Печать печали...

Вот Татьяна Гаврилова - классический пример такого знака.
Она закончила ВГИК в группе Герасимова и Макаровой, сниматься начала ещё студенткой, потом тридцать лет работала в Театре киноактёра.

Татьяна Гаврилова в фильме "Люди и звери" (1962)
Герасимов снимал её в своей картине "Люди и звери" - небольшая роль русской эмигрантки в Аргентине, богатой сеньоры. Она пишет картины, будучи, по словам её дяди, "бездарной как лошадь". Влюбилась в своего лакея-водителя, но он обиделся на неё за ругательный отзыв об СССР - и бросил.
Была Таня хамоватой официанткой в рязановской картине "Дайте жалобную книгу", - классическая физиономия с наглыми круглыми глазами из серии "вас много - я одна!" припоминается без труда.

Татьяна Гаврилова в фильме "Дайте жалобную книгу" (1965)
А как прекрасна она в своём амплуа отрицательной героини, когда лупит Андрея Миронова за его слова, что жениться следует на сироте! В фильме "Берегись автомобиля" все упивались тем, как органично вписалась она в образ мещанки, у которой и муж-то жулик, и отец хапуга.

Татьяна Гаврилова в фильме "Берегись автомобиля" (1966)
Разумеется, Эльдар Александрович позже с удовольствием пригласил её на роль бездомной пьянчужки в свои "Небеса обетованные", а в картине "Забытая мелодия для флейты" она мелькнула в роли городничихи на сцене самодеятельного театра.
На роль управдомши в "Бриллиантовой руке" Таня тоже пробовалась, но великолепная Мордюкова оттеснила её безоговорочно.

Татьяна Гаврилова в фильме "Калина красная" (1973)
А вот что удалось ей лучше всего, так это Люсьен из фильма Шукшина "Калина красная". Образ настолько яркий и безупречный, что никакие другие персонажи тут просто и рядом не стояли. Испитое лицо, злые глаза, тонкие кривящиеся губы, развязные повадки - просто идеальная бандитская "маруха".
Были в её актёрской биографии и другие эпизодические роли. И даже если её героини являлись примерными комсомолками, то всё равно в исполнении Гавриловой будто становились они хуже, порочнее. Как бы ни старалась актриса явить миру святую праведность, а коварный злющий чёртик выскакивал то и дело. Взгляд ли, циничный и равнодушный, был тому причиной, выражение лица, кривая улыбка, - всё вместе создавало что-то неприятное, отталкивающее.
Она любила режиссёра Худякова, дважды приглашала его на бракосочетание, и оба раза он жениться не пришёл. Пошутил, передумал, обиделся - да неважно, просто не явился. По извечной традиции неуравновешенных и истеричных дам Татьяна стала заливать горе алкоголем.

Татьяна Гаврилова в фильме "Визит дамы" (1989)
Потом она всё-таки была замужем - за художником Эдуардом Курочкиным. Вместе пили, вместе пели про злых людей и несправедливую судьбу. Он - непризнанный гений, она - великая актриса, оба по достоинству не оценены современниками, ну всё как обычно. Часто компанию им составляла актриса Изольда Извицкая, тоже потом закончившая свои дни в хмельном угаре.
Потом грянули 90-е, потом Татьяна перенесла полостную операцию, после чего врачи пить не велели категорически. Но что такое какие-то глупые лекаришки для гениальной актрисы? Вскоре свалилась актриса с инсультом, а позже похмельный супруг сдал её в психушку. Не сам же он будет ухаживать, ему некогда, он пишет уникальные картины в стиле авангардизм.

Татьяна Гаврилова в фильме "Небеса обетованные" (1991)
Актриса Лариса Лужина однажды навестила Татьяну в скорбном заведении и поразилась, - сидит в инвалидном кресле лысая беззубая старушка, никого не узнаёт. А ей даже не было шестидесяти.
Потом она тихо умерла, о кончине её узнала актёрская братия совершенно случайно...
Печальная судьба...
Автор Елена Д.
Очень жалко, конечно, - ведь талантливая актриса с редким амплуа...
|
</> |