Пекелэ

В детстве я жила с родителями
в частном секторе. Это звучит нарядно, а на самом деле жили мы в
обычном бревенчатом в доме, построенном дедом сразу после войны.
Удобства – во дворе. Таких благ советской цивилизации , как
мусорные бачки или машин, забирающих мусор и собирающих всех
жильцов с ведрами у нас не было. Про то, как разлетались из этих
ведер газеты, использованные по назначению после прочтения,
я сейчас не буду рассказывать.
Как же справлялись с мусором жители частных секторов, спросите вы. А я вам таки отвечу - двумя способами. Первый – рыли выгребную яму, куда, собственно, мусор и выбрасывали. Но это было негигиенично, зато дешево, надежно и практично. Крысам и прочим тараканам нравилось. Мухам еще. Навозным.
Второй способ был нелегальный, но очень действенный. Мусор заворачивали опять же в газеты, другие, не те, что нарезались для туалета, и несли к мусоркам на остановке. Помните такие урны? Как ваньки-встаньки. Наклоняешь и все из них высыпается. Но щаз, опять-таки, не об этом.
Жила была у нас соседка. Райка-Косая. Ничего обидного в этом названии нет. Тетеньку звали Райка. И была она косая. Чего обижаться?
Почистила Райка-Косая картошку на ужин своему мужу Вовчику, собрала еще кой-чего из мусора «на выброс», завернула аккуратно все это в серую бумагу, оставшуюся от покупки новых ботинок, купленных в «Детском мире» для сына Аркаши, а для надежности перевязала бечевкой и отправилась с таким аккуратным пакетом мусора в магазин. Нет. Не сдавать мусор, а с целью незаметно положить этот пакет («пекелэ», как сказала Райка-Косая) в мусорку возле магазина.
Надо сказать, что Райка-Косая была приличной женщиной. Носила кримпленовые костюмы и гнездо на голове, из перманентных волос, покрашенных хной. Изюминкой в Райке был золотой зуб, который у нее появился после очередных выяснений отношений с Вовчиком на тему: «Где шлялась, падла!».
Короче, впечатление Райка производила приятное. Ее можно было принять если не за бАгатую, то за вполне себе состоятельную даму.
Шла Райка-Косая в магазин, весне радовалась, пакетом с мусором кокетливо помахивала. Остановилась у почтового ящика, положила пакет на землю, и полезла в сумку за письмом, которое собиралась отправить своей сестре единоутробной Иде, в Винницу. Но это неважно. Важно то, что пока Райка рылась в сумке в поисках письма, к ней сзади подкрался мужик, потоптался вокруг да около, да и хвать пакет, да и бежать! Райка от неожиданности не смогла даже закричать что-то типа: «Люди добрые! Да, шойта деется! Грабют!» , а так и осталась стоять с открытым ртом посреди улицы.
Какое выражение лица было у ворюги, стыревшего райкин мусор, когда он размотал пакет, истории неизвестно.