Печка для лодки.

топ 100 блогов igorkiporouk08.02.2022  Почему-то посты про ремонт и всякие технические заморочки вызывают больший отклик, чем, собственно, про плавания, хотя всё это копание в технике своей целью имеет обеспечение возможности отправиться в море и при этом не потонуть, либо уменьшить испытываемый дискомфорт.
   Вот человек просит сделать обзор установленной печки, а что я могу рассказать? Я ведь её только установил и опробовал, всё, что я о знаю о разных отопителях, почерпнуто исключительно из интернета.  Да я и не силён в обзорах и технических анализах. Могу лишь рассказать о своём опыте и почему сам пришёл именно к такому решению. Не утверждаю и не уверен, что оно правильное. Время покажет.
   Весь вопрос об отоплении возник лишь потому, что мы отправились на север. У меня на лодке уже стоит Планар 4, почти не использованный, но я его демонтировать не собираюсь. Я заменил им старый, не работающий Eberspacher, доставшийся с лодкой. Первым порывом, конечно, было починить его. Я погрузился во всемирную паутину и, перечитав множество информации, пришёл к выводу, что ремонт данной модели нецелесообразен. По крайней мере так говорят люди, плотно занимающиеся подобными штуками. Новый Эбершпехер или Вебасто аналогичной мощности стоили около полутора тысяч евро, а Планар-4, около трёхсот. Я почитал отзывы о его использовании на лодках, в том числе и зарубежные, и решил, что вещь хорошая, надо брать. Из очередной командировки в Россию вернулся (тогда ещё в Испанию, в Картахену) с большой картонной коробкой.
   Планар встал на место Эбершпехера, как на своё родное. Не пришлось даже менять выхлопную трубу или придумывать переходники к воздуховодам.

  Честно говоря, в этом году за три с лишим месяца плавания включали мы его пару раз, да и то, большой необходимости в том не было, больше для того, чтобы убедиться, что он работает. Северная Европа, это не совсем север, летом там довольно тепло. Ну, или нам повезло с погодой. Что могу сказать: работает, греет, не шумный. Из минусов – дурацкая панель управления.
     Однако, в планах у меня пойти ещё дальше на север, а в будущем, надеюсь ещё в этой жизни, возможно совсем далеко на юг, где тоже холодно, поэтому обогреватель должен быть супернадёжным, а все эти Вебасты и Планары требуют постоянного обслуживания, ремонта, запчастей и т.д.  Я постоянно копался в сети, выискивая информацию о том, как эту проблему решают те, кто ходит в прохладных водах. Есть те, кто используют твёрдотопливные печки, по-простому – буржуйки. Цены на них, в зависимости от производителя и модели, от нескольких сотен, до десятка тысяч евро. Но, дрова или уголь, это большой объём. Это необходимость постоянно следить за печкой, это зола. Есть печки, работающие на деревянной клёпке, которые сами подают топливо в топку и почти не образуют золы, но им тоже необходимо электричество, и топливо не везде купишь.
   Самым распространённым агрегатом для отопления рыбацких судов в Скандинавии оказались дизельные печки капельницы. В Европе их производят две фирмы – датская Refleks, и шведская Glembring.  В Штатах тоже производят, но я их не рассматривал, ибо очень далеко. Печек Refleks установлено и эксплуатируется более 100.000. Все пишущие отзывы о них единогласно подтверждают, что они надёжны, просты и безопасны. Ну а Glembring, были когда-то дилером Refleks, а потом отделились. Их изделия практически идентичны.
   Печки эти ставят не только на суда, но и для отопления домов, но клапан карбюратор топлива разработан с учётом морской специфики и обеспечивает устойчивую работу при крене до 15 градусов. Печку можно использовать также для того, чтобы вскипятить чай или кофе, либо приготовить немудреное блюдо. На верху у них, как правило, есть чугунная конфорка. Можно выбрать опцию с медным змеевиком, для системы водяного отопления, но мне нужна была максимально простая вещь., я не собирался городить на лодке радиаторы отопления. Зато я выбрал опцию со стеклянным окошком, позволяющим видеть пламя, хотя ценник на неё приличный. Когда видишь огонь, от одного вида становится немного теплее, к тому же всегда видишь, нормально ли печка работает. Естественно, нужно выбрать нужный размер печки, исходя из объёма отапливаемого пространства. У Refleks есть маленькие модели, которые монтируются прямо на переборке.
   У всех этих печек есть возможность подключения трубы для забора воздуха снаружи, что повышает эффективность отопления, так как при этом не будет вытягиваться из каюты уже нагретый воздух, но для этого нужно ещё одно отверстие в рубке, а на это я пойти не мог. Главным сомнением установки подобной штуки у меня как раз была необходимость необратимых изменений в лодке: сломать часть дивана и продырявить рубку. Ещё мне говорили, что в каюте непременно будет запах солярки. Поэтому, хоть мысль о таком агрегате я носил в голове давно, но долго не решался.
   В Норвегии, увидев на рубке старой яхты трубу, я попросил посмотреть их печку. Хозяин, молодой парень, что-то вроде местного хиппи, недавно купил эту старую лодку с намерением жить на ней. Запаха солярки в каюте не было. Парень сказал, что запускал её всего пару раз. Говорит, что при работе запаха тоже нет, топит хорошо. При этом он был уверен, что у него стоит датский Refleks, однако, разглядывая её я нашёл латунный шильдик с надписью Glembring.
   Сильно подтолкнуло меня к этому решению видео одного отмороженного финна, который круглогодично живёт и ходит на яхте в Норвеги, Исландии… короче совсем на северах. При этом он катается на горных лыжах и на кайт-борде (в Исландии..! зимой..!)
   Ну и добило меня то, что в Гётеборге, Марина вдруг подняла эту тему и прямо заставила меня поехать на Глембринг и заказать печку. Так что мы взяли именно этот бренд только потому, что мимо проходили.
   Процесс покупки я уже описывал. При заказе, кроме самой печки, то есть модели (считай размера или мощности) необходимо выбрать (или не выбрать) опции: змеевик для воды, стеклянное окошко, у Refleks конфорка вроде тоже является опцией. Нужно также заказать, в нужном количестве и нужного диаметра, все элементы дымохода: колено 90°, колено 45°, труба длиной 1 метр, палубный фитинг, заглушка фитинга. Терминал дымохода: Н-образный «рыбацкий» или «яхтенный» круглый. Решётчатая защита на дымоход, тоже опция. Топливный бак, если нужен. У Глембринг есть полиэтиленовый – 15 литров с быстрым разъёмом. К нему комплектом шланг топливопровод, с быстрыми разъёмами.
   Как вы понимаете, лично у меня никакого опыта использования этой печки нет, кроме получаса испытания, которое, я считаю, прошло успешно. Ежели моим планам и мечтам будет суждено сбыться, своим опытом я поделюсь позже, когда он будет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Представим сибе ужасную ситауцию. Мне в жопу въехали жигули. У жигулей сломан бампер, капот, фары и крылья. У меня стерлась пыль на заднице, повреждений никаких. У жигулей КАСКО и он хочет поцеловать меня в жопу еще раз вызвать ГИБДД. Могу я ...
Меню на сегодня: завтрак - творожно-нутовый пирог со свекольной ботвой, кофе с арахисовым порошком и молоком 0,5% перекус - дыня обед - тилапия со сливочным маслом и лаймом, кукуруза ужин - творожная запеканка, малина перекус - яблочные маффины ...
Из ужас-ужас насущного осталось только переобуться. Да, и то. Погода - плюс и дождь. В понедельник минус и снег... Потом плюс и дождь до 15-го и устанавливается минусик... На 11-ое надо записаться, что ли... Что-то рат мой, скорая помощь на дороге, не проявился на этот раз... Хочу ...
Сначала заметка: В боях на юго-востоке Украины погиб благовещенец. Об этом сообщил зампредседателя организации «Боевое братство» Валерий Вощевоз. 27-летний житель Благовещенска уехал добровольцем в Луганск в октябре 2014 года. Четверо его товарищей, тоже из амурской столицы, позже вернулис ...
Помните съемку для Аль Баяна? Напечатали в журнале. Феерический пиздец! Не покажу и не просите. Когда я купила журнал и позвонила мужу в истерике, он не верил - "я же видел бэкстейж, ты красивая на фото! Ты чересчур критична!" Вечером увидел дома и ...