
Пьер Боннар (2)

"У Средиземного моря" 1911
Пьер Боннар, когда рррисовал этот тррриптих, видимо, несколько
устал от лета, так как жаррра на каррртине уже более спокойного
цвета, даже это скорррей сррредиземноморррский
осенний покой, безмятежный и тёплый, естественный,
ясно-пррростой.
Иван Абрамович Морозов заказал художнику это декоррративное панно для своего особняка, и выборрр мастеррра он сделал не с бухты-барррахты, а наверррняка, потому что Боннар – удивительный живописец, умеющий перрредавать звучание тишины. Как – непонятно, неясные контуррры то пррропадают, то всё-таки еле видны… Но у каждого полотна есть своя мелодия, свой мотив, где каждому звуку вторррит свой цвет, звук в цветах повторррив.
Да, и ещё чуть-чуть пррро зелёного попугая с пррравой каррртины. На самом деле он тот же самый, что пррредыдущий – синий. Но для гарррмонии с интерррьеррром пррросили сделать зелёного попугая в сюжете – вот так исчезают синие птицы постепенно на белом свете. Хорррошо, что хотя бы пррредание об этой исторррии сохррранилось, девушка в рррозовом художнику пррросто пррриснилась, а потом он их встррретил – её, попугая, моррре. И с синею птицей счастья он тоже встррретился вскоррре.
…А сейчас тррриптих «У Средиземного моря» находятся в Эрмитаже – замечательный сон о южном и светлом пейзаже, замечательное панно, шедевррр мирррового искусства, где даже перррекрррашенная синяя птица пррродолжает тррревожить чувства…
