Патриарх, часы и подарки | Андрей Корчагин
Андрей Корчагин — 04.04.2012Не так давно на некоторых ресурсах появилась вот такая
информация :
По словам Соловьева, когда предстоятель увидел ту фотографию,
он очень удивился. "Потому что, когда мы надеваем одеяние для
службы, часы невозможно надеть, невозможно носить часы. И я смотрел
на эту фотографию и вдруг понял - а ведь это коллаж! Но после того,
как появилась эта фотография, я пошел и стал смотреть. Ведь
приходят многие и дарят. И стоят зачастую коробки, которые не
открываешь и не знаешь, что там. И я увидел, что действительно есть
часы Breguet, и поэтому я нигде не дал комментариев, что у
патриарха таких часов нет. Потому что да, коробка с такими часами,
ни разу не надеванными, есть, и она лежит", - сказал патриарх на
встрече с журналистом.
По его словам, далее он стал "с интересом и ужасом" смотреть, сколько же стоит ряд подарков, которые ему делали.
"И когда увидел, подумал: и куда их девать? То есть,
конечно, можно их передаривать, но тогда что подумают о патриархе?
Как же патриарх живет, если он такие дорогие подарки делает?" -
задался вопросом предстоятель.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=238387
Трудно комментировать такое, ибо необъятны мыслительные ходы
патриарха. Да в принципе и комментарии то здесь никакие не нужны,
нормальным людям и так все понятно. Но вот этот пассаж - "И
когда увидел, подумал: и куда их девать?", заслуживает все
таки отдельного внимания. Не собираюсь давать никаких советов
никому, тем более уж патриарху, но очень хочется поделиться одним
житейским наблюдением, которое могло бы, мне кажется. подсказать
нашему святейшему выход из столь затруднительного положения, в
которым он оказался, и еще не раз может оказаться, по причине
необузданного желания неизвестных доброжелателей почтить святейшего
роскошными подарками, выразив таким образом, по видимому, свою
непреклонную веру. Так вот, когда заходишь практически в любой
христианский храм, всегда можно заметить там специальные емкости,
на которых написано, что здесь можно сделать свои пожертвования,
кто сколько сможет, на содержание данного храма и вообще на
богоугодные дела, которые служители этого храма, или небольшой
часовенки даже, вершат в его стенах. И я много раз наблюдал, сам
делая пожертвования таким вот незатейливым образом, как пожилые
люди, явно бедствующие со своими пенсиями, которыми одарило их
российское провительство с высоты своей вертикали, опускают в эти
емкости для пожертвований свои пенсионные рубли. Значит каждый из
этих людей смог найти для себя ответ на вопрос, мучающий патриарха.
"Куда их девать?" Вот и девают бедствующие люди остатки от своих
крохотных пенсий на пожертвования церквям, в которые ходят молится
Богу. От заработанных всею своей нелегкой жизнью пенсий, полученных
от скряжничающего правительства, которое всей своей святошеской
мощью защащает наш доблестный патриарх. Неужели же патриарх не смог
догадаться во время своих дум о божественном о таком простом
способе распорядиться полученными от неизвестных доброжелателей
подарков. Чего легче, возьми да и разошли по каким ни будь сельским
церквям те самые дары, стоимость которых вызвала у патриарха
интерес и ужас. Отдай церкви то, что у тебя валяется без дела и
даже недосуг посмотреть , чего там в этих коробочках поналожено
анонимами -дароносцами. На одни только даренные часы можно было бы
в каком ни будь селе целую церковь построить. Но не пришла такая
благая мысь в голову патриарха, и из окружения святейшего никто не
подсказал ему об этом простом решении. которое развеяло бы все его
мучения. Что же за люди то такие правят в РПЦ, кто они по роду
своих мыслей и по своему мироощущению? Почему не приходят к ним
правильные ответы на простейшие вопросы, которые знает любой
христианин? Может быть они такие же, как и те что всей страной
правят? Исклевали все ее недра своими куриными клювами, в
православных чекистов начали играть для отвода внимания верующего
народа. А источник власти при этом, то есть сам народ России, ими
обобранным оказался, начиная от природных богатств, как
общенародного достояния, и заканчивая правом эту самую власть
выбирать.