Пепел на троне. Пепел и власть. Часть 1.

топ 100 блогов ruslan_rb_kg06.01.2023 Вторая часть "Пепла на троне"- стартовала! Редактура завтра.

                                                      Пепел и власть

«В теории всё всегда хорошо. Ты строишь теорию, веря, что она рабочая. Потом ты начинаешь её реализовывать, и оказывается, что ты чего-то не знал, что-то не так понял, и чтобы теория работала, тебе надо выламывать куски из твоей стройной конструкции, заменять их грубыми кустарными аналогами, сшивая оставшиеся элементы в новом порядке, и пытаясь понять, что ты сделал неправильно. Так вот, к чему я это – в теории все мы хорошие люди, и стремимся к добру…»
Королева-Искательница, «Из пламени упавших звёзд», глава 12.

Стая приблизилась к Теллье на рассвете. С высоты драконьего полёта заря уже была видна, но землю внизу ещё укрывала тень предрассветных сумерек. Город, однако, уже проснулся. На стенах горели огни, вокруг сияла россыпь ярких точек – костры в лагерях беженцев, солдат, рабочих, лесорубов. После многих дней полёта над пустыми, разорёнными землями, от этого зрелища у Розы потеплело на душе. Чёрная Гвардия создала островок безопасности в новом мире, и девушка знала, что в проделанной работе есть её вклад.
Троица драконов опустилась на знакомое лётное поле, окружённое шатрами – часть из них уже заменили новенькие деревянные дома. Жабка немедля улеглась на брюхо, явно собираясь задремать. Роза расстегнула ремни на бёдрах, попросила:
- Жанна, спустись первой. Поймаешь меня, если ноги подведут.
На обратном пути они давали отдых драконам – но не себе. Ученица некроманта практически не покидала седла, так что тело её изрядно задеревенело. Морщась от боли в ногах и пояснице, она сползла по драконьей сбруе на крыло, оттуда спрыгнула в объятия гвардейца. Жанна поймала девушку и бережно поставила наземь. Зачем-то отряхнула ей плечи. Сказала:
- Нас встречают.
Действительно – к Жабке уже спешила целая делегация из нескольких солдат во главе с молодым, безусым ещё офицером.
- Мэтр Роза! – Офицер опустился на одно колено перед волшебницей. – С возвращением! Я дежурный по лагерю. Вам нужна помощь?
- Поднимитесь, лейтенант. – устало велела девушка, отметив про себя, что подобное обращение уже её не смущает. – У нас всё хорошо. Но есть срочные вести. Где донна Виттория и маршал де Котоци?
- Маршал в ратуше, у себя. – Юноша послушно встал. Вытянулся в струнку, словно перед ним была не девушка-простолюдинка, хоть и маг, а кто-то из высшего военного начальства. – Работает в кабинете. Донна Виттория… э-э… - Офицер замялся на миг, потом выпалил: - Донна Виттория у северных городских ворот, руководит казнью.
- Какой казнью? – Волшебница только открыла рот, как вопрос вместо неё задала Жанна.
- Мятежников, миледи! – Лейтенант казалась смущённым. – Э-э… давайте я вас провожу к донне.
- Да, пожалуй. – Роза сняла с плеча ремень сумки, набитой картами, протянула гвардейцу: - Жанна, иди в ратушу, отчитайся перед маршалом. Расскажи про имперцев и передай дорожные заметки, зарисовки карт. Со мной останется Минерва. Я к наставнице.
Отыскав взглядом сестру Ангелу, девушка помахала ей рукой. Когда церковная воительница приблизилась, сказала ей:
- Я хочу с вами поговорить чуть позже. Где вас искать?
- В казармах при ратуше. – Сестра-командор пожала плечами и рукой в золотой латной перчатке поправила упавшие на лоб волосы. – Проведаю своих людей.
- Договорились. – Роза кивнула дежурному офицеру. – Ведите, лейтенант.
На казнь они опоздали – к их появлению толпа зевак уже расходилась, а в петлях новенькой виселицы болталось два десятка мертвецов. Донна Виттория стояла на дощатом помосте, откуда, видимо, зачитывала приговор, и беседовала с мужчиной в мантии судейского чиновника. При виде Розы она жестом отпустила собеседника, сошла с помоста. Широко улыбнулась:
- Моя дорогая, ты вернулась! Рада тебя видеть здоровой.
- И я вас рада, миледи. – Оглянувшись через плечо, девушка убедилась, что её провожатый исчез, как испарился. – Как ваша рука?
- Пустяки. – Отмахнулась некромант. – Всё зажило. Как твоя экспедиция? Думаю, нам надо перебраться в место потеплее, и там ты мне всё расскажешь. Время у меня есть.
- Простите, миледи, чуть позже. – Роза постаралась говорить скромно, но твёрдо – как делала это в Академии, когда спорила с кем-то из преподавателей. – Сперва вы расскажите мне – что здесь случилось? Кого вы казните?
- Мятежников. – Рыжая донна перестала улыбаться, но опечаленной вовсе не выглядела. – Вполне по заслугам, не переживай.
- А разве мы сами – не мятежники? – Приподняла брови девушка.
- О, нет, моя дорогая. – Некромант вновь улыбнулась – вполне искренне, но от этой улыбки Розе сделалось неуютно. – Здесь и сейчас мы – власть. А те, кто восстал против нас – мятежники. Хочешь знать, кто они? Крестьяне. Не хотели отдавать зерно продуктовому отряду, убили несколько солдат, подстрекали соседние деревни взяться за оружие. Мы раздавили очаг мятежа быстро, он не успел распространиться. Деревню пришлось очистить полностью. Бабы с детьми сами сбежали в леса, мужиков частью убили в бою… остальные – там. – Она указала на виселицу.
Роза помолчала немного, глядя, как ветер легонько качает тела бунтовщиков. Полуобнажённые, бородатые, они казались совершенно одинаковыми. Родители как-то пригласили на день рожденья Розы кукольный театр, и любознательная девочка настояла тогда, чтобы ей показали и объяснили, как всё устроено. Склад театра с подвешенными марионетками очень напоминал сегодняшнюю виселицу.
- И это был лучший выход? – Спросила волшебница, не отводя взгляда от висельников. – Другого вы не нашли?
- За то время, что у меня было – нет, не нашла. – Качнула головой рыжая донна. Ветер крепчал, так что она запахнула плащ, подняла руку, чтобы придерживать широкополую шляпу. – И никто не нашёл. Нудно было реагировать быстро. Ты жалеешь их? Они хотели обречь на голодную смерть других людей, у которых зерна не было. Горожан, например. Их смерть – урок другим. И поможет избежать новых смертей.
Роза промолчала. Ей нечего было возразить, но некромант, кажется, истолковала ей молчание как-то иначе. Донна подошла к своей ученице, тронула её за плечо:
- Я отложила казнь нескольких юнцов, совсем мальчишек. Мол, им надо больше времени провести в молитвах. Я берегла их для тебя, и ты успела. Подготовь хорошую речь, надень свой белый костюм, и вечером устрой мне спор перед ратушей. Я соглашусь с тобой, и их помилуют.
- А стоит ли? – спросила вдруг Роза, встречаясь взглядами с наставницей. Кивнула на виселицу. – Там ведь отцы кого-то из них, верно? Дети затаят злобу, захотят мстить. Я бы захотела. Мало ли, что они вытворят.
- О! – Глаза Виттории слегка округлились. Она отступила на шаг, смерила ученицу взглядом, будто увидев впервые. – Ты предлагаешь их тоже казнить?
- Нет. Но и просто отпускать на волю не советую. Там уже не дети, юноши, верно? Заменим им казнь каторгой. – Роза потёрла подбородок. – Недолгой. Рабочие руки нужны, а через год-два ситуация изменится.
- Хм-м… - Рыжая донна прищурилась. – Мне нравится твой ход мыслей, дорогая. Очень нравится. Но давай вернёмся в город. Я начинаю мёрзнуть, а мне нельзя простужаться. Представляешь меня чихающей на собрании штаба?
Они неторопливо зашагали к воротам города, и по пути Роза рассказала о итогах своей вылазки.
- Да, вторжение имперцев – это серьёзно. – Глаза некроманта блестели за линзами тонких очков. Как и подозревала юная волшебница, известие ни капли не огорчило Витторию. – Серьёзное дело. Большое. Важное. Для всех. Для всей Коалиции.
- Если Коалиция ещё существует. – Заметила Роза. – А что с покушением на вас?
- Ничего интересного. – Некромант сделала пренебрежительный жест ладонью, затянутой в замшевую перчатку. – Среди солдат нашего бывшего союзника, герцога де Велонда, были шпионы короля Огюста. После отступления от Шаанты часть из них по наследству досталась нам. Кто-то пытался сбежать позже, мы их поймали. Кто-то затаился. Один такой хитрец и устроил покушение, решив, что я – ключевая фигура мятежа. Привлёк на свою сторону пару стрелков, рассказав им о подложных приказах… Впрочем, о них и так много кто слышал. Итог ты видела.
- Вам надо быть осторожнее. Заведите себе охрану. – Посоветовала Роза. Они остановились под аркой северных ворот, возле караулки.
- Жанна меня не любит, а кого-то хуже неё я себе не хочу. – С усмешкой отозвалась рыжая донна. – Но я стараюсь теперь не ходить одна. Моя дорогая, завтра утром я организую совещание штаба. Обсудим твои новости и будущие планы. Пока отдохни.

Четверть часа спустя Роза добралась-таки до отеля при ратуше – чувствуя, как слегка дрожат колени. Комната ждала её – прибранная, чистая, с растопленным камином. Молодая учёная постояла на пороге несколько секунд, прежде чем войти внутрь. Больше всего на свете ей хотелось принять горячую ванну, поесть и забраться в тёплую кровать. Но девушка понимала, что если сейчас хоть на миг расслабится, то силы оставят её окончательно. А дела на сегодня ещё имелись. Быстро умывшись и расчесав пыльные волосы, волшебница переоделась в белый костюм, выглянула в коридор. Жанна ещё не вернулась, Мария тоже видно не было – он, скорее всего, ухаживал за Жабкой в дракошнях. Караулившая у двери Минерва вопросительно подняла брови, явно ожидая приказаний. Роза вздохнула. Ей нравилась девушка-рыцарь, и волшебница полностью той доверяла. Но Минерва не была кем-то близким – просто хороший человек, на которого можно положиться. Искать у неё поддержки было бы глупо. Потому волшебница лишь кивнула телохранителю, сняла с гвоздя тёплый плащ, накинула на плечи. Вдвоём они спустились в казармы и разыскали там сестру Ангелу.
- Куда же мы идём? – этот вопрос женщина в золотых латах задала, когда они уже были на улице.
- К южным воротам. – Объяснила Роза, поправляя плащ. Снега ещё не было, но погода установилась довольно холодная. По городским улицам гулял пронизывающий ветер, от которого тонкая куртка и штаны-чулки почти не защищали. – Там в трактире нас ждёт одна особа, с которой мне стоило вас познакомить раньше.
Фрида, естественно, нашлась в общем зале, окружённая пустыми кувшинами и бочонками. Компании у бывшей богини на сей раз не было, чему Роза только порадовалась.
- Малышка! – Фрида заметила девушку, едва та переступила порог. Салютовала ей кружкой и показала на скамью. – Давай сюда.
Волшебница уселась напротив богини. Ангела села рядом, Минерва встала сзади, держа руку на ножнах шпаги. В отличие от Жанны, рыцарь ещё не бывала в этом трактире, и теперь настороженно осматривалась, стараясь делать это незаметно.
- Щас сознание потеряешь. – Констатировала Фрида, изучив лицо Розы пристальным взглядом. Щёлкнула пальцами. – Хозяин! Подогретого вина со специями моей подруге!
- Откуда у вас на всё это деньги? – не выдержала волшебница. Она хотела сразу перейти к делу, но в тёплом зале ощутила головокружение, и теперь пыталась собраться с мыслями. – Вас же никто не содержит, и я не видал, чтоб вы работали.
- Ты же учёная, маленькая моя. – Фыркнула бывшая богиня. – Понимаешь, что если чего-то не видишь – не значит, что этого нет. Лечу людей понемногу. Хозяина трактира тоже. Липкая хворь у него, из тех, за которые стыдно. И потом, когда живёшь сотни лет, успеваешь накопить сбережения.
Служанка подала кувшин вина, и Фрида сама разлила его по стаканам. Сунула один в руки девушке:
- Пей, потом поговорим. Смесь специй сама делала, полезная.
Роза сделала осторожный глоток, потом ещё один. В груди потеплело, боль в пояснице утихла. Фрида-Фриен расплылась в довольной ухмылке:
- О, розовеешь. Хорошо. Совсем себя загнала, маленькая. Тельце-то у тебя хрупкое, тоненькое. Не под стать характеру. Тебе б вот как она, - богиня кивнула на сестру Ангелу, до сих пор молчавшую. – Ладно, чего вы вместе-то пришли?
- Кх-кхм. – Роза, чувствуя себя действительно лучше, отставила стакан и прочистила горло. – Фрида, вы уже могли слышать о сестре Ангеле. Здесь она как маг, изучавший закрытие разрывов ткани реальности. Сестра, эту женщину зовут Фрида… и… - Девушка поколебалась. У неё не было чёткого плана, приготовленного загодя. В конец концов, она решила, что прямолинейность – лучший вариант, учитывая характер сестры-командора. – Вы мне поверите, что Фрида – языческое божество? Бывшее.
- Э… Кхм-м… - Церковная воительница тоже кашлянула. Перевела взгляд с волшебницы на ухмыляющуюся Фриду. – Ну…
- Это правда. – Кивнула Фриен. – Показать фокус?
- Не портите стол. – вскинула ладонь Роза. – Сестра?
- Единственная причина вам верить, мэтр – просто моё доверие к вам. – Неуверенно выговорила Ангела. – Не понимаю, зачем вам со мной шутить сейчас. И знаю, что вы не сумасшедшая. Но…
- Ох-х! – Фрида закатила глаза, схватила деревянную пивную кружку. Мгновенье спустя из кружки проросли тонкие веточки, на которых распустились нежные зелёные листья величиной с ноготь. Роза выхватила кружку из ладони богини, спешно убрала под стол. Огляделась. Никто из посетителей вроде бы не обратил на происшествие внимания.
- Я не видела магии. – нахмурилась сестра-командор.
- Вот-вот. – Фрида вернулась к стакану с тёплым вином. – Всё, или продолжить?
- Пожалуй, хватит. – Решила церковная воительница. Она хорошо владела собой, но полностью скрыть растерянность не могла.
- Драться будем? – Богиня одним духом опустошила стакан наполовину. – Если что, я верую в Единого. Сама его видела, чего ж не верить-то.
- Не будем. – Ангела покачала головой. – И… много вас осталось?
- Трое. – Просто ответила Фрида. Из её голоса пропали весёлые пьяные нотки. – Я тут. Кузнец уплыл за море с первыми кораблями, не так давно. Дочь Луны где-то за пустынями, на юге, в землях шёлка и риса. Тысячу лет там торчит. Иногда я слышу её голос, когда полнолуние и небо ясное, но ответить не могу. Все остальные ушли.
Некоторое время собравшиеся за столом молчали, укладывая в головах откровения божества. Потом Роза сделала ещё глоток вина и решительно стукнула стаканом по столешнице:
- К делу.
- М-м? – Фрида повернулась к ней, выгнув одну бровь.
- Вы знали, что я найду, когда обследую небесные шрамы. – Заявила девушка, глядя темноволосой богине в глаза. – Точно знали. Вы посылали меня специально, чтобы я пришла к нужным вам выводам.
- Ага. – Не стала отпираться Фриен.
- Знали, потому что видели подобное раньше. Такое уже случалось на вашей памяти.
- Верно. – Богиня выглядела довольной.
- Шрамы – это разрывы в перегородке, которая отделяет материальный мир от эфирного. – Продолжила юная учёная. – Взрывы имперского оружия проломили её во множестве мест. Перегородка способна к самовосстановлению. Но сейчас шрамы не закрываются. Потому что между двумя мирами происходит постоянная циркуляция потоков магии. Движение целых рек энергии не даёт дырам зарасти. Края дыр нестабильны. Как прорехи в мешке, из которых постоянно сыплется зерно. Они становятся только шире, ткань трещит…
- Не всякий учёный может оформить цифры и расчёты в наглядные образы. – Хмыкнула Фрида. – Ты молодец, малышка. Будешь хорошей наставницей для кого-нибудь однажды.
- Вы видели, как в прошлом кто-то уже доигрался с магической энергией и устроил такую же катастрофу. – Не дала сбить себя с мысли Роза. – Значит, вы также видели, как раньше смогли решить проблему последствий. Почему вы до сих пор не рассказали?
- Потому что вот сейчас ты ошибаешься, маленькая моя. – Бывшая богиня поставила свой стакан на стол, провела кончиком пальца по его краю. – В прошлом такая катастрофа уже случалась. Но справиться с её последствиями не удалось. Ты ведь кое-что знаешь о Людрии, континенте за морем?...

                          *                                       *                                                  *

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новости из дурки   шо это было??? тонкий одесский юмор??? так жестоко тролить укропов могут только в Одессе Второе видео массовое с ...
Убирая урожай лука, мы сразу отмечаем, какие луковицы не будут долго храниться. А значит, надо включать в свой рацион побольше блюд с луком! Тем более,  что они очень полезные и вкусные! 1. Салат огуречно-луковый Состав: огурцы – 2 шт. (средние), красная ...
Не успели закончится споры про Блокаду Ленинграда, как на экраны вышел фильм "Спасти Ленинград" Сентябрь 1941 г. Эвакуация проходит на барже 752. В ночь на 17 сентября 1941 года, во время эвакуации людей из блокадного Ленинграда баржа дала течь и затонула в Ладожском озере, унеся ...
а вот как быть, когда один человек в паре индор, а другой - аутдор? на улицах примеров такого "добра" хоть отбавляй - (чаще) девочки одетые, накрашенные, на каблуках, а мальчики рядом в комфортной одежде. а вместе вообще никак... ...
Я пронумеровал на случай возможных вопросов. Все узнаваемы. За исключением... У меня бы возникли недоумения, например, по поводу №№ 8 и 17. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. ...