"Патриотизм" вместо физики - лекарство от ксенофобии?

топ 100 блогов omniamea200718.12.2010 На днях представители партии "Единая Россия" сообщили, что нашли способ победить ксенофобию россиян. Они предлагают изменить школьную программу таким образом, чтобы в старших классах вместо углубленного изучения профильных предметов было введено "патриотическое воспитание" школьников. Однако поможет ли подобный проект излечить данную напасть? Предложение, прозвучавшее 16 декабря нынешнего года на заседании Государственно-патриотического клуба "Единой России", по сути дела, является "скороспелой" эмоциональной реакцией на столичные беспорядки 11 и 14 декабря, поскольку ни о каких серьезных выводах, основанных на глубоком анализе ситуации, говорить не приходится — за столь малое время подобный анализ просто невозможен. Что же это за "эпохальное решение"? Его автор, генеральный директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков, заявил, что все эти негативные явления — результат отсутствия у молодежи надлежащего патриотического воспитания. "Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади", — сообщил он собравшимся единороссам. Версия для печати Шрифт Послать другу Интересно, что, делая столь "глобальные" выводы, г-н Кондаков как-то упустил из виду, что обычно воспитанием ребенка занимается не только школа, но и семья, причем в ряде регионов (например, на Северном Кавказе) куда в большей степени. Не исключено, конечно, что детей директоров крупных компаний, бизнесменов и госслужащих высокого ранга действительно воспитывают в основном педагоги, а не родители, поскольку тех вечно нет дома, однако в трагическую декабрьскую субботу на Манежной площади "привилегированных" детей как раз и не было. Так что на чем основан подобный вывод, лично мне не понятно. Читайте также: Китайские школьники напугали весь мир Однако вернемся к сути предложения единороссов. Главной целью педагогов старших классов, по их мнению, должно стать воспитание нравственного и ответственного патриота. А для этого, согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса нужно разделить как бы пополам (причем не понятно, какая "половина" большая): в первой половине будут проходить собственно уроки, во второй — поисковые работы на полях боевой славы и прочие акции, направленные на формирование гражданина. Но это еще не все. Для осуществления подобного проекта школьную программу, естественно, придется сократить вдвое. Так что — радуйтесь, старшеклассники, и плачьте, родители! — школьных предметов останется всего девять. Из них четыре будут обязательными — это физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" (не совсем понятно, что это за птица, наверное, что-то вроде советских "Основ государства и права"), и "Россия в мире" (что-то вроде "Истории Отечества"). Остальные же пять — "по выбору". Интересно, что последний пункт все-таки вызвал некоторую дискуссию. Скептики привели контраргумент, согласно которому это предложение лишит старшеклассников возможности поступать в вузы. Предположим, говорили они, молодой человек интересуется естественными науками. Значит, он выберет химию, физику, алгебру, биологию. Но ведь это уже четыре предмета! Выходит, из языков он сможет изучать только один: либо русский, либо иностранный, либо ни одного, если его интересует география. Однако знаний лишь по этим предметам недостаточно, чтобы успешно сдать вступительные экзамены. Однако их оппоненты заверили, что все не так страшно и эта проблема легко решается. Ведь можно объединить близкие предметы в так называемые "интегрированные курсы": к примеру, химию, физику и биологию можно "скрестить", в результате чего родится единый предмет под названием "естествознание". Так что времени для изучения языков, математики и других дисциплин будет достаточно. По мнению авторов проекта, нововведение позволит в дальнейшем избежать событий, аналогичных тем, что случились недавно в российской столице. Приводились даже некоторые расчеты (правда, не понятно, как и кем сделанные): если проект будет принят, то уже через 5-7 лет "производство патриотов" будет поставлено на поток. А это, в свою очередь, искоренит национализм, ксенофобию и прочие негативные явления (хотя опять-таки, не ясно, каким образом). Уважаемые читатели, вам это ничего не напоминает? Лично мне напоминает! Реформу образования, проведенную нацистами в Германии в 30-х годах прошлого века. Там тоже делили учебный день напополам, причем вторая половина была посвящена патриотическим мероприятиям. И так же "скрещивали" предметы в интегрированные курсы, чтобы высвободить время для "идеологически правильных дисциплин". Что из этого получилось, всем хорошо известно. Однако не будем вслед за единороссами поддаваться эмоциям, а попробуем на минуту представить, что обсуждаемое "ноу-хау" все же воплотилось в жизнь. Что же тогда будет? На самом деле ничего хорошего. Ведь старшие классы нужны в школе, чтобы подготовить учащихся к получению высшего образования (те, кто не хочет поступать в вуз, заканчивают учебу в девятом классе, а потом идут в техникумы и профтехучилища). Данный же проект лишает школьников необходимой подготовки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Це складна і напряжна для учасників схема. Але кращої поки що не придумали. Можливо колективний розум народить геніальну ідею, тому прошу, конструктивні ідеї в коментарях вітаються) Щоб більше не було сумних дітей, до яких Дід мороз так і не ...
расцарапанные гвоздём, с закрашенными окнами, залитые монтажной пеной. давайте ...
Я так понял, что волы завезли в Кремль 0.768 миллиардов шекелей, долг в 3.6 миллиардов Этой Стране вроде простили. Но все равно, в понедельник путинский Режым рухнет ! ...
кликабельно ...
Пока мы тут над Ленкой хихикаем, в интернете постепенно появляется очередной кандидат на роль очередного Кудафия (раз с Асадом не срослось, бггг)...  Цимес в том, что Эрдоган, возрождающий исламскую духовность и активно копротивляющийся тяжелому наследству "жыда и сатаниста" ...