Патриарх Кирилл и Феогност Пушков...


он же архимандрит Феогност Пушков:
"Честное мнение одного епископа обо мне и о патриархе Кирилле
06.10.17, после моей публикации размышлений о патриарших «повелениях» в Новороссийске, позвонил мне поздно вечером один из епископов (из России), уже кирилловского поставления. С ним мы были приятелями (не скажу, прям вот что друзьями) когда я учился в ПСТБИ и когда принял сан священства. Он уже тоже был в сане священника. И сей Преосвященный говорит мне:
«Прочитал, прочитал твои, батюшка, размышления. Знаешь, что я подумал? У вас с ПК одна болячка – звезданутость и тщеславие. Он повелевает, и тебе дай власть – загоняешь; Он считает все (ну, или почти все) свои мнения за Глас Божий, и ты считаешь, что все сказанное тобою есть безусловная Истина. Но при этом, да, нужно отдать должное, твои проекты более жизненные и реальные, чем повеления нашего Великого Господина, данные в общих словах, но лишенные методологической конкретики. Когда меня рукополагали в епископы в 20-- г., один мой приятель – уже на тот момент епископ, бывший до того долгое время приходским священником, сказал: "Что творится? ПК говорит правильные вещи, но он не знает, как их воплотить в жизнь, поскольку приходским священником не был никогда! Он не нюхал нашего пороха! А потому все его предписания либо абстрактны, либо утопичны". Так что твои мнения о ПК созвучны с тем, что думает о нем, по кр. мере, часть "соборного разума епископа РПЦ". Однако, батюшка, есть один в тебе существенный недостаток, которого нет у ПК: ПК умеет ждать и выжидать, а ты нетерпелив. И как бы ни писал Чапнин, что ПК стал очень нервным и часто срывается, если вас двоих поставить рядом – ты, несомненно, перекричишь ПК, а потому психологическая атмосфера вокруг тебя будет хуже, чем вокруг ПК».
Что ж, спасибо на честном слове. Мне еще в 1994-м сказала моя дорогая и любимая мамочка: «На дверях твоей кельи надо будет написать "пси-монах"», в смысле психовый. Я принимаю критику и обладаю долей здравой самокритики.
Но должен и отметить существенную разницу наших с ПК «стартовых перспектив»: у меня не было такого «лифта», на котором ПК (по его же собственным словам) к 29-ти годам от роду «подняли» в сан епископа. У одного из нас жизнь удалась и он имеет возможность осуществлять свои перспективы в жизни Церкви. У другого – нет, не удалось ничего, все рухнуло. К тому же сама Церковь в ее приходском и клировом сегменте сильно изменилась. Я приходил в Церковь, в которой слово священника действительно было гласом Бога, а статус священника был действительно превыше царей земных. Сейчас священник оценивается как дешевая проститутка «по первому требованию»: «заказали» тебя – иди, маши кадилом над тушкой безбожника, сектанта, беззаконника, кого угодно. Раньше паства к священнику не подходила, а подползала на четвереньках, и чтобы кто-то не поцеловал руку иерею – этого даже вообразить было немыслимо, а сейчас даже на службе пономарю или диаконишке еще по губам надо хорошенько грёбнуть, чтобы они вспомнили о своем месте на службе и в целом о своем месте в живом церковном организме. И священники то тогда были не лучше, если не хуже: один настоятель спал с женой своего же диакона, а другой и того хуже – в пономарке «натягивал» мальчишек-пономарей, а третий просто у всего причта на глазах тупо и нагло снимал кассу и заявлял: «У меня 4 детей, а будете гавкать – на мое место пришлют монаха-карьериста, а им всегда мало и вы будете иметь еще меньше, чем при мне». И если кто и возмущался, то только тихонечко, на кухне, за глаза. А так, даже морально униженный диакон перед своим настоятелем ходил с понурой головой и говорил «простите, благословите». И я смотрел на весь этот ужас и со слезами говорил: «Господи, я никогда таким не буду». И я сдержал свое слово! Но в какой-то мере я стал хуже, чем все те вместе взятые, потому что они умели – при всех своих недостатках – любить, прощать, уступать, сострадать, а я уже давно умею только ненавидеть! Сейчас, каждая свинья, едва освоив Катехизис, кричит о своем равенстве со священником и приносит в Церковь светские, секулярные принципы. В то время – чтобы священник таскал дрова или покупал себе уголь… да прихожане от стыда бы сгорели перед своим пастырем! Все и принесут, и дров наколют, и полную машину приношения загрузят, и ремонт сделают в доме. Сейчас поди, найди пономаря в храм, а какие уж там послушники и келейницы?
В чем причина такой перемены внутренней атмосферы в Церкви за 27 истекших лет? – Я вижу две основные причины:
а) Интернет обеспечил бесконтрольный и безответственный поток сплетен, безбоязненное выплескивание порою заведомо ложной (а если и правдивой, то все равно не полезной) информации. Зарегистрировал в Живом Журнале блог huj_vam и кидай дерьмо на вентилятор. Люди разучились переносить боль, страдания, огорчения – все сразу тянут в Интернет! Анонимность же становится твердым гарантом безответственности и безнаказанности!
б) Массовая безграмотность и невежественность под прикрытием официально полученного «высшего образования». Начитаются дешевой и легковесной попсы на религиозную тему и считают себя уже «образованными по последнему слову современной науки». А на самом деле знания не то что «фрагментарны», а вообще попросту отсутствуют. Присутствует набор каких-то «раскрученных» либерастами идей. Уровень культуры мышления и умения аргументировать – ниже плинтуса. Зато все кричат, прикрываясь громким словечком «наука». Но к науке весь этот бред не имеет ни малейшего отношения. И если бред издают в Университете, от этого бред не становится достоянием науки, он остается бредом. По все направлениям гуманитарного знания (история, философия, психология, религиоведческий корпус, библеистика) сегодня мы наблюдаем поток бреда, шизофрениизации сознания. А реально серьезные, глубокие исследования утопают в безвестности, будучи заглушены многочисленным хламом, раскрученным на деньги либералов.
С этим всем надо что-то делать, и мы обязаны противостоять этому безобразию, но мы молчим, а нередко еще и срём сами себе в карман, соглашаясь с явно безбожными и антицерковными установками секулярного общества…
Вот потому я и стал всех и все ненавидеть. Нет сил любить такое быдло!
P.S. от 22.10.17, 19:40. Сей же владыка, бывший моим собеседником 06.10., позвонил мне буквально с полчаса тому. Спрашивал моего мнения по одному вопросу (не важен сам вопрос – по нему я, быть может, дам ответ письменно тут, важен сам формат диалога). В итоге менее чем через 10 минут общения со мной он мне заявляет: «Да пойми ты, что я не спорю с тобою, а задаю тебе вопросы. Отец, я позвонил тебе, потому что считаю для себя значимым твое мнение, ты можешь это понять? Что ты орешь на меня все эти 10 минут? Если ты на меня орешь, я представляю, что ты вытворяешь со своими подопечными! Твой истеричный тон ответов и манера цедить слова убивают наповал, слышишь не ответ, а твой крик, твой раздраженный голос. Будь здоров, пиши письма».
Господи, помилуй меня, грешного! Это правда, что я невыносим и мой характер, мои нервы уже просто… Господи, помилуй и будь милостив к грешнику… Я сильно устал и от того что вовне меня, и от того, что внутри меня!"
отсюда
|
</> |