Пенсионеру сложно снимать показания со счетчиков на воду: как быть?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Рубрика: «Вопрос-ответ»
Отвечает юрист Кнутас Л.В.
![Пенсионеру сложно снимать показания со счетчиков на воду: как быть? Пенсионеру сложно снимать показания со счетчиков на воду: как быть?](/images/main/pensioneru-slojno-snimat-pokazaniya-so-schetchikov-na-vodu-kak-bit-1595ba.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/lsn24/97261022/51074/51074_800.jpg)
Введение и поступивший вопрос
Как я уже писала ранее, ко мне часто за юридическими консультациями обращаются пенсионеры или инвалиды. На сегодня уже многим оказана правовая помощь или разовая юридическая консультация, а также для многих составлены обращения в государственные органы власти и надзорные органы.
Итак, ко мне за юридической консультацией обратился пенсионер, которому недавно исполнилось 89 лет. Проживает мужчина в индивидуальном жилом доме. На земельном участке данного пенсионера находится колодец, пенсионер установил счетчик на воду.
Но такой счетчик установлен очень неудобно, практически около дороги, куда пенсионеру в силу возраста сложно добраться, особенно в зимний период времени. Пенсионер обращался с этим вопросом в Водоканал, но там ему указали, что Водоканал, как контролер, не имеет права одновременно снимать и учитывать данные счетчика. Мужчина задается вопросом: кто должен проверять счетчик? Как решить создавшуюся правовую ситуацию? Коротко обозначу ответ на данный вопрос.
Ответ и разъяснения юриста
Законодательно не установлено, где именно должен находиться прибор учета, поэтому этот вопрос обычно регулируется договором на водоснабжение. Поэтому первым делом пенсионеру нужно было внимательно ознакомиться с договором.
Однако даже если в договоре местом установки прибора учета является определенное место, собственник всегда имеет права обратиться в Водоканал с просьбой поменять место для установки прибора учета.
Мы с моим клиентом описали его состояние здоровья и возраст, указали в письменном обращении, что снятие показаний счетчика в его случае опасно, а иногда и вовсе невозможно (зимний период). В настоящее время обращения направлено в Водоканал. Если реакции не последует, то мы направим обращение в Роспотребнадзор и прокуратуру, с обязательным приложением всех документов, подтверждающих обращение в Водоканал.
Также по данному клиенту мы обратились к волонтерам, данные которых нам предоставила местная администрация. Также мой клиент на данный момент обратился в КЦСО для оформления социальной помощи на дому.
Правовое обоснование: п. 35 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 28.11.2023) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Источник: Юридическая социальная сеть 9111.ru.
Чтобы быть в курсе самых важных изменений в законодательстве,
подписывайтесь на наш Telegram-канал «Слово Юристу»: @slovouristu