Патрик-Луи Виттон.



7 ноября 2019 года скончался Патрик-Луи Виттон,
наследник легендарного французского модного бренда. Он был
праправнуком основателя и достойным продолжателем семейного дела.
Однако сам знаменитый модельер признавался в своих интервью: он
никогда не стремился работать в этой сфере, более того, отвечал
категорическим отказом на все попытки родственников привлечь его в
индустрию моды. Что же заставило его всё же заняться модным
бизнесом, и как он сумел добиться успехов на этом
поприще?

Louis Vuitton – это самый узнаваемый французский бренд в истории. Еще с середины XIX века модный дом занимает лидирующие позиции среди лучших марок во всем мире. До определенного периода Louis Vuitton был известен лишь как производитель сумок и чемоданов. Однако после начала сотрудничества с Марком Джейкобсом в магазинах начали появляться и другие составляющие гардероба в виде одежды, обуви и аксессуаров.


Основатель бренда Луи Виттон.
В 1835 году основатель бренда Луи Виттон отправился за лучшей
жизнью в столицу Франции – Париж. Денег на долгую дорогу у
14-летнего юноши не было, поэтому ему пришлось пешком преодолеть
расстояние в 400 километров. Он останавливался в городах и брался
за любую работу, чтобы оплатить необходимые расходы.
Добравшись до Парижа, молодой Луи устроился работать к местному
столяру, который занимался изготовлением сундуков. Юноша оказался
очень способным учеником и уже скоро его творения стали
пользоваться популярностью. Ему удалось представить миру новый вид
чемодана, который открывался сбоку. Это в наши дни они кажутся нам
привычными, но в то время такие сундуки произвели настоящий
фурор.
чемоданы Trianon от фирмы Louis Vuitton
В Амстердаме
А в 1854 году Луи Виттон уже открыл собственную мастерскую, которая
спустя четыре года совершила настоящую революцию в мире перевозки
грузов, представив новую, прямоугольную форму сундуков, которые
было удобно штабелировать при перевозке в отличие от принятой ранее
формы со скруглёнными крышками.
Louis Vuitton @ Paris
Также сыграло на пользу активное развитие железнодорожного
транспорта, поэтому новый вид чемодана казался очень
привлекательным, а главное, удобным. Стоит отметить, что среди
ценителей этого аксессуара были только состоятельные и знаменитые
персоны, среди которых оказалась Екатерина, супруга Наполеона III.
Каждый новый клиент из богемного общества делал Луи все
популярнее.
Штаб-квартира фирмы на Елисейских Полях в Париже
Его чемоданы с каждым днем становились все популярнее. Благодаря
своей удобной конструкции их можно было складывать один на другой,
что способствовало более удобной перевозке. Однако уже в то время
Луи столкнулся с первыми подделками. Чтобы обезопасить свое имя он
придумал отличительную черту для изделий. Чемоданы стали носить
полосатую бежево-красную расцветку. Таким образом создатель бренда
смог заявить, что его творения оригинальны, однако, ненадолго.
А вскоре на рынке появились дорожные чемоданы, обтянутые
непромокаемой тканью с удобной застёжкой, расположенной сбоку.
Вслед за чемоданами мастерская Виттона стала выпускать специальные
круглые сумки для шофёра, легко размещаемые в отверстии запасного
колеса, нетонущие чемоданы с оригинальной воздушной подушкой и
оригинальные кофры, легко заменявшие письменный стол.
После смерти Луи компания досталась его сыну Жоржу. Именно он
захотел создать принт, по которому покупатели могли отличать
поддельный товар, от оригинального. Группа дизайнеров придумала ту
самую монограмму с цветками, ромбами и логотипом бренда, которая
используется и в наши дни.
Также сын начал выводить бренд Louis Vuitton на международный
уровень. Он посещал различные выставки и подбирал место для
очередного магазина. Таким образом, бутики LV расположились в
Лондоне, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе. В начале 1900-х годов LV начал
продавать первые сумочки. Те модели, которыми в наши дни славится
бренд, в оригинале были созданы для перевозки использованного
белья.
В 1914 году Жорж открыл бутик на Елисейских Полях, считающийся
крупнейшим магазином в городе. В 1932 году на свет появился первый
экземпляр сумочки Speedy. Эта модель настолько понравилась
женщинам, что ее изготавливают и продают даже в наши дни, соблюдая
все технологии.
В 1936 году Жорж умер и место главы компании занял его сын Гастон
Луи Виттон. Благодаря своим идеям ему также удалось сделать бренд
более узнаваемым. Гастон решил печатать принт, придуманный его
отцом, абсолютно на всю изготавливаемую продукцию, включая сумки,
кошельки и чемоданы.
Гонконг
Период Второй мировой войны руководители бренда стараются
вычеркнуть из своей истории. Все потому, что они были на стороне
нацистов. Чтобы угодить своим союзникам, они крепили на двери
магазинов таблички с надписью: «Вход с собаками запрещен. Вход
евреям запрещен».
Кроме легендарной Speedy у Луи Вюиттон есть и другие женские
любимчики. К примеру, в 1966 году в продажу впервые поступила сумка
Papillon, имеющая форму цилиндра. Даже в наше время она все так же
пользуется популярностью.
С каждым годом прибыль от бутиков росла. В 1977 году, всего с двух
магазинов компании удалось заработать 10 миллионов евро. Со
временем, руководители начали обращать внимание на Азию. Так, в
70-80-хх годах им удалось построить бутики в Японии, Южной Корее и
Тайване.
В 1987 году случилось слияние двух крупнейших производителей
роскоши – Louis Vuitton и Moet Hennessy. Компания продолжала
успешно развиваться. Она, как и прежде, занималась производством
люксовых сумок и чемоданов. На момент 1989 года в мире было открыто
уже 130 фирменных магазинов.

Патрик-Луи Виттон.
Бабушка и дедушка Патрика-Луи Виттона готовили мальчика к тому,
чтобы он влился в семейный бизнес. Но упрямый юноша неизменно стоял
на своём: производство чемоданов и сумок ему было совершенно
неинтересно. Однако после смерти дедушки он уже не мог отказаться
от семейного дела, хотя бы в память о человеке, которого очень
любил и уважал.
Этот бутик в Париже расположен в самом сердце города — на
Елисейских полях, и занимает 7-этажное здание.Благодаря стараниям
архитектора Питера Морино, бутик выглядит величественно не только
снаружи, но и внутри. Все декорации магазина выполнены из ценных
материалов, которые только прибавляют ему роскоши. Несмотря на
огромные габариты, в здании всегда находится много покупателей,
которым не жалко расставаться с круглыми суммами.
Уже в трех городах России нашли свое место магазины Луи Виттон,
однако хочется выделить столичный. Все потому, что именно он был
первым открыт в Москве еще в 2003 году. Несмотря на то что его
фасад выглядит не так экстравагантно, как бутики в других странах,
внутри он ни чем не уступает своим старшим братьям. Роскошные
декорации и дизайнерское обрамление заставляют каждого покупателя
почувствовать себя частью этого великого бренда.
Магазин занимает 2 этажа в здании Столешникового переулка.
Благодаря логотипу Луи Витон, который украшает стены магазина, все
отделы гармонируют между собой и плавно перетекают друг в друга. В
бутике представлены абсолютно все линии товаров, начиная от сумок и
заканчивая платками.
louis vuitton бутик в Москве
Постигать основы ремесла с нуля было нелегко. Молодой человек
далеко не сразу стал модельером. Изначально он пришёл на
производство в 1973 году в качестве плотника и стал изучать азы
производства чемоданов. Вскоре он мог рассказать абсолютно всё о
том, как сделать красивую и практичную вещь своими собственными
руками.
Джудит Кларк и Патрик-Луи Виттон. / Фото: www.pursuitist.com/
Спустя много лет Патрик-Луи Виттон признавался: он ничуть не жалеет
о том, что стал частью семейного бизнеса. Он по-настоящему увлёкся
своей работой и со временем возглавил отдел спецзаказов компании
Louis Vuitton.
Он самостоятельно мог изготовить эксклюзивный чемодан, который
можно передавать из поколения в поколение. И такого не будет ни у
кого в мире. Он был готов выполнить любой, даже самый сложный
заказ, учесть все пожелания клиента, найти именно тот материал,
который удовлетворит самые взыскательные требования.

Сара Биазини и Патрик-Луи Виттон.
Кроме того, работа именно по специальным заказам давала модельеру
возможность знакомиться и встречаться с интересными людьми:
музыкантами и актёрами, литераторами и спортсменами, учёными и
художниками.
Патрик-Луи Виттон занимался изготовлением не только чемоданов, но
ещё самых разных футляров, сумочек, чехлов для спортивного
инвентаря, органайзеров для косметики и даже нижнего белья. Сам же
он предпочитал путешествовать с дорожной сумкой, которую
самостоятельно спроектировал и изготовил.

Умма Турман, Патрик-Луи Виттон и Бенуа-Луи Виттон позируют во время открытия нового магазина французского бренда Louis Vuitton.

В числе клиентов Патрика-Луи Виттона множество знаменитостей, он
выполнял заказы для Шерон Стоун и Анджелины Джоли. Но одним из
самых ярких воспоминаний модельера стало сотрудничество с
театральным сценографом Робертом Уилсоном, для которого дизайнер
делал сразу несколько эксклюзивных вещей, в том числе портфель для
графических работ и специальный чемодан для стульев.
Сумки с двумя или одним AMOLED-экраном в разрешении 1920х1440
пикселей выполнены в черном и коричневом цвете исключительно из
кожи. В ходе мероприятия на них прокручивались изображения улиц
Нью-Йорка и новых моделей одежды LV.
В модном доме заявили, что такие сумки являются «холстом
будущего», но не уточнили, будут ли они представлены на массовом
рынке. Правда, один из представителей компании считает, что
аксессуары могут стать отличным дополнением к смартфону. Но,
учитывая дороговизну экранов, вряд ли есть смысл выпускать сумки в
производство.
Вообще же модельеру очень нравилось работать с необычными заказами
вроде чемоданчика для тысячи сигар, футляра для соски или шара для
игры в петанк.
В 90-х годах модная индустрия начала очень активно развиваться.
Появилась большая востребованность в хороших дизайнерах. Именно
тогда, бренд Louis Vuitton поймал удачу за хвост и взял на работу
Марка Джейкобса. Начиная с 1997 года он на протяжении 16 лет
улучшал работу модного дома.
Он кардинально изменил концепцию и специализацию бренда, добавив к
сумкам Louis Vuitton женские и мужские линии одежды и обуви.
Благодаря этому, годовой доход компании составил 7 миллиардов евро.
Именно Марк начал сотрудничать с именитыми художниками, которые
помогли преобразить внешний вид коллекций и сделать бренд еще более
узнаваемым.
Патрик-Луи Виттон, Кейт Мосс и Майкл Берк. Открытие выставки Louis
Vuitton «Timeless Muses» в Токио.
Луи-Патрик Виттон был увлечён не только работой. Он много
путешествовал, держал стаю из 120 собак, а ещё занимался
коллекционированием оригинальных ножей и трубок для курения,
которые привозил из разных стран. Кроме того, «человек-спецзаказ»
очень любил фотографировать и очень хорошо рисовал.
неплохая реклама...выгнали из дому называется
Патрик-Луи Виттон.
В 2018 Луи Виттон запускает новую коллекцию из пяти невероятных
ароматов. Новинки посвящены мужчинам путешественникам. Создатель
ароматных историй - мастер парфюмерии Жак Кавалье. Новинка Sur La
Route - одно из его произведений.

Новая мужская туалетная вода - уникальная цитрусовая фужерная
композиция со свежими нотами калабрийского бергамота, лимона,
розового перца. Смелая мужская туалетная вода создает ощущение
влаги на лице, ветра на коже при большой скорости движения. Новый
аромат Луи Виттон созвучен с сердечным ритмом в ожидании
путешествия, рождает невероятные обонятельные эмоции, вызванные
травянистым аккордом с нотами белого кедра и ароматом перуанского
бальзама.
В двадцатые годы XX века Дом уже выпускал парфюмерию и после
долгого перерыва решил позвать в команду не кого-нибудь, а
обладателя парфюмерного «Оскара» FiFi Awards Жака Кавалье. Его
задачей было приятно удивить поклонников марки и создать ароматы
современные и многогранные, которые бы раскрывали образ клиента
Louis Vuitton с более интимной стороны. «Я убежден, что духи просто
обязаны вновь стать роскошью, поэтому я и использую только
исключительные идеи и ингредиенты, — говорит Жак Кавалье. — Никаких
агрессивных верхних нот. Нужно удивлять, но не шокировать». И Louis
Vuitton дал полный карт-бланш парфюмеру, а тот разгулялся не на
шутку и представил сразу семь ароматов в линейке. По его словам, он
вовсе не хотел угодить всем, но старался многогранно разнообразить
коллекцию.

Rose des Vents — созвучие трех разных сортов роз. В сердце аромата, конечно, роза из Грасса. А раскрывается композиция абсолютом столистного и эссенцией болгарского цветка. Дополняют их флорентийский ирис и кедр. Turbulences — дань свежим садам во французской коммуне Кабри, где выращивают жасмин и туберозу. В этом флаконе Жак Кавалье хотел «уместить» момент ночного разговора точно в таком же саду со своим отцом, который был очарован наркотическим сочетанием цветов. Букет дополняют масло магнолии и кожаные ноты. Кожа и жасмин повторяются и в аромате Dans La Peau. Но тут они уже «выступают» вместе со свежим нарциссом и многочисленными теплыми мускусными нотами. Вдохновением для Apogée стала традиционная японская икебана. Запах получился цветочный и чистый, с аккордами ландыша, гваякового дерева и сандала.

Теплый ванильный Contre Moi, по признанию самого парфюмера, напоминает ему торт. Однако запах совсем не сладкий: роза, магнолия и флердоранж добавили аромату скорее свежести и интересных цветочных граней. А вот горькие ноты какао и мускатный абельмош сделали его по-настоящему особенным. Matière Noire — глубокая древесная композиция с аккордами пряного шафрана и натуральной кожи. Сочетание жасмина, нарцисса и черной смородины явно понравится любителям необычных, редких ароматов. Mille Feux тоже основан на кожаных аккордах, что для Дома Louis Vuitton вполне свойственно. Правда, Жак Кавалье рискнул и дополнил их нотами малины, спелого абрикоса, ириса, цветка османтуса и пряного шафрана.

Обладатель парфюмерного «Оскара» Жак Кавалье
Ему нравилось бродить пешком по новым городам, фотографировать
понравившиеся места, а после сидеть в кафе и наблюдать за людьми.
Ещё из каждой своей поездки модельер привозил разнообразные
кулинарные ингредиенты и книги рецептов, а затем увлечённо готовил
и созывал на дегустацию родственников и друзей. Он считал себя
путешественником, но больше всего на свете любил свой дом в
Бретани, во время реконструкции которого он самостоятельно
продумывал дизайн помещений, подбирал цвета и мебель.
Патрик-Луи Виттон.
Он был удивительным человеком и любил повторять:
«Мастерство может существовать только в том случае, если оно
передается ...» Кажется, Патрику-Луи Виттону
удалось передать своим сыновьям собственное мастерство (Пьер-Луи и
Бенуа-Луи работают в семейном бизнесе), а ещё настоящую любовь к
жизни во всех её проявлениях.
|
</> |