педагогика фиаско
lunteg — 25.06.2014 Я поговорить про мальчиков, ну и про девочек, наверное, тоже.Крайние три дня у нас выдались ну крайне крайние: я даже взяла отпуск, бо от нервотрепки слегка теряла ориентацию в пространстве и утратила способность выполнять более сложные действия, нежели смена подгузников. Вот и меняла. А все потому, что мелкий (который мелкий-мелкий, а не мелкий-рыба) об этом годе сдавал гребаную гиа и с ну очень высокой степенью вероятности мог пролететь мимо десятого класса. Потому что кому нынче нужны дети с низкими результатами тестов? Правильно, только маме.
Мы пересрали, надо признаться, все, и мелкий-мелкий тоже. За день до очередного экзамена он переставал есть от слова совсем (хотя времена, когда он за сутки съедал только мисочку риса, уже прошли и молотит он все, что не приколочено). Гордый, тощий и бледный, отправлялся в дальний путь до "пункта приема", сдавал там все, чем богат (кажется, анализы тоже) и, приползши домой, спал сутки. Но не готовился, ни к одному экзамену не готовился.
Сдал ожидаемо -- тройбан и две четверки (обе были приятной неожиданностью) -- и, ознакомившись с письмом рособрнадзора, в котором рекомендовали принимать в профильные классы (а 10 и 11 у нас все как один профильные) только с суммарным баллом аттестата не ниже 57, сник совсем: аттестат, понятное дело, был уныл.
Нет, не дурак (и это вдвойне обидно). Да, лентяй. И да, пятнадцатилетний -- на год младше одноклассников: на фоне лежачих деда и бабки его пришлось отдать в школу на год раньше: некуда было девать. Он у вас еще маленький, -- сказали в школе, и были правы: он действительно маленький, он еще в том глухом подростковом состоянии, когда проективное мышление отсутствует как класс и, следовательно, ни проблемы будущего, ни проблемы мироздания еще не тревожат.
Аутор педагогики свободы (педагогики фиаско, если уж честно) Соловейчик несколько навязчиво писал, что у мальчиков есть несколько "глухих" возрастов: нечетные годы: 11, 13, 15... к 17 выполаживается. За что не схватишься, чтобы пережить это темное состояние: сделаем вид, что поверили. В 13 мелкий-мелкий рванул к отцу, пятнадцатый год переживает у меня под боком: не ужас-ужас, но ощутимо тяжело. (В 14 было легче.) Надо же как-то объяснять изменения характера у паршивцев, к которым за год вроде привыкаешь, а тут хлоп! и новенькие пакости наваливаются.
В 15 редкий подросток знает, что ему надо: знать -- не физиологично, как не физиологично в три месяца ходить: невозможно. Система с завидным упорством требует форсировать психофизическое развитие: кто-то справляется, для кого-то -- беда. Поэтому перспектива колледжа (да еще с гнусным аттестатом) для нас была бы катастрофой: ему надо бы еще побыть в школьной ватке: но у школ показатели и рекомендации, то есть та же система...
В общем, нам свезло, оставили в школе: потенциал, сказали, крутой, семья -- талантливая (одаренная, добавим мы, причем альтернативно): на вручение аттестатов и подачу документов в 10 с мелким ходила старшая крошка, я не смогла, лежала и плакала. Старшая без комплексов, напялила драные джинсы, тертые мартена, в уши пяток сережек -- и вперед: родители одноклассничков мелкого слегка прифигели, а кто не прифигел -- тех добил диалог крошки с классным руководителем: ну как сын? окей, растет, -- тут самых стойких с пола соскребли.
Так и узнали, что да, взяли в десятый. А сегодня уже официально, списки. Год передышки есть. А там, глядишь, чуток поумнеет.
|
</> |