Переобулись

топ 100 блогов roizman06.06.2011


Рассказывал:
Еду за рулем. Довольный, солнышко светит. Звонок:
-Евгений Вадимович, здравствуйте! Это Вам звонят из Союза писателей. Приглашаем Вас на вручение Бажовской премии в Оперный театр.
Я спрашиваю:
- Это что, мне, что ли, премию?
- Нет, - отвечают.
- А чего мне там делать тогда? Народные ликования наблюдать? Эту хохмочку я уже знаю…

В 1996 году мы с реставратором Олегом Бызовым и издателем Федором Еремеевым решили издать альбом "Невьянская икона". Уральский университет уже насколько раз предпринимал такую попытку. Но у них то слайды пропадут, то бухгалтер сбежит.

А мы взялись - и сделали. Собрали коллектив авторов. Все замечательные исследователи. Ага. Пока вместе не соберутся. Ох, я натерпелся! Только зазеваешься, они начинают толкаться локтями и пинаются ногами под столом. Но альбом мы, все-таки, сделали!

Альбом получился замечательный. Стоил он мне каких-то сумасшедших денег. Ввели в научный оборот понятие "Невьянская школа иконописи". Меня все хвалили.

Альбом дарили Клинтону и Ельцину.

На первой же презентации альбома про меня забыли. Мало того, альбом выдвинули на Губернаторскую премию - и ее получил весь авторский коллектив. Все получили. Кроме меня.

Всех моих знакомых это очень задело. А меня ничуть. Я был очень счастлив, что это вообще состоялось. Это был мой первый опыт.

Меня иногда приглашали на вручение Губернаторских премий, но я не ходил - фига ли мне там делать?

И вдруг, несколько лет назад, я еще не был депутатом, - звонят:
- Евгений Вадимович, мы звоним Вам, чтобы пригласить на вручение Губернаторской премии!
И так торжественно пригласили, что я догадался, что это мне будут вручать Губернаторскую премию!

Счастье-то какое - дождались!

А к тому времени я уже создал Музей Невьянской иконы. Создал сам, без копейки бюджетных денег. Это был первый и до сих пор единственный в России частный музей иконы. В собрании порядка 600 Невьянских икон. Это больше, чем хранится Невьянских икон во всех остальных музеях страны. И поэтому, у меня не было никаких сомнений, что Губернаторскую премию дадут именно за создание музея.

Меня остудил Макс, директор музея. Говорит:
- Не, если б за музей, мы бы знали…

И тут до меня дошло:
- Макс, я понял! Это за Денисова!

А надо сказать, за несколько лет до этого мне удалось выкупить наследие замечательного русского художника-символиста В.И.Денисова. Ученик К.Коровина, позднее - В.Серова. Работал с Дягилевым и Мейерхольдом. Дружил с Коненковым. Бедствовал. Умер в 21-м году от голода в Москве.

Писал на негрунтованных холстах. Они лежали толстой стопкой в углу. На них спала собака. Многие осыпались. 70 холстов и 200 листов графики. Три года с этими холстами работали несколько реставраторов. После чего, мы с замечательным искусствоведом С.В.Голынцом издали альбом В.И.Денисова и провели выставку. Из Москвы приехали специалисты и художники. Это было настоящее открытие!

Макс говорит:
- Да, наверно, это за Денисова. Или, может быть, за Музей художников Екатеринбурга?

Когда-то, еще в середине 80-х, когда я писал стихи, мне дарили очень много картинок. Потом я стал их покупать. Музеи в то время не покупали андеграунд, а когда это стало можно, выяснилось, что и покупать-то уже, особо, нечего. Все по частным собраниям или заграницей. А у меня сложилось достаточно серьезное собрание, и я в то время зарегистрировал Музей (сейчас уже есть здание).

- А может быть, за последнюю книжку?
- Да, кстати, может быть, за книжку.
Тем более, что мою последнюю книжку проиллюстрировал Брусиловский! Очень миленькая книжка получилась.

Так, весело переговариваясь, мы с Максом пришли в Губернаторскую резиденцию, где состоялось вручение.

В первой номинации про нас ничего не было.

В следующей тоже.

Максу было некогда, и он пошел. А я решил досидеть до конца. У меня еще оставалась последняя надежда, но последнюю Губернаторскую премию получил детский танцевальный коллектив "Ручеек". Или "Ветерок".

Подходит распорядитель:
- Ну что, Вам понравилось?
- Еще бы! - отвечаю.
И вдруг чувствую, что если я сейчас улыбнусь, то улыбка получится кривая. Вдруг я понял, что мне обидно! Никогда, думаю, не обидно, а в этот раз - обидно! До меня ведь дошло, почему обидно. Обидно было только потому, что я расслабился.

Правильно: нельзя расслабляться…

А уже когда вышла книга "Город без наркотиков", ее выдвинули на Бажовскую премию - достаточно престижную в наших краях. Мало того! Проголосовали единогласно!
А потом кто-то откуда-то позвонил, кто-то с кем-то посоветовался…
В общем, премию мне не дали.

Добра пирога! Не Нобелевская же! Я и не расстроился.

А через некоторое время выдвинули еще на одну премию. Опять все проголосовали "за". И опять мне ее не дали. А тут я вовсе не расстроился, потому что уже привык.

А потом выдвинули на Губернаторскую. Вы будете смеяться, но рассказывают, что снова все проголосовали "за"!

А премию Губернаторскую дали Любови Ладейщиковой за книгу стихов "Бездна". С размахом названа! Но это что! Ее муж, Конецкий, в свое время, назвал свою книжку уж совсем ненавязчиво - "Скрижали"! А объединение у них называлось даже скромно - "Цех поэтов"…

Да я, в общем-то, и не претендую.

А вообще, названия бывают и не такие.

В 2001 году в Екатеринбурге лучшей поэтической книгой года была названа книга Алексея Решетова "Темные Светы". Это ж надо исхитриться, так назвать книжку! А почему не "Светлые Тёмы"?..


Звонят недавно из Библиотеки Главы Города, и говорят:
- Ваша книжка стихов "Жили-были" победила на конкурсе «Книга года – 2011». Вручение премии состоится в "Камерном театре" 6 июня. Обязательно приходите.
Приятно, конечно, но отнесся спокойно, потому что цену своей книге я сам знаю.
Но позвонили еще и Свете Вараксиной, директору издательства "Автограф", которая делала эту книжку, поздравили ее и сказали приходить самой и позвать на вручение авторов - меня и Брусиловского. Света, человек доверчивый, сообщила нам и пришла сама в "Камерный театр". И очень удивилась, что о книге все молчат, и как-то странно глаза отводят.
Оказывается, был звонок сверху, и переголосовали. Нам-то, с Брусиловским, ничего не сделается, а Света расстроилась.

Светлана, не расстраивайся, разошлась уже большая половина тиража. Допечатаем. Завтра в 18-00 приходи на автограф-сессию в Дом Книги. Я подпишу тебе книжку, а Миша Шаевич подрисует.

Не расстраивайся.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Специалисты Международного института управления водными ресурсами подсчитали, что пресная вода на Земле закончится уже через 25 лет. И произойдет это из-за роста населения планеты. На сегодняшний день население Земли уже перешагнуло семимиллиардный рубеж. Ежегодный прирост населени ...
Хотя я и оказалась в гуще педагогической деятельности, но Песталоцци из меня никакой. Знаю это, поэтому стараюсь не особо наступать на горло чужой песне и не учить других воспитывать их детей. Но сейчас я не о детях. В субботу был девятый день, все прибыли на место и все убывали в ...
Проснулся я сегодня с непреодолимо тяжелым ощущением того, что меня никто не ...
Знаменитый актер Леонид Ярмольник пытается откупиться от родителей двухлетней девочки, которую искусали его собаки.  Скандальная история случилась у него дома, в элитном поселке Подушкино в Подмосковье.  Два терьера Леонида ...
  я продолжаю болеть, как говно, сравнение выделено запятыми. выгляжу, сами посудите, как гамающая Пенни, что не возбуждает. мои кошки спят вместе на одной кровати. это благодать. вчера решила не фоткать ни еду, ни себя, ну, потому что уж ...