Переключая каналы
maelgon — 13.10.2011“Схватка (Ущерб)” | “Damages” (2007 - ??)
Создатели: Тодд Кесслер, Гленн Кесслер, Дэниель Зелман
В ролях: Гленн Клоуз, Роуз Бирн
Здесь должна была быть лишь пара строк с впечатлениями от просмотра 4-го сезона означенного шоу, но поскольку, вероятно, далеко не все знакомы с ним, для начала поговорим об общей концепции сериала.
Только-только завершившая обучение на юридическом факультете, но уже подающая немалые надежды Эллен Парсонс (Роуз Бирн) получает приглашение на устройство в одну из самых престижных адвокатских контор в Нью-Йорке, глава которой, Патти Хьюз (Гленн Клоуз), известна в равной степени благодаря как своему блестящему послужному списку, так и на редкость стервозному характеру. И то, что поначалу казалось Парсонс работой мечы, мало-помалу оборачивается борьбой за выживание, как в переносном, так и самом что ни на есть прямом смысле.
Надо сказать, что с самых первых минут “Damages” проявили себя весьма достойным образом, не в последнюю очередь из-за своей формы подачи: изначально зрителям продемонстрировали убийство, к которому оказалась причастна Эллен - и все тринадцать серий сезона постепенно показывали, как же она дошла до жизни такой. Получалась своего рода мозаика, которая понемногу складывалась у зрителей на глазах причём попутно выяснялось, что многое из виденного является совершенно не тем, чем казалось на первый взгляд. Кроме того действие, разворачивавшееся вокруг многомиллионного иска против владельца крупной корпорации, было насыщено рядом второстепенных линий, что переплетались между собой, и целым рядом персонажей, каждый из которых вносил лепту в общее дело. Параллельно судебному противостоянию развивалась история отношений Хьюз (Гленн благодаря этой, действительно блестяще сыгранной роли фактически устроила своей карьере второе рождение) и Парсонс, постепенно понимающей, что цена за успех может быть непомерна высока. Сериал был обласкан критиками, хорошо встречен зрителями, удостоен ряда наград номинаций - в частности, Клоуз получила "Эмми" вкупе с "Золотым глобусом", - и продлён каналом сразу на два сезона.
Второй сезон в некоторых отношениях мне понравился даже больше первого - прежде всего за счёт пополнения актёрского состава Тимоти Олифантом и Уильямом Хёртом. Кроме того, сюжетно новые серии были неразрывно связаны с предыдущими эпизодами, а развитие конфликта между Патти и Элен продолжилось с новой силой - причём Парсонс продемонстрировала, что тоже может быть активным игроком в этом противостоянии. К тому же, создатели сериала всё с той же легкостью выводили из сюжета отработавших своё "игроков", подбрасывали зрительской аудитории новые загадки и распихали по шкафам такое количество "скелетов", что только успевай следить за сюжетными поворотами.
К сожалению, третий сезон наглядно показал, что лучше бы было ограничиться первыми двумя. В общем и целом, ситуация с “Damages” напомнила судьбу другого телешоу, богатого на неожиданные ходы и бурление страстей, а именно “Prison Break”, где в двух начальных сезонах последовательно рассказывалась одна, на вид вполне законченная история, к которой потом прилепили совершенно ненужное продолжение. Хотя и здесь было на кого поглядеть в плане актёрских работ, но сюжетная линия порядком уступала уже рассказанному ранее, а отдельные повороты вовсе вызывали желание озвучить сакраментальный вопрос "WTF?!".
Так что решение канала FX не продлевать сериал выглядело вполне объяснимым, однако в роли спасителя выступил спутниковый DirecTV, подобравший “Damages” и продливший его ещё на два сезона. Надо сказать, что сам я эти новые эпизоды смотреть не собирался, однако хитрое руководство канала преподнесло кастинговое решение, против которого мне не удалось устоять - в качестве нового противника Хьюз и Парсонс выступил Джон Гудман. Один из любимых актёров братьев Коэнов Гудман сыграл военного подрядчика Эрикссона, за добродушной внешностью которого скрывается циничный делец, принимавший участие в неблаговидных делах спецслужб на Ближнем Востоке. Всё шоу в целом пошло примерно по тому же пути, что и поминавшийся выше “Prison Break” - была предпринята попытка вернуться на исходные позиции и действовать проверенными методами. Увы, но это оказалось своего рода ахиллесовой пятой сериала, то есть все эти неожиданности и внезапности стали на редкость предсказуемыми. Можно, не колеблясь, предсказать, что жертвой показанного в начале сезона убийства в итоге окажется не тот, на кого вроде всё указывает; что намеревающиеся произвести арест полицейские в итоге войдут не в ту дверь, куда, казалось бы, направлялись; что предпринятый маневр на деле является ложным шагом; и что все будут друг друга предавать и обманывать, стремясь удивить зрителя как можно чаще. Даже финальный клиффхангер выглядит довольно-таки беспомощным - и лишь оставляет в сожалениях о том, что авторам не хватило силы воли, чтобы суметь остановиться вовремя.
Кроме того по категории “guilty pleasure” проходят “Hart Of Dixie” и “Revenge” - точнее, проходили бы, но понятие подразумевает некий стыд в подобном признании, а мне как-то всё равно. Ближайшие интересные премьеры сгруппировались в конце октября, когда подоспеют уже сейчас продлённый на второй сезон “Boss”, сказочный “Once Upon a Time”, фэнтезийный процедурал “Grimm” (здесь можно посмотреть пятиминутное видео) и вернётся с финальным сезоном “Chuck”.
- В сериальной же теме нельзя не упомянуть о том, что сегодня
исполняется 55 лет Крису Картеру, создателю культовых “The
X-Files”, подаривших миру любознательных агентов Малдера и Скалли
(плюс слоганы “The Truth Is Out There”, “Trust No One” и “I Want to
Believe”), менее известного, но всё равно неплохого “Millennium”, а
также совсем недолгоживущих “Harsh Realm” и “The Lone Gunmen”. Ныне
Крис занят разработкой нового сериала “Unique”, являющегося
полицейским триллером с элементами мистики и, видимо, следующего
традициям всё тех же “Секретных материалов”.
- Last but not least: длившуюся без малого два года спецоперацию
"Уговори писателя Дивова посмотреть “Firefly”" можно
считать успешно завершённой.
И так будет с каждым.
|
</> |