ПЕРЕХОД ОТ НИЦШЕ К ХАЙДЕГГЕРУ.

Бесконечное беспокойство, которое вносит Ницше своей философией
выставляет своей высшей целью преодоление нигилизма. Но так как
Ницше в своих политических рекомендациях учреждает диктат
аристократов, которые производят сами себя из народа,- новую
вертикальную иерархию, то необходимость преодоления нигилизма
только манифестирована, а на деле он остаётся существовать в самом
подавлении воли народа: высшее умиротворение разума не достигается
в философии Ницше.
Выступление Хайдеггера редуцирует нигилистическую проблематику и
бесконечное беспокойство к проблеме субъекта как такового, то есть
к самой традиции философии начиная с Декарта: субъект в его
отношении к объективному и субъект в отношении к активированному
другому субъекту не могут достичь равновесия, стало быть нужно
начать сначала, - вернуться к вопросу о бытии, в котором субъект и
объект растворены, и которое выступает душой проникания и
присутствия в мире. Преодоление нигилизма в себе таким образом
заключается в том, что собственный интерес индивида должен быть
снят, субъект погружается сам в себя и достигает в себе равновесия,
и через снятие эгоистического интереса он требует реализации
вышеуказанной процедуры в других, требует быть умиротворённым в
самом себе прежде чем действовать. Отношение к миру у Хайдеггера и
ценностям сущим в нем переходит от негативного к положительному,
созерцание мира становится поэтическим отношением к миру. -
Необходимость, которую Гегель описывал в следующих выражениях:
«Несчастье, недовольство - это не что иное, как противоречие,
состоящее в том, что нечто противодействует моей воле. Если же
особенный интерес снимается, то я погружаюсь в чистый покой, в
чистое бытие, в это самое «есть».» («Философия Религии» 2)
Однако, если один достигает умиротворения этим ещё невозможно снять
мощные эгоистические реактиванты внутри и вовне государства.
Следующий шаг должен быть конкретизацией определения высшего
умиротворения, чтобы всё общество было способно последовать
принципу высшей гармонии и умиротворения: переход к «абсолютной
интерсубъектности» Гуссерля как бесконечному определению первого
онтологического бытия.https://vk.com/wall-186985692_4772
|
</> |