Перегруз, как и было сказано

топ 100 блогов sapojnik27.12.2016 "Свидетелю показалось странным положение самолета в пространстве. По его словам, самолет шел на небольшой скорости и при этом у него был неестественно задран вверх нос. Увиденное очевидец сравнил с поставленным на заднее колесо мотоциклом". Российская газета.

Картинка окончательно проясняется. Это, конечно, не теракт и не диверсия; это наше классическое раздолбайство.

Нашли свидетеля, вроде как из береговой охраны, который видел всю картину крушения. Зрелище было, представляю, впечатляющее в своей абсурдистской жути. И теперь, соответственно, главный вопрос - какая же сволочь так перегрузила самолет??! Вытащат ли за ушко да на солнышко того военного чинушу (наверняка с огромными погонами), который приказал "грузить под завязку"? Или все, по обыкновению, свалят на пилота, по принципу "вали как на мертвого"? Вопрос риторический.

Но главное, что становится ясно - что это не было никакой случайностью. Эта катастрофа просто не могла не произойти: у нее абсолютно системные причины. Первая: группировка так называемых "ВКС" России в Сирии изначально находится в логистическом капкане - у России недостаточно сил для ее полноценного снабжения. Попросту говоря, РФ с этой войной ввязалась в задачу, которая ей (в ее нынешнем состоянии) стратегически не зубам. "Широко шагаешь - штаны порвешь". Сейчас - тот самый случай.

Проблемы со снабжением (точнее, с недостаточностью транспортной составляющей - у нас с Сирией нет общих границ, а флот у России слаб и не приспособлен для таких операций на регулярной основе) выливаются в итоге в судорожные попытки "снабжать хоть как-то", "изо всех подручных средств". В том числе и посредством старых и почти уже отлетавших свое пассажирских (!) "тушек".

И вторая системная проблема - в армии нет граждан. Впрочем, откуда им взяться в армии, если их и в стране нет? Когда в армии напряженка с гражданским правосознанием - тогда и возникает проблема под названием "выполнение ПРЕСТУПНЫХ приказов" (именно так! А как, простите, иначе назвать приказ поднимать ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ самолет с кучей де-факто гражданских лиц на борту?) В общем, да, та самая фраза из Жванецкого: "Мне не дорого мое место, мне дорого наше дело". Фраза-мечта. К сожалению, она и при совке звучала наоборот, и сейчас звучит наоборот - с перестановкой слов "место" и "дело".

То есть Система сложилась так, что
а) был неизбежен преступный приказ взлетать с перегрузом
б) практически не было шансов на то, что этот преступный приказ не будут выполнять.

Так и живем. Запрограммированные катастрофы повторяются с дьявольской регулярностью.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Петербургский ангел плачет по Роману весь день (скульптор Роман Шустров еще позавчера живой классик, умер 14 мая, ковид). Роман Шустров – один из самых известных петербургских мастеров кукольного дела. Он не любил называть свои работы куклами. Действительно, это скульптуры. ...
Складывать здесь. Большое спасибо что составляете мне компанию читаете и комментируете мои бредни, порой поддерживаете, а временами и ставите на место, делитесь чем-то интересным. Спасибо, что делаете меня лучше. Надеюсь я в должной степени отвечаю вам взаимностью, а если нет, то пожелайт ...
В 43 года скончался Петр Офицеров, очень молодой еще человек, второй фигурант дела "Кировлеса" наряду с Навальным. Офицерову на суде дали четыре года. Навальному - пять. Впоследствии приговор был заменен на условные срока. И казалось бы, причина смерти очевидна - инсульт. Последние дни ...
Вчера оказывается был европейский день кота, так что в честь «праздника» немного о нашем питомце) ^ На прошлых выходных к нам заезжала подруга, и привезла коту две игрушки. ...
События вокруг Ходейды продолжают активно развиваться. Сегодня было объявлено, что ОАЭ временно прекращают поддержку операции по штурму Ходейду и настроены на достижение политического урегулирования с хуситами. Предполагается, что переговоры при посредничестве ООН могут пройти в ...