
3. ТТК: дополнительные полосы на Андреевском мосту
4. ТТК: дополнительные полосы на внешней стороне Нижней Масловки
5. ТТК: ликвидация лишней полосы перед изгибом на Новохохловской
6. МКАД: 6-я полоса между СВХ и Ленинградским шоссе
7. МКАД: 6-я полоса на внешней стороне от Волоколамского до Новорижского шоссе
8. МКАД: 6-я полоса между Киевским и Боровским шоссе
9. МКАД: 6-я полоса на внешней стороне от Ясенево до М-2
10. МКАД: 6-я полоса на внешней стороне от М-4 до Каширского шоссе
11. Дополнительная полоса на эстакаде Киевского шоссе для съезда на внутреннюю сторону МКАД
12. Оптимизация выезда с СВХ на МКАД
13. Улучшения съезда и заезда с Садового кольца на набережные Яузы
14. Съезд с Таганской площади на Садовое кольцо
15. Дополнительные полосы на Волгоградском проспекте
16. Разворот на Пролетарском проспекте
17. Новый турбокруг на площади Амилкара Кабрала
18. Переразметка улицы Маршала Бирюзова
Карта реализованных мероприятий

Сегодня расскажу про проекты на Третьем кольце и МКАД, про остальное будет в следующем посте.
Третье транспортное кольцо
О большом проекте переразметки Третьего кольца писал в середине 2020-го года. Цель проекта - отрегулировать число полос на Третьем кольце в соответствии с транспортным спросом. За счет заужения мы добавляем полосы там, где это нужно, в некоторых местах в порядке исключения - разделяем потоки или убираем участки полос, выгодные только объездунам. Ожидаемый результат - повышение общей пропускной способности кольца, снижение тяжести "бутылочных горлышек". Пришло время подвести первые итоги.
1. Переразметка в районе Сити и на Киевском путепроводе
Раньше на участке внешнего ТТК перед Кутузовским проспектом было неудобное и пробочное пересечение потоков. Желающие съехать на Кутузовский проспект пытались съехать туда со всех полос, что время от времени приводило к блокировке движения по ТТК. Теперь для съезда на Кутузовский проспект нужно заранее перестроиться правее на дублер ТТК.

Дальше потоки разделены буфером, съехать не получится.

Таким образом, все ожидающие съезда на Кутузовский проспект больше не мешают движению основного хода ТТК. Перестроений стало меньше, как и заторов на основном ходу.
2020

2021

Немного южнее по ТТК на Киевском путепроводе сужение полос до 3,5 метров позволило добавить на Третьем кольце дополнительный ряд в каждую сторону, повысив пропускную способность участка на 20%. Это место всегда было проблемным: сюда приходил поток с 5 рядов, а на самом путепроводе полос было 4. Добавление пятого ряда оказалось особенно кстати в связи с недавней пристыковкой в этом месте свежепостроенного проспекта Генерала Дорохова.
На внутренней стороне ТТК 3 полосы теперь ведут прямо, одна - на Кутузовский в область, еще одна - на Кутузовский в центр. На внешней стороне ТТК добавление ряда позволило организовать съезд с Кутузовского проспекта в 2 ряда вместо одного.
2020

2021

2. Дополнительная полоса от Шмитовского проезда до Звенигородского шоссе
Благодаря переразметке появился долгожданный дополнительный ряд на внутренней стороне ТТК от выезда из Сити до Звенигородского шоссе.

Здесь ряды пришлось сузить до уже привычных москвичам 3-х метров (правый ряд 3,5 метра). Практика в очередной раз показала, что узкие полосы отлично работают.

Это мероприятие позволило не только повысить пропускную способность на 20% и дать свой прикрытый ряд выезжающим с Сити, но и повысить безопасность движения: зона слияния из 5 рядов в 3 на съезде с эстакада раньше была очагом аварийности. Теперь проблема решена, ДТП на слиянии больше нет.
2020

2021

В этом году, надеемся, будет также переразмечен небольшой участок ТТК под самой Звенигородкой, там по нашему утвержденному проекту планируется переразметка с 4-х полос до 5. Это поможет потоку с ТТК лучше уходить на Звенигородское шоссе в область.
3. Дополнительные полосы на Андреевском мосту в обе стороны
Участок внешнего ТТК от выезда с проспекта Вернадского до съезда на Ленинский часто создавал дорожные заторы в любое время дня из-за замедлений в правой полосе, на внутренней стороне тоже наблюдались затруднения. Теперь на коротком безальтернативном участке здесь 5 полос вместо 4 в обе стороны.
2020

2021

4. Дополнительная полоса на внешней стороне Нижней Масловки
Многие годы северный участок Третьего кольца на Нижней Масловке между Савеловским вокзалом и Башиловкой был одним из самых пробочных. Здесь 8 полос сливались в 4, затор был почти круглосуточным. Нам поступало множество предложений по уширению участка, но это было невозможно из-за портала подземного перехода вплотную к дороге.
Решение традиционно нашлось в сужении полос до 3 метров и направляющей разметке на съездах. В узком месте число рядов увеличили до 5, в районе развязки уменьшили до 6. В результате реализации этого проекта вечная пробка на внешней стороне ТТК от ул. Гаврикова до Башиловки хоть и не исчезла, но стала короче, наблюдается не весь день, а только в часы пик, а скорость проезда выросла с 5 км/ч до 15-25 км/ч.
2020

2021

5. Ликвидация лишней полосы перед изгибом на Новохохловской
Иногда для улучшения дорожной ситуации полосу нужно не добавлять, а убирать (см. 7 методов переразметки). Именно такое мероприятие реализовано на внутренней стороне ТТК перед резким изгибом основного хода в сторону Волгоградского проспекта. После последнего съезда на Нижегородскую 4-я полоса не прерывалась, а шла до самого изгиба основного хода, где полос становилось 3. Само собой, 4-ю полосу обожали объездуны, которые своими маневрами усугубляли заторы и аварийные ситуации. Теперь этой полосы нет, движение здесь стало безопаснее и на 10-15% быстрее.
2020

2021

МКАД
О проекте переразметки МКАД также писал в 2020-м. Суть проекта: за счет ликвидации обочины добавляется 6-я полоса на тех участках кольцевой, которые наиболее загружены и безальтернативны. Поскольку съездов, технических карманов, АЗС и других мест аварийного отстоя на МКАД много, никакого ущерба для безопасности от ликвидации обочины нет, что подтверждается статистикой.
6. Шестая полоса между СВХ и Ленинградским шоссе
На коротком участке кольцевой между Ленинградским шоссе и Северо-восточной хордой раньше было 5 полос в обе стороны.

Этого очень не хватало, т.к. съезды с обеих магистралей на этом участке очень нагружены в обе стороны. После добавления 6-й полосы за счет обочины эффект стал заметен сразу: на внутренней стороне затор пропал вообще, на внешней стороне из-за хвоста на М-10 не исчез, но сильно сократился.
2020

2021

7. Шестая полоса на внешней стороне от Волоколамского до Новорижского шоссе
От съезда с Волоколамского шоссе из области появились 6 полоса. Строго говоря, она была и раньше, но прерывалась в зонах на съездов в Крокус и автобусной остановки.

Мы же сделали так, чтобы шестой ряд не заканчивался на ближайшем съезде, а шел дальше до интенсивных съездов: Мякининского шоссе и Новорижского шоссе (проспекта Маршала Жукова).
2020

2021

8. Шестая полоса между Киевским и Боровским шоссе
На этом участке дополнительная полоса очень актуальна в обе стороны. На внутренней стороне - чтобы принять поток с Киевского шоссе, на внешней - для накопления потока желающих съехать на Киевское шоссе.

После реализации заторы на внутреннем МКАД на этом участке почти исчезли, на внешнем - сократились. Увы, чтобы победить пробки на внешней стороне, нужны локальные мероприятия, расширение съезда с МКАД на Киевское шоссе. Это долго и сложно, такой программы в Москве пока нет.
2020

2021

9. Шестая полоса на внешней стороне от Ясенево до М-2
Участок внутреннего МКАД от улицы Поляны до Ясенева был переразмечен на 6 полос еще несколько лет назад. Теперь пришла очередь внешней стороны от улицы Павла Фитина до съезда на трассу М-2.

Эта переразметка очень нужна из-за безальтернативности и большой нагрузки этого участка. Выезд с района Ясенево теперь прикрыт островком. Из 6 полос две полосы уходят на развязку с Варшавским шоссе в центр и в область и на трассу М-2 «Крым», для транзита по МКАД достаточно четырех.
2020

2021

10. Шестая полоса на внешней стороне от М-4 до Каширского шоссе
Еще один безальтернативный участок МКАД между двумя нагруженными магистралями - М-4 и Каширским шоссе.

На внутренней стороне 6-й ряд добавился еще несколько лет назад, теперь переразметили и внешнюю сторону. Поток с М-4 Дон теперь выезжает в свой собственный ряд, 6-й ряд длится до развязки с Каширским шоссе.
2020

2021

Общий транспортный эффект от проектов на Третьем кольце и МКАД
Многие скажут "Третье кольцо и МКАД все равно перегружены" и будут правы. Но мы и не рассчитывали, что эти кольца "полетят". Переразметка самых узких, "лимитирующих" участков Третьего кольца и МКАД повысила пропускную способность этих важных магистралей в целом и сделала их более привлекательными для транзита. Поэтому сами магистрали остались загруженными в часы пик, но зато гораздо лучше поехали в остальное время, сама длительность часов пик на них сократилась, а некоторые участки поехали свободнее даже в часы максимальной загрузки. Но главное, это оттянуло на бессветофорные кольца часть транзитного потока с вылетных магистралей, с Садового кольца и неприспособленных для транзита узких улиц центра!
Планы
Проекты переразметки МКАД и ТТК большие и сложные, поэтому их реализация занимает несколько лет. Сейчас в работе еще с десяток участков этих магистралей, постараемся реализовать практически все в 2022-2023 годах. Об этом будет в отдельной статье о планах переразметки, которая также планируется в ближайшее время.
В следующей статье расскажу о других реализованных проектах прошлого года. Продолжение следует!
PS. Теперь я есть в Telegram, подписывайтесь! https://t.me/crusandr1981
|
</> |