Перемирие

Не совсем понятно, для чего в таком случае Россия предложила перемирие с 1 марта и согласилась в Мюнхене передвинуть его сроки на сегодня. Такое согласие позволяет выдвигать новые обвинения к уже имеющимся - причем вполне обоснованные.
Главный вопрос остается прежним: рискнет ли Турция на проведение операции по созданию защитной зоны вдоль своей границы. Если нет, у Эрдогана внутри страны могут наступить крайне неприятные для него последствия: в Турции растет недовольство "мягкостью" властей в отношении курдов, особенно в условиях ожесточенной антикурдской пропаганды.
Вообще, Эрдоган попал в симметричную с Путиным ситуацию: тот тоже громогласно и публично обещал защитить русское население от нацистских банд бандеровцев, после чего позорно сдулся и выпустил вместо себя шестерок, рассказывающих про то, что "Донбассу никто ничего не обещал". Эрдоган метает громы и молнии в адресс курдских террористов, фактически гарантирует все необходимые мероприятия по их нейтрализации, рассказывает о стенающих под железной пятой братьях-туркоманах, однако упорно продолжает ничего не делать. В отличие от Путина, у Эрдогана нет ручного парламента, не самые простые отношения с армией и имеется весьма серьезная оппозиция в среде своей собственной партии.
Нужно отметить, что США дважды пытались свалить Эрдогана через организацию турецкой "цветной ревлюции" - правда, она была во многом опереточной и скорее, походила на разведку боем. Что-то типа картонной "Белой ленты" в Москве. Теперь Эрдоган рискует получить гораздо более серьезный протест уже с противоположной стороны - что-то типа своего собственного "патриотического Майдана". В России им больше пугают, а вот в Турции для него есть гораздо больше оснований. Во всяком случае традиция военных переворотов и торжественного повешения прежнего руководства у турок имеется.
Пока Эрдоган решает проблему через самый настоящий террор - в тюрьмы бросают людей даже за нелицеприятные высказывания в его адрес в соцсетях. В России тоже есть примерно такого рода случаи, когда людей преследуют за разного рода несогласие с действующим режимом - но это скорее, местные инициативы и они пока не имеют системного характера. В Турции с этим гораздо серьезнее.
Тем не менее, аналогии слишком очевидны, чтобы их не замечать.
США, которые модерируют происходящие процессы со стороны, действуют в данном случае по принципу "Не догнать, так согреться". Их, в сущности, пока устраивает любое развитие событий: в случае, если перемирие так и не будет реализовано, а Эрдоган не введет войска в приграничную зону, они получат дополнительный аргумент давения на Россию, которая сама взяла на себя обязательства о прекращении огня, а Эрдоган серьезно подорвет свои позиции внутри Турции. Если в итоге Турция введет войска - вероятность столкновения турецких и российских военных многократно возрастет, и США предлжат свои услуги в качестве арбитра - что опять позволит им более плотно руководить процессом.
При каких-то обстоятельствах американцам станет выгоден даже захват войсками Асада и его иностранных наемников и союзников Алеппо (хотя сама по себе операция по его блокированию и тем более освобождению пока выглядит крайне сложной во всех отношениях и точно не будет реализована сходу). Правда, здесь возникает серьезная опасность, что поражение в Алеппо вынудит прозападных боевиков присягать Исламскому государству - а это может привести ко второй волне массового перехода прозападных исламистов под знамена ИГ. Халиф Аль-Багдади будет только рукоплескать такому повороту событий - ничего, в сущности не делая, он может получить дополнительные 20-30 тысяч штыков, причем не приехавших добровольцев, а обстрелянных и имеющих опыт бойцов.
Такого рода развитие событий не должно никого удивлять - Исламское государство захватывает свои территории двумя путями - прямыми военными операциями и переходом под его знамена боевиков других группировок - естественно, с подконтрольной им территорией, а главное - ресурсными возможностями. В итоге накачка прозападных террористов оружием приведет лишь к тому, что серьезные системы вооружений попадут к ИГИЛ вместе с теми, кто обучен их применять.
И вот тогда-то российские военные вздохнут спокойно - им не придется врать, что они воюют с ИГИЛ, называя Исламским государством все, что они бомбят. Тогда они точно могут говорить это с полным правом и основанием.
|
</> |