Павел Дуров и свобода слова
subbotin_alex — 30.08.2024Сегодня обнаружил в одном из сетевых изданий подборку характерных выссказываний пользователей Telegram по поводу истории с задержанием Павла Дурова во Франции. Приведу те из них, которые, в целом, совпадают с моим собственным мнением:
Степан
Тель-Авив, Израиль
К аресту отношусь однозначно отрицательно — это одно из главных моих личных потрясений с февраля 2022 года. Не потому, что у меня есть какие-то иллюзии касательно спецслужб за пределами России, а из-за последствий, к которым такая политика может привести.
Мы живем во времена, когда россияне лишаются независимых от Кремля источников информации. Телеграм долгое время был исключением — местом, где разные мнения конкурировали, люди могли найти единомышленников и поддержку, а войну и военные преступления называли своими именами. Но сейчас мы можем его потерять.
Если телеграм начнет цензурировать любые (даже неприятные нам) взгляды, он может стать неудобен для власти в РФ. И тогда, как и в случае с ютьюбом, он окажется под угрозой. Очевидно, кто выиграет от таких запретов.
Павел Дуров — крупнейшая фигура в истории современной России, несмотря на то, что теперь он просит не называть себя «российским предпринимателем». Можно долго жаловаться на блокировку «Умного голосования», а можно подумать о том, сколько митингов было собрано через VK и сколько голосов было услышано благодаря телеграму.
Я не верю в победу над преступностью с помощью государственной модерации. Террористы и преступники всегда найдут выход. К тому же компания Telegram и раньше соблюдала законы ЕС, точечно блокируя незаконную деятельность. Просто теперь этого мало.
Свобода слова абсолютна. Как бы нам ни были омерзительны люди из «противоположного лагеря» и какими опасными ни казались их взгляды, мы не должны их цензурировать. И у них должен быть голос.
В условиях цензуры рождаются тираны и диктаторы. Если мы не готовы отстаивать свои взгляды в конкурентной борьбе — значит, они ничего не стоят.
Пол
Россия
Абсолютно невиновный человек, предприниматель, новатор. Очевидно, что его задержали потому, что органам в ЕС и США нужны ключи от переписок. Отдаст — выйдет. Не отдаст — будет сидеть, пока не отдаст.
Претензии бессмысленны. Даже если телеграм перестанет существовать, в мире не станет меньше наркоторговцев и прочих товарищей. Они найдут другие способы связи. В их существовании виноват уж точно не Дуров.
Свобода слова абсолютна, других вариантов быть не может. В обществе, где она абсолютна, правда всегда победит любую ложь и пропаганду, потому что таково свойство правды и природы человека.
Анна
Германия
На основании того, что известно сейчас, [я отношусь к задержанию] крайне негативно. Я сомневаюсь, что Дуров мотивирован какими-то высокими идеалами, но никаких обоснованных причин для его задержания не вижу.
Больше всего меня беспокоит то, что люди, выросшие в демократических странах, начинают забывать о ценностях, на которых эти демократии строятся. Они не задумываются о том, что диктаторы тоже часто [формально] выступают за свободу слова, ограничивая ее только ради «безопасности». Мне кажется, усиление государственного контроля над социальными сетями и мессенджерами может стать одним из шагов, приводящих к подрыву основ демократии.
Александра
Южная Корея
Преступники были и будут всегда. И задача полицейских — ловить их, и чудесно, когда у них это получается. Однако у служб правопорядка должны быть границы дозволенного. Право личности на приватность базовое. И телеграм является образцом этого права, а также одним из его символов (по крайней мере, для меня).
В наше время в арсенале у полицейских множество методов и технологий, о которых их предшественники могли лишь мечтать. Камеры с ИИ, огромная база отпечатков пальцев — список можно продолжать. Но самое забавное — телеграм входит в этот список. Очевидно, что у него огромный потенциал для выслеживания преступников, наблюдения за ними и сбора данных, выхода на конкретных личностей через группы и так далее. Все это осуществимо, если применять смекалку и другие навыки.
Независимые мессенджеры должны быть. И их независимость не делает их создателей соучастниками преступлений. А если уж мессенджер «соучастник», то не являются ли соучастниками производители оружия и транспортных средств, с помощью которых осуществляются теракты? Производители балаклав тоже тогда должны сесть на скамью подсудимых. Смешно и грустно от этого театра абсурда.
Андрей
Лондон, Великобритания
Хоть я и не поддерживаю деятельность Павла Дурова, трудно представить подобную атаку на свободу слова во Франции. Из всех стран мира — во Франции!
Я уверен, что единственная реальная причина преследования Дурова — это затаенная злоба французских спецслужб. Навешивание ярлыка педонаркотеррориста никого не обманывает. Все спецслужбы мира рассказывают подобные сказки — о том, что «правильным» гражданам нечего скрывать от всевидящего ока спецслужб. А они занимаются обслуживанием исключительно интересов власти — граждане их не выбирали и никак не контролируют. От запрета тайны переписки до тотального фашизма — расстояние в пару законов.
Хочется, чтобы Франция вспомнила свой же лозунг из 1968 года: «Запрещается запрещать». Иначе в чем будет разница между ней и Россией с Ираном и Китаем? В длине батонов?
|
</> |