Пенемюнде, у нас проблемы

В общем-то, подборка великолепна. Остается лишь одна проблема - нечего написать. Конечно, вы могли бы просто посмотреть на изображения, но это не наш путь. От этого могут пойти разброд и шатания, всякое вольнодумство и вольтерьянство. Сегодня это, а завтра вы конституции потребуете. Поэтому я расскажу вам о фантастическом сериале "Сосны", который я досмотрел буквально на днях. Кто слушать не будет - картинки не посмотрит.
Вообще, сериад правильно называть "Поселок городского типа Уэйуорд Пайнс", но Бог с ним. Сперва я кратко обрисую сюжет: 2014 г., агент ФБР отправлен его лучшим другом (и начальником) в небольшой городок, найти двух других агентов ФБР, одна из которых бабель, которую он, агент ФБР номер один (в нашем перечислении), когда-то любил. Потому что она была агент, а не жена, которой нельзя рассказывать об их агентских делах. Как-то так.
На подъезде в машину агента врезается грузовик и начинается новая жизнь. Очутившись в больничной палате небольшого городка, наш герой понимает, что дело нечисто (в этом ему помогает медсестра, со всем усердием разыгрывающая роль врача-убийцы). Контуженный агент ходит по городу и находит скелеты в шкафах.
Если вы подумали, что выглядит как какой-то "Твин Пикс", то глубоко заблуждаетесь. Интрига с городом продолжается буквально 1-2 серии. Агент находит свою агентшу (она таинственно постарела за четыре недели на 12 лет) и труп второго агента. Местный шериф солирует медичке.
Казалось бы, что дальше? Быстро выясняется, что из города уехать невозможно, так как он а) обнесен стеной под напряжением, б) горой, в) абсолютно кругом замаскированные камеры, жучки и сверчки (в прямом смысле, небольшие колонки в кустах изображают их существование, но самих сверчков нет). Все горожане знают правила и живут в антураже 2000 года. При попытке сбежать подругу (новую) агента ловят и вычисляют: шериф публично перерезает ей горло.
Отступление: в это время жена и сын главагента выясняют куда уехал муж и отец, после чего едут за ним, с целью спасти или истребить вовсе (если он вернулся к агентше). На пути их встречает шериф-убийца, под видом помощи ломающий машину. Далее больничная койка и воссоединение.
Итак, ваши версии - что это? социальный эксперимент в стиле фоллаута? шоу Трумана? грибы? Нет! Это 4000 с копейками год. Некий ученый (по совместительству миллиардер) в конце 90-х
Профессор вылез из колбы, но, к своему разочарованию, оказалось, что мутанты (зубатые, когтистые, лысые, безволосые мужики) почему-то не вымерли, а живут себе стадами. О, и конечно, очень опасны.
Тем не менее, проснувшиеся воздвигли высокую стену и городок (!). Потом они разбудили список А, поселили их в последней надежде человечества и рассказали всю правду. После этого соль земли перебила сама себя, ибо не выдержала напряжения: вчера ты в 2004 или 2012 идешь в кино, а сегодня такие новости. Тогда профессор отстроил город заново (!!), разбудил поколение Б, но ничего им не сказал, а просто заставил под страхом смерти изображать обычную жизнь уд знает где. Их дети (и вообще дети) в это время тайно получали знание о действительном положении дел (!!!), так как их молодые мозги лучше переносили тяжесть этой информации. А родителям рассказывать было нельзя.
Такова канва сюжета первого сезона, где наш герой порется и борется. Разумеется, он узнает Правду и становится новым шерифом, заместо убитого преемника. В городе действует подполье, возглавляемое - вы уже догадались?! - ну, конечно, агентшей-подругой. Агент разрывается между желанием защитить семью и любовью к. В итоге, он арестовывает ее (вместе с подельниками), при попытке подорвать стену. Но затягивает с вычислением и подросшее первое поколение (та самая надежда человечества) врывается в участок и линчует задержанных (кроме агентши, разумеется). Шериф-агент собирает на площади вычислений народ и говорит им действительное положение дел. Все в шоке, но это еще не конец. Профессор, обманутый в лучших чувствах, вырубает электричество и мутанты лезут в город, выпиливая горожан зубами и руками. Все бегут в бункер, небольшой бой, агент жертвует собой, профессора убивает родная сестра (которая медичка), победа, все (ну почти) спасены.
В конце показывают сына главгероя, которого в последней серии сезона вырубило булыжником по голове. Оказывается он пролежал в криокамере три года (его будит подросшая одноклассница, опередившая его на три года). Оказывается, за это время многое поменялось. Власть взяли национал-социалисты первого поколения (одежда штурмовиков 1920-х гг.), на фонарях висят тела мятежников, из репродукторов звучат призывы размножаться ради будущего.
Во втором сезоне создатели приятно удивили. Ну, отчасти - о сценарии в целом я скажу ниже. Удивили тем, что думалось будто весь сезон пройдет под знаком освободительной борьбы сынищи - но нет. Т.е., он действительно партизанил в лесу, взрывая с друзьями штурмовиков, но в первой же серии этот револьт, по сюжету длящийся эдак уже за год, давится за считанные минуты: новый лидер города (тот самый подлец с челкой, перебивший в участке первых мятежников) попросту угрожает расстрелять нескольких заложников, если повстанцы не сдадутся под его честное слово никого не убивать (первое поколение не должно причинять вред первому поколению и т.д.). Чтобы вы оценили весь размах американских представлений о тоталитаризме - все это время в городке спокойно жила и работала мать главного партизана, жена героя первой части.
Итак, все сдаются, сына, вместе с другим бунтовщиком, выкидывают
Теперь о сценарии. Я примерно представляю себе технический заказ создателей сценаристам: хотим
Правда, сделано все это весьма коряво. Неоднозначность персонажей исполнена
Странное впечатления оставляют и смерти персонажей, они почему-то происходят так: наносятся повреждения, нпс пытаются спасти, он/она умирает на койке. Или, внезапно, решают себя выпилить. Или просто гибнут, зачем-то до этого демонстрируя какие-то события, никак не влияющие на сюжет. Т.е., выглядит это жизненно, свежо, но думаешь все равно о создаваемом на ходу сценарии.
Наконец, главное: дыры в основном сюжете. Т.е., команда отправлявшихся в будущее людей захватила с собой очень многое. Отпечатанные фальшивые доллары, гражданские машины конца 90-х, мебель, огромное количество камер и микрофонов, картины, одежду и т.д. и т.п. Ок, ок, я верю - для 3000 человек можно собрать необходимое барахло и даже тратить скудные ресурсы на дважды возведенный городок в стиле конца 90-х гг. Хорошо, допустим (да, блядь, зачем? профессор, что заранее знал будто команда А перебьет себя сама и готовился устраивать "Дом - 3"?).
А где, сука, производство? Его нет. Криокамеры - да, реактор - да, а чем заменять детали? Ну, хорошо, лампочки у них в бункере не горят, питают тысячи лет, пусть. Но что-то же должно выходить из строя? И вот так во всем - идиотизм основной задумки портит все дело. Т.е., если бы обычный городок хронопортировало в будущее - это бы все объяснило, но специальная, блядь, подготовка, во время которой не удосужились захватить с собой хотя бы один, сука, броневик - это ужас и кровь из глаз. Ладно, броневик - пару рыцарских комплектов, из музея. Потому что бой с мутантами выглядит так: группа открытых джипов с солдатами в рубашках выезжает в чистое поле/лес и разрывается на куски.
В первой части, где по сюжету ученый еще не думал, что мутанты вымрут, это выглядит особенно глупо. Видимо поэтому, во втором сезоне флешбеком была допилена история криосна, а датчики, следившие за окружающей средой, были заменены просыпающимся аграрием.
...
Этим я вовсе не хочу оттолкнуть вас от сериала. Он - свежий, и это лучшее определение из всего. После достаточно унылого первого сезона, второй получился динамичным и по-своему интересным. По крайней мере, он вызвал у меня эмоции, приведшие к написанию этого текста. Кроме того, очевидно, что создатели будут продолжать, так что впереди третий и т.д. сезоны.
Его стоит посмотреть тем кто любит фантастику, антиутопии, постапокалипсис и готов простить определенные сюжетные огрехи, отсутствие (в целом) симпатичных героинь и дубоватых актеров.
































































































|
</> |