Пасынки Минобороны. Дед
taffy729 — 02.12.2023 Ещё один отрывок из цикла историй Даниила Туленкова - кажется, почти законченных.Начало тут и тут:
https://taffy729.livejournal.com/531686.html
https://taffy729.livejournal.com/531951.html
Ваня из предыдущего рассказа выжил, был ранен, попал в госпиталь и, надо думать, будет комиссован и поедет устраивать свою личную жизнь - чему я от души рада и желаю ему всяческих успехов.
А вот ещё один персонаж:
Дед, о котором я упомянул выше, он дед и есть. Ему чуть больше 50, но выглядит он гораздо старше. Дед один из чудом уцелевших бойцов первой роты, той самой, от которой осталось 11 человек.
Я много раз расспрашивал его о том, как они приняли свой первый и последний бой. Дед не уклонялся от рассказа, но поскольку из десяти его слов восемь были матершинные, понять что и как там было, мне удалось с трудом.
Деда вообще очень трудно понять. Он не говорит, он бормочет. Быстро-быстро. Мне приходится напрягаться, что бы разобрать его бормотание.
Я понял только, что Дед куда-то долго полз через поле, его отправили за водой. Когда он приполз на точку, ему сказали, что возвращаться ему теперь некуда, что лесополку, где осталась его рота, снесли под корень огнем.
Но Дед забрал воду и пополз с ней обратно, в преисподнюю, прямо в челюсти к сатане.
Он добрался каким-то чудом и долго потом ползал среди трупов своих товарищей, бормоча и бубня себе что-то под нос. Десять слов, из которых восемь были матершинные...
Откуда Дед появился в нашей роте я не знаю. Когда я прибыл сюда, он уже был здесь.
Никто не мог обьяснить, откуда он взялся.
Приблудился, так мне сказали.
Когда мы ушли на задание с мистером Грином, Дед, ожидая нас, отварил картошки, нарезал колбаски, огурчиков, красиво разложил все на столе и каждые полчаса выходил на улицу, проверяя, не едет ли наш броневик.
Когда мы приехали, он сразу же спросил: "А где Барс?"
Когда узнал, что Барс двести, долго и искренне возмущался.
Как такое может быть, что Барс двести, если он сварил для него картошки и порезал огурчиков?
Ко мне Дед искренне привязался. Я охотно слушал его гундеж, интересовался его жизнью на воле, какой у него дом, какая природа окружает его деревню, где и на что он ловит рыбу. Я был единственным человеком, которому была интересна его простая, нехитрая жизнь.
Для всех остальных это был просто "старый".
Принеси, подай, разогрей пожрать.
За мой интерес к его жизни, он звал меня только по имени. Это единственный человек, который зовёт меня так. Был ещё Ваня, но Ваня уже два месяца как в госпитале с перебитой рукой. Поэтому Ваня теперь зовёт меня только в редких сообщениях в месенджере: "Здарова доргоймой дружища".
А Дед он и сейчас есть.
Мы живём теперь в разных домах, и ему очень сильно не хватает общения со мной. Но он искренне рад меня видеть. Пересекаемся мы с ним редко, но когда это случается, мне приходится долго стоять, улыбаясь, и слушать его рассказ. О чем? Я не понимаю, если честно. Тем более из десяти его слов восемь, как всегда, матершинные.
Полностью здесь:
https://t.me/thulzet
|
</> |