Переправа на Сахалин

топ 100 блогов a_krotov21.08.2024 Между портом Ванино и портом Холмск на Сахалине — 240 километров, но именно в этом широком месте пролива работает паромная переправа.

Другое, узкое, место, где расстояние между берегами всего 7-8 км (Лазарев — Погиби) находится настолько в глухой местности, что официального парома там нет. Уже 75 лет проектируют и иногда даже строят: то тоннель, то мост, но пролив и ныне там. В том узком месте можно переправиться автостопом (на попутной лодке), что и сделали мы в 2021 г

Здесь, на официальной переправе, все работает, но очень неопределённо. "На флоте ничего точного не бывает", так оно и есть. Расписание паромов появляется за двое суток до даты, но и оно ориентировочное, меняется по три раза в день. Пролив штормит, ветер, погрузка на паром разных автомобилей и даже коров, его постоянно задерживают. Купить билет по интернету нельзя. Нужно ногами прийти в кассу и взять билет за два часа до отхода парома, когда он уже физически будет.
Переправа на Сахалин

На линии сейчас три парома, но один пассажиров не возит, а только опасные грузы, а другой бывает в ремонте. В итоге случается, что и целые сутки или больше нет парома, а народ накапливается. Живут люди сии на вокзале Ванино — там есть и комнаты отдыха, и сам вокзал, ЖД и морской. Иногда на сайте или в окошке кассы проявляется новое объявление, мол "Информация о пароме появится после 17.00", "Отход парома ожидается в 9.00, касса работает с 7.00".

По счастью, для едущих из Ванино, можно забронировать билет по телефону. Вас вносят в такой лист ожидания, он рукописный. Потом приезжают люди, кто забронировал, кто нет, все торопятся, толпятся. Кассирша из окна выкликает фамилии счастливчиков. Некоторые по два и три дня живут в Ванино, мест в августе часто нет, август традиционная пора активных перевозок. Билеты на самолёт из Советской Гавани раскуплены.

15-го августа ни одного рейса парома не было. А вот на 16-е августа обещали паром. Сперва думалось, что он в час или два ночи, в итоге отошли около полудня.

А стоимость переправы человека создана из нескольких частей. Например,
750 рублей — сам билет (самый дешёвый, сидячий)
500 рублей — билет на автобус, который привезет вас с ЖД вокзала до парома (три километра, пешком нельзя, режимная зона)
300 рублей ещё — билет на второй автобус, который привезет 300 метров от причала в Холмске до выхода из порта и автовокзала
250 рублей — стоимость провоза багажа в этих , самых дорогих в регионе, автобусах.
240 рублей — сбор за бронирование билета по телефону.
Всего получается чуть более 2000 рублей. Их надо отдать только наличными деньгами, никаких вам карточек. И получить стопку билетов.

Интересно, что за 5 минувших лет цена практически не изменилась (сравниваю с книгой "ДАЛЬНИЙ ВОСТОК", где сведения на 2018-9 гг, так вот, подорожание в пределах 5%).

Наконец все обилечены. Это не тот пароход, что в Малави с курицами — этот паром в десятки раз менее полон. Всего человек пятьдесят в нём, остальное грузы в фурах (эти грузовики стоят, говорят, по многу дней в очереди). Наконец, все с задержкой,в 10 утра объявляют посадку на автобус, что стоит у вокзала. Автобус один, люди с мешками, коробами, рюкзаками еле влезают в него. Двое девушек из Томска узнали меня, тоже едут на Сахалин тем же паромом, только не в наш проект, а сами.

Автобус проезжает 180 метров и всё, приехали к воротам порта. Здесь вторичный рентген и досмотр. (Первый был на вокзале Ванино.) Целый час проходит этот досмотр. Попутно проверяют паспорта. Опять все в этот старый автобус лезут, чуть не на головах друг у друга коробки, ящики, сумки. Все в одном старом автобусе с издевательской надписью "ПЯТЬ ЗВЕЗД". Кто-то неудачно везёт мешок с помидорами. Едем ещё примерно два километра по дорогам порта, и подходим к парому. Он большой, просторный, влезло бы не 50, а 500 человек, но нельзя, безопасность превыше всего.

Паром стартовал в 12 часов дня, против 2 ночи, которые предполагались ещё пару дней назад. И движение судна было медленным. Шли 21,5 часа. В проливе волновались воды, ветер. В каютах в основном водители фур, которые внутри парома сокрыты. Есть и тётеньки с детьми, возвращаются с отпуска с "материка".

Мы с Антоном Дряничкиным разместились в общей "каюте", она просторная, там можно спать в спальниках на пенках или сиденьях. Есть кипяток, туалет, душ. В стоимость проезда входит одноразовое питание (в его составе: 1 Доширак, 1 кофе три в одном, 1 мини-кекс). Дополнительно еду я купил ещё в Ванино: овсянку. Есть и столовая за дополнительную плату.

Сам теплоход Большой и солидный, ему лет 45. Много табличек и объявлений, выполненных с разными ошибками. Все мои жалобы — не на сам теплоход, а на организацию билетов и посадки. Неужели нельзя пустить два автобуса (или один два раза туда - сюда), раз уж 400 рублей+200 за рюкзак за пару километров уплачено ? Пешком прошел бы с удовольствием также. Автобус на пару километров стоит почти столько же, сколько паром на 240 км с кипятком и "питанием".



В семь утра показались виды гор и Холмска, а в девять-тридцать причалили. Но затруднения продожились. Спустившись с трапа, мы попали в очередной пункт контроля, где скопилась большая очередь. Долго там всех проверяли и потом нужно было опять погрузиться в автобус. Идти до ворот порта было метров сто, но нельзя по безопасности, режимныц объект — порт. Подождали автобус набились в него и проехали до ворот, выехали наружу и ещё метров двести до места с надписью "Холмский морской торговый порт". Получится самый дорогой автобус в мире, 1 метр = 1 рубль. Только что этот автобус был более новый, чем тот, что в Ванино.

Конечно, бывает много принудительного транспорта. Помню, как год назад в Ираке, тоже ради безопасности, к аэропорту можно было приблизиться только на тридцатидолларовом такси. Там тоже цена такая, рубль за метр, получалась. И границы тоже часто принуждают пересекать только на принудительном транспорте, от КПП до КПП, и в аэропортах к самолёту подвозят (и эти автобусы входят в стоимость билета, не знаю уж, по какому тарифу). Но в целом, конечно, на этих принудительных транспортах, под предлогом безопасности, зарабатывают на пассажирах хитрые люди — наверное, друзья военных или чиновников. Механизм ценообразования никто не раскроет.

Итог все ж оптимистический. Спустя сутки после того, как была объявлена посадка на паром в Ванино — мы вышли из принудительного автобуса у морвокзала в Холмске.

Здравствуй, Сахалин!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть у нас некое уважение к воровской сволочи. Почитать Шаламова в этом смысле очень полезно. Колымские рассказы Шаламова в общем только и надо изучать в школе. Вместо уроков религии и природоведения. Читать. Рассказ за рассказом. ..... Неисчислимы злодеяния воров в лагере. Несчастные ...
План действий по созданию системы контроля за экономическими и политическими процессами на Украине Банковская система. 1. Установление контроля за Национальным банком Украины и прекращение операций по выводу денег, введение валютного контроля. 2. Установление внешнего ...
Если руководствоваться нормальной логикой и здравым смыслом, от коллективной ответственности за всё происходящее россиян таки освободили . В Вашингтоне, да. Выбор сделан в пользу ответственности сугубо индивидуальной. И вот она уже будет неотвратимой. Хотя, возможно, и не столь ...
В игре, как известно, нужно придерживаться правил, и как сказал Шекспир: "Вся наша жизнь - игра", значит играть нужно по законам. Законы и правила в совершенстве знают только специалисты в области права - это адвокаты. Если вам нужна помощь специалиста, тогда обращайтесь в ...
В пятницу один хер закатил истерику, а уже сегодня как ни в чем не бывало "запишете меня а долг?", я невозмутимо "нет". "А почему?", да потому что МОГУ! ...