Перегнать Японию на телеге

топ 100 блогов vital_drobishev03.03.2024 Перегнать Японию на телеге

Тяжело Путину со своими нерадивыми подчиненными. Он ставит им задачу за задачей, а они норовят их сорвать. Только президент Российской Федерации в эпохальном обращении к Федеральному собранию провозгласил цель "обновить воздушный парк наших авиакомпаний за счет собственных отечественных самолетов" и "ускорить развитие внутреннего и межрегионального воздушного сообщения", как информагентства разнесли новость: глава "Ростеха" Сергей Чемезов объявил, что поставки серийных самолетов МС-21 сдвигаются на 2025–2026 годы.

Передача первых шести МС-21 «Аэрофлоту» планировалась в 2024 году, теперь перспектива поставки уходит куда-то в туман. А в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в "Ростех", и вовсе сообщили, что проблемы имеются не только у МС-21, региональные самолеты SJ-100 и Ил-114-300 также ожидаются не раньше 2026 года. Не раньше – это означает, запросто могут быть и неизвестно на сколько позже.

Очевидным образом срывается комплексная программа развития авиационной отрасли до 2030 года. К этому сроку должен был быть произведен и поставлен авиакомпаниям 1081 самолет, включая 142 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114-300 и 115 Ту-214.

И ладно бы просто сдвигались сроки производства, главная беда в том, что российские авиастроители не в состоянии производить самолеты с заданными параметрами. "Коммерсантъ" пишет, что МС-21, который должен был без загрузки весить 44 тонны, выходит на 5,75 тонны тяжелее.
Это прямое следствие попытки заместить импортные композитные материалы, которые планировалось использовать при строительстве крыльев: отечественных аналогов просто нет.
В результате машина, которая должна была заместить Boeing-737 и Airbus-320, из-за веса не в состоянии набрать стандартный эшелон высоты в 10 тысяч метров и пролететь маршрут Москва-Сочи с полной загрузкой без дозаправки.

Сейчас из-за проблемы с весовой компонентой даже не ясно, каким будет общий дизайн: фюзеляж придется уменьшать по диаметру и сокращать по длине, что скажется на компоновке мест. Когда компании делали предзаказы, они-то рассчитывали получить полноценные самолеты, а не вот это недоразумение.

Отдельная тема, что случится после замены в МС-21 американских двигателей Pratt & Whitney на отечественные ПД-14: у них налет до отхода на капитальный ремонт всего 3600 часов, то есть раз в год машину придется ставить на прикол.

Перегнать Японию на телеге
У когда-то без меры распиаренного "суперджета" SJ-100 не получается после вынужденного отказа от французских двигателей выйти на необходимые параметры с отечественным двигателем ПД-8.

С авиадвигателями в России вообще беда: к турбовинтовому Ил-114 их вообще не существует, те, на которые рассчитывали, оказались опасно ненадежны. На Ту-214 серийные двигатели ПС-90А имеются, но эта машина безбожно устарела, ее разработали еще в Советском Союзе, она не соответствует современным нормам экономики эксплуатации.

Как ни крути, а перейти в заданные начальством сроки на отечественную технику российским авиакомпаниям не удастся. Как смело пишет "Коммерсантъ", для этого нету ни подготовленных кадров, ни станков, ни финансирования. В условиях войны все это идет приоритетным порядком на военное производство.

В перспективе маячит момент, когда иностранные самолеты будут выходить из эксплуатации, а своя, российская замена не будет готова. Придется либо закупать-таки иностранные, но подержанные самолеты в странах, которые еще будут готовы их продавать России, или допускать на внутренние рейсы иностранные компании, опять-таки из «дружественных» государств, добивая собственную авиационную отрасль.

У авиакомпаний остается очень мало вариантов: закупать подержанные самолеты в дружественных странах, переводить лайнеры на внутренние рейсы с зарубежных — или же допускать на внутренние рейсы зарубежные компании.
Есть еще вариант с переоборудованием в пассажирские военных транспортников Ил-76 разработки 60-х годов. Ну а что делать? Пассажиров-то в огромной стране, раскинувшейся от Калининграда до Владивостока, возить надо…

При ближайшем рассмотрении как обстоят дела в одной из важнейших российских отраслей становится отчетливо ясно, чего стоит поставленная президентом Путиным задача перегнать в обозримые сроки Японию. Удачи.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Багрянец омыл Небо, растёкся в луже Закат после дождя" ©Светлана Гок А ...
Карамелизированные апельсины. Домашние будут в восторге! Карамелизированные апельсины. Домашние будут в восторге! Ингредиенты: 1 кг. апельсинов ...
Вот сейчас опять начались разговоры только бы не было войны революции ...
Вот и я попал, как и обещал, в ящик. Обсудил с генеральным директором Мосгортранса и другими коллегами проблемы общественного транспорта в передаче "Время московское" на канале "Москва. Доверие". А именно: мы поспорили, что лучше: личный автомобиль или автобус/трамвай. Запись лежит ...
Чем дальше в лес, тем больше поводов поговорить о здоровье. Мне всегда было интересно, в какой момент женщина смиряется с тем, что она уже не девушка, не женщина, а просто бабка для прохожих. В какой момент она начинает относится к этому спокойно и принимает эту ситуацию? В какой м ...